Непосредственно - образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Игнатенко Татьяна Анатольевна

Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Как помочь Мишутке»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:
1. Формировать представление о здоровом образе жизни (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов) .

2.Закреплять названия  некоторых овощей и фруктов  с участием анализаторов (обоняние и вкус) .
3. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем. 
Развивающие:

 Развивать речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: 
Воспитывать желание заботиться о здоровье ближних. 

Словарная работа: «Яблоко», «Апельсин», «Капуста», «Морковь», «Витамины».
Материал к занятию: 
Игрушка «Медвежонок», баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", муляжи «Фрукты – овощи»; кусочки яблока по количеству детей, баночка с витаминами;  диск с аудизаписью «Зашагали ножки».

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведений К.Чуковского «Айболит», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Кукла Катя заболела», «Кукла Катя собирается на прогулку», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки), проведение утренней гимнастики.

Ход занятия:

I. Приглашаю детей поиграть.
Обращаю внимание детей на грустного Мишутку.

 - «Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть?

Посмотрите это же наш друг, медвежонок! Здравствуй, Мишутка!»
Медвежонок: (покашливает и чихает) – «Здравствуйте, ребята!» 
- «Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались поиграть, пойдешь с нами?»
Медвежонок:  «Нет, что-то совсем не хочется…» (покашливает и чихает) 
- «Ребята, мне кажется, что с Мишуткой, что-то случилось, как вы думаете, почему он такой грустный?» (предположения детей).
- «Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!»

 
II. Показываю детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе

нки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе

 Игра с элементами самомассажа:

-« Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся, 
Мы погладим щечки, нос
Ушки разогреем, 
И похлопаем в ладошки, станет веселее». 

- «Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке» (ответы детей).
- « А ещё, для чего мы выходим на прогулку?» (чтобы дышать воздухом) Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
- «Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох». 
Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик»

Показываю детям баночку с витаминами

- «Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Витамины содержатся в овощах и фруктах.
Игра с крупой «Найди фрукты, овощи »
Для чего их нужно кушать? (в них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми».

Загадки про фрукты и овощи.

К нам морковь явилась в гости,

 рыжий нос, зеленый хвостик. 

В сто одежек завернется

И от холода спасется,

Много листьев, много хруста…

Звать красавицу – капуста.

Я - крепкое, хрустящее

Чудо настоящее

Желтое и красное

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное.

Очень яркий апельсин,

Вкусный он такой один,

Любят взрослые и дети,

Сладкий запах фруктов этих.


- «Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычек? (предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус. 
- « У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка, тоже (даю детям по кусочку яблока).
- «Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей) Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья».

III. Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Говорит, что узнал много нового о том, как быть здоровым. Предлагаю с ним поиграть в игру, под музыкальное сопровождение. Дети играют. 

-  «Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей!»  Предлагаю детям попрощаться с мишкой.  Мишка, прощается и уходит. 
- «Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...