Конспект итегрированного занятия "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Люсина Наталья Владимировна

Интегрированное занятие ознакомление с окружающим и рисование для маленьких детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для детей второй младшей группы ознакомление с окружающим и рисованием.

Подготовила воспитатель Люсина  Н.В.

Тема:  « Прогулка в лес».

Цель:          Закреплять  знания детей о жизни диких животных в лесу – заяц (где живет, чем питается, его враги, как маскируется от врагов).

Учить передавать в рисунке  следы зайца  ритмичным  нанесением мазков. Закреплять цвет. Продолжать учить правильно держать кисть не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Развивать познавательную активность и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым, желание подражать игровым действиям включаться в общую игру.

          Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Материал:          Игрушка – заяц, аудиозапись « Раннее утро в лесу», загадки и картинки отгадки: заяц, лиса, медведь, волк ( белка, ёж, мышь, лось), два детских ведерка разного цвета, муляжи овощей и фруктов, игрушка – булка хлеба. Стих.- е « Дети в темный лес пришли», Игра « Зайчики», гуашь синяя, кисти, баночки с водой, салфетки, листы бумаги с изображением зайчат.

Предварительная работа:         Заучивание слов  игры «Зайчики».

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов о животном. Беседа о жизни зайца в лесу, его враги и друзья.

Ход занятия:

На столах разложены листы бумаги с изображением зайца, гуашь синяя, кисти, баночки с водой, салфетки.

1 часть:

Ребята, какой сегодня чудесный день, ярко светит солнце, небо голубое, настроение хорошее. Я приглашаю вас прогуляться в гости. А к кому мы пойдем в гости, сейчас вы узнаете, отгадав загадку.

                    Зимой беленький,

                    А летом серенький

                    Никого не обижает,

                    А всех сам боится.

                                    (заяц)

Правильно, это заяц.  И я всех вас приглашаю в гости к зайцу.

Зайка часто спасается от врагов, он очень осторожен и боится непрошенных гостей.

( на столе разложены картинки « врагов» зайца)

Сейчас мы с вами вспомним, кого боится  зайка.

Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте найти отгадку на картинке.

                       Хвост пушистый,

                       Мех золотистый

                       В лесу живет,

                       В деревне кур крадет.

                                    (лиса)

                      Кто зимой холодной

                      Ходит злой, голодный?

                                       (волк).

                     Летом бродит без дороги

                     Между сосен и берез,

                     А зимой он спит в берлоге,

                     От мороза прячет нос.

                                      (медведь).

Ребята, скажите, как мы называем «врагов» зайца?

- Хищники.

Как заяц спасается от хищников?

- Убегает, запутывает следы, прыгает в разные стороны – «петляет».

Какого цвета становится шкура у зайца зимой?

- Белого.

Почему?

- Маскируется от врагов.

Мы с вами идем в гости нам надо собрать для зайчика гостинец.

Как вы думаете, что можно взять с собой вот из этого набора овощей и фруктов?

Что любит кушать заяц?

Дидактическая игра  « Собери гостинец для зайца».

(из приготовленных муляжей овощей и фруктов надо отобрать только те, которые может съесть заяц).

Дети складывают в ведро морковь, капусту, огурец, яблоко, хлеб.

Гостинцы мы собрали, хищников вспомнили можно отправляться в лес.

Звучит музыка « Раннее утро в лесу»

( дети «идут по лесу»)

Воспитатель читает стихотворение:

« Дети в темный лес пришли,

   Зайку белого нашли.

   Он сидел и дрожал,

  От ребят не убежал

 - Зайка, зайка, мы пришли,

   Мы морковки принесли,

  Хлеб в ведерке ты найдешь

   И теперь не пропадешь.»

( во время чтения стихотворения воспитатель находит и показывает зайку)

Давайте, ребята, развеселим зайца по играем с ним.

Игра « Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики

1-2-3-4-5

Начал заинька скакать.

Лапки вверх, лапки вниз

Ну-ка зайка поклонись

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Зайку кто –то  испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

2 часть:

Посмотрите, ребята, на столах приготовлены  предметы для рисования.

Чтобы зайке было веселей давайте нарисуем для него друзей зайчат которые бегают по полянке. Будем рисовать следы которые оставил заяц.

Дети рисуют «следы» ритмичным нанесением мазков на бумаге.

Зайчик хвалит детей за «друзей», угощает сладостями.

                       Зимой беленький,

                    А летом серенький

                    Никого не обижает,

                    А всех сам боится.

                                    (заяц)

                     

                      Хвост пушистый,

                       Мех золотистый

                       В лесу живет,

                       В деревне кур крадет.

                                    (лиса)

                       

                       Кто зимой холодной

                      Ходит злой, голодный?

                                       (волк).

                 

                 Летом бродит без дороги

                     Между сосен и берез,

                     А зимой он спит в берлоге,

                     От мороза прячет нос.

                                      (медведь).

« Дети в темный лес пришли,

   Зайку белого нашли.

   Он сидел и дрожал,

  От ребят не убежал

 - Зайка, зайка, мы пришли,

   Мы морковки принесли,

  Хлеб в ведерке ты найдешь

   И теперь не пропадешь.»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....