Непосредственно - образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Как помочь Мишутке»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о здоровом образе жизни (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов) .
2.Закреплять названия некоторых овощей и фруктов с участием анализаторов (обоняние и вкус) .
3. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
Развивающие:
Развивать речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о здоровье ближних.
Словарная работа: «Яблоко», «Апельсин», «Капуста», «Морковь», «Витамины».
Материал к занятию:
Игрушка «Медвежонок», баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", муляжи «Фрукты – овощи»; кусочки яблока по количеству детей, баночка с витаминами; диск с аудизаписью «Зашагали ножки».
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведений К.Чуковского «Айболит», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Кукла Катя заболела», «Кукла Катя собирается на прогулку», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки), проведение утренней гимнастики.
Ход занятия:
I. Приглашаю детей поиграть.
Обращаю внимание детей на грустного Мишутку.
- «Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть?
Посмотрите это же наш друг, медвежонок! Здравствуй, Мишутка!»
Медвежонок: (покашливает и чихает) – «Здравствуйте, ребята!»
- «Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались поиграть, пойдешь с нами?»
Медвежонок: «Нет, что-то совсем не хочется…» (покашливает и чихает)
- «Ребята, мне кажется, что с Мишуткой, что-то случилось, как вы думаете, почему он такой грустный?» (предположения детей).
- «Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!»
II. Показываю детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе
нки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе
Игра с элементами самомассажа:
-« Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся,
Мы погладим щечки, нос
Ушки разогреем,
И похлопаем в ладошки, станет веселее».
- «Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке» (ответы детей).
- « А ещё, для чего мы выходим на прогулку?» (чтобы дышать воздухом) Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
- «Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох».
Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик»
Показываю детям баночку с витаминами
- «Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Витамины содержатся в овощах и фруктах.
Игра с крупой «Найди фрукты, овощи » Для чего их нужно кушать? (в них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми».
Загадки про фрукты и овощи.
К нам морковь явилась в гости,
рыжий нос, зеленый хвостик.
В сто одежек завернется
И от холода спасется,
Много листьев, много хруста…
Звать красавицу – капуста.
Я - крепкое, хрустящее
Чудо настоящее
Желтое и красное
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное.
Очень яркий апельсин,
Вкусный он такой один,
Любят взрослые и дети,
Сладкий запах фруктов этих.
- «Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычек? (предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.
- « У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка, тоже (даю детям по кусочку яблока).
- «Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей) Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья».
III. Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Говорит, что узнал много нового о том, как быть здоровым. Предлагаю с ним поиграть в игру, под музыкальное сопровождение. Дети играют.
- «Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей!» Предлагаю детям попрощаться с мишкой. Мишка, прощается и уходит.
- «Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...