Конспект непосредственной совместной деятельности в старшей группе, по теме: “Мамин день”.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной совместной деятельности
в старшей группе,
по теме: “Мамин день”.
Логопед: Васильева О.Н.
Воспитатель: Золтнер Т.Н.
Санкт-Петербург
2016 год
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширить и активировать словарь по теме «Мамин день»;
- закрепить названия животных и их детенышей;
- формировать умения классифицировать одежду по сезонам;
- закреплять умения пользоваться в речи обобщающими понятиями: посуда, одежда, цветы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение соотносить речь с движениями;
- развитие пространственных представлений;
- развитие эмоций;
- развитие фонематического анализа.
Коррекционно-воспитательные:
- создание обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери;
- праздником показать, на сколько «мама» значима для каждого человека.
- Организационный момент.
В игровой приготовлены: инсценированная комната Ежонка Фырки (разбросаны предметы одежды, игрушки, фантики от конфет, бумажный мусор, опрокинут стульчик).
-Сегодня я предлагаю вам заглянуть в домик, где живет семья ежей.
Дети садятся на стульчики
Ежиха: Фырка, какой у тебя беспорядок в комнате! Убери одежду!
Ежонок: Не хочу!
Ежиха: Фырка, убери игрушки!
Ежонок: Не хочу!
Ежиха: Фырка, помоги мне накрыть на стол!
Ежонок: Не хочу!
Ежиха: Ребята, я не знаю, что мне делать. Зайчонок помогает зайчихе.
Медвежонок помогает медведице. Лисенок помогает лисе. Даже бельчонок помогает белке. Ребята, а вы помогаете мамам?
- Ребята, давайте поможем Ежонку Фырке убраться в комнате?
- Основная часть
Дидактическая игра «Разложи правильно»
- Сначала мы поможем убрать одежду в шкаф и комод. В шкаф мы повесим зимнюю одежду, а в комод уберем летнюю.
Перед детьми лежат предметы одежды: шуба, пальто, платье, рукавицы, куртка, сарафан, шляпа, шорты, шарф.
-Шуба, это какая одежда, зимняя или летняя?
-Шуба-это зимняя одежда.
-Куда вы уберете шубу?
- Я уберу шубу в шкаф.
- Шуба сшита из меха. Какая шуба?
(аналогично выполняют задание с другими видами одежды)
Дидактическая игра « Чего не хватает?»
- Посмотрите, Ежонок Фырка сломал игрушки. У каждой игрушки не хватает какой-либо детали. Помогите починить их. Дорисуйте часть, которой не хватает. И уберите их в контейнер, на свое место.
Дети дорисовывают недостающую часть и называют ее.
-Я дорисовал крыло самолета (ногу кукле, клюв утке…)
Динамическая пауза
Дети имитируют движения
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
В воскресенье малыши
Мам поздравят от души.
Игра «Подмети пол».
Дети делятся на две команды и по сигналу заметают мусор в савок и выбрасывают в ведро. Побеждает та команда, которая больше соберет мусора.
Играют под песню «Мамочка, мы тебе поможем» (муз. И сл. Т.Попатенко)
Игра «Накрой на стол»
- Молодцы, ребята. Умеете подметать пол. Посмотрите, наш ежонок стал исправляться.
-Ежонок, что ты делаешь?
Ежонок: Я готовлю чай для своей мамы.
- Ребята, давайте поможем ежонку накрыть на стол?
Дети накрывают стол по речевой инструкции:
-Постели скатерть на стол.
-Поставь тарелку на середину стола.
-Положи нож справа от тарелки.
-Положи вилку слева от тарелки.
-Положи ложку между тарелкой и ножом.
-Поставь блюдце за тарелку.
-Поставь чашку на блюдце.
-Положи чайную ложку на блюдце.
-Поставь сахарницу справа от блюдца.
-Чайник слева от блюдца.
-Заварной чайник слева от чайника.
-Поставь салфетницу между сахарницей и блюдцем.
-Салфетки поставь в салфетницу.
-Поставь конфетницу за блюдце.
-Положи конфеты в конфетницу.
Игра «Собери букет»
-Спасибо, праздничный стол мы накрыли. В воскресенье вы сможете мамам помочь накрыть на стол.
-Но в праздник принято дарить цветы. Давайте маме Ежихе соберем букет. А для этого нам нужно отправиться на цветочную поляну.
Перед детьми на ковролине ваза с тремя цветами без лепестков. В серединке каждого цветка схема, обозначающая место гласного звука в слове. Дети получают лепестки с нарисованной на них картинкой, в названии которой есть какой-либо гласный звук (по выбору педагога). Они должны прикрепить лепестки к соответствующей серединке.
- Какой красивый букет у нас получился. Маму Ежиху мы поздравили.
Пришла очередь и наших мам поздравить.
Дети читают стихи:
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей!
(Д.Попов)
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
(Е. Раннева )
Динамическая пауза «Попляшите от души!»
-А сейчас приглашаем наших мам на танец.
Звучит песня «Танец маленьких утят» (слова Юрия Энтина, музыка Томаса Вернера).
III. Итог
- Пришло время вручения подарков.
Педагог читает стихотворение:
Всех матерей сегодня мы
Поздравить от души хотим,
Их труд всегда неоценим,
А дух их непоколебим,
Готовы жизнь свою отдать
За сына или же за дочь
И могут сутками не спать,
Сидеть с ребенком день и ночь.
Желаем мамам всей страны
Терпенья, воли и добра,
Чтоб дети счастье им несли,
Кричим им громко вслед «Ура!» (хором).
Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «День Победы»
Расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему "День рождения Капельки"
конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "День рождения Капельки" Приоритетная образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные облас...
Конспект непосредственной совместной деятельности в подготовительной группе, по теме: “Мама для мамонтёнка”.
Отличный материал ко Дню Матери...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».
План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему "День космонавтики. Путешествие в космос"
Расширить кругозор детей по теме «Космос»...
Конспект организация совместной деятельности в старшей группе на тему «Пожарная безопасность»
Для работы с детьми в старшей группе...