Перспективный план работы по ознакомлению с фольклорными произведениями в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи: 1. Уточнять представления детей о колыбельных, закличках, их содержании, форме. 2. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам, желание узнавать новое. 3. Развивать творческие способности детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы по ознакомлению с фольклорными произведениями в средней группе | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ознакомлению с фольклорными произведениями в средней группе воспитатель: Силаева Л.П. I квартал Задачи: 1. Уточнять представления детей о колыбельных, закличках, их содержании, форме. 2. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам, желание узнавать новое. 3. Развивать творческие способности детей. | |||||
Колыбельные | Задачи | Работа на занятии | Работа вне занятий | ||
1. «Ночь пришла, темноту привела...» 2. «Люли-люли- люленьки, где вы, где вы, гуленьки...» | 1. Обогащать и уточ- нять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен. 2. Развивать твор- ческие способности детей. Учить придумывать от- дельные строки в колыбельных. | 1. Музыкальное занятие «Пропева-ние с детьми колыбельных песен». | 1. Прослушивание колыбельных в исполнении струнного оркестра (концерт). 2. Сюжетно-ролевые игры с пением колыбельных песен. 3. Инсценирование «Сказки о глупом мышонке» (С. Маршак). | ||
Докучные сказки | Задачи | Работа на занятии | Работа вне занятий | ||
1. «Пришел медведь к броду, бултых в воду..» 2. «Жил-был Яшка...» | 1. Знакомить детей с жанром докучной сказки. 2. Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер- шенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку. | 1. Беседа о докуч- ных сказках (ответы на вопросы воспитателя по сказке). 2. Рассказывание докучной сказки «Жил-был Яшка...». 3. Рисование мед- ведя. | 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 2. Драматизация сказки «Пришел медведь...». 3. Просмотр видео- кассеты о сказках, небылицах «Вовка в тридевятом царстве». | ||
Заклички | Задачи | Работа на занятии | Работа вне занятий | ||
1. «Осень, осень...» 2. «Медведь могучий...» | 1. Уточнять знания детей об особенностях закличек. 2. Учить детей рас- сказывать заклички выразительно. | 1. Исполнение закли- чек на прогулке. 2. При рассматривании книг в книжном уголке включать заклички. | |||
II квартал | |||||
Задачи: 1. Продолжать знакомить с разными фольклорными жанрами. 2. Развивать умение исполнять колыбельные (петь нежно, протяжно). | |||||
3. Обогащать речь детей фольклорной лексикой. | |||||
Колыбельные | Задачи | Работа на занятии | Работа вне занятий | ||
1. «Березонька скрип-скрип...» 2. «Баю-баю- байки, прилетели галки...» | 1. Расширять и уточнять знания о колыбельных песнях (народных и авторских). 2. Развивать творческие способности, учить придумывать отдельные строчки. | 1. Занятие «Баю-баю-баюшки, баю-баю Машеньку» (в русской избе). | 1. Прослушивание кассеты с исполнением колыбельных. 2. Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх. 3. Выучить новые колыбельные песенки. | ||
Докучные скажи | Задачи | Работа на занятии | Работа вне занятий | ||
1.«В некотором царстве, в некотором государстве...» 2. «Жил-был дед со старухой...» | 1. Продолжать зна- комить с жанром докучной сказки. 2. Закреплять зна- комые докучные сказки. 3. Познакомить с но- выми докучными сказками. | 1. Инсценирование докучной сказки «Жил-был дед со старухой...» в русской избе (как часть занятия). | 1. Стимулировать исполнение знакомых сказок детьми в свободной деятельности. 2. Слушание докучных сказок в свободное время в русской избе. | ||
Потешки, прибаутки | Задачи | Работа на занятии | Работа вне занятий | ||
1. «Петушки» 2. «Чем ты занят, заяц?» 3. «Шлепают гуськом» | 1. Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. 2. Уточнять знания детей о потешках. 3. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. | 1. Беседа о потешках и прибаутках (как часть занятия по художественной литературе) в русской избе. | 1. Рассматривание иллюстраций к потешкам. 2. Исполнение пластических этюдов (петушки, зайчики, гуси) в свободной деятельности и на физкультминутках. |
III квартал Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями закличек. 2. Развивать эмоциональное отношение к фольклорным произведениям. 3. Воспитывать умение использовать заклички в повседневной жизни в соответствующих ситуациях. | |||
Колыбельные | Задачи | Работа на занятии | Работа вне занятий |
1. «Котик серый, Хвостик белый...» 2. «Бай качи-качи...» | 1. Закреплять знания детей о колыбельных песнях. 2. Развивать исполнительские умения детей. | 1. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» (С. Маршак). 2. Исполнение колыбельной для кукол в сюжетно-ролевых играх (дом, семья). | |
Докучные сказки | Задачи | Работа на занятии | Работа вне занятий |
1. «Водном болоте жила- была лягушка- квакушка...» 2. «Сказочка про сову» | 1. Обогащать и пополнять знания детей о докучных сказках. 2. Учить выделять жанровые особенности сказок, типичные сказочные выражения. 3. Поддерживать желание рассказывать докучные сказки. | 1. Занятие «В гостях у сказки» (в русской избе). | 1. В свободной деятельности продолжать использование докучных сказок в сюжетно-ролевых играх. 2. Драматизация сказки «В одном болоте...». 3. Беседы о докучных сказках. |
Заклички | Задачи | Работа на занятии | Работа вне занятий |
1. «Весна-красна» 2. «Жаворонушки, прилетите» 3. «Солнышко-ведрышко...» 4. «Божья коровка» 5. «Дождик дождик» | 1. Закреплять знания детей об особенностях закличек. 2. Учить детей при- думывать короткие заклички (обращение к дождю, солнцу). | 1. Целевая прогулка «Весна пришла». | 1. На прогулке использовать знакомые заклички, прибаутки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по ознакомлению с фольклорными произведениями
Перспективный план работы по ознакомлению с фольклорными произведениями...
Примерный перспективный план работы по ознакомлению с фольклорными произведениями (Наш дом-Южный Урал)
Примерный перспективный план работыпо ознакомлению с фольклорными произведениями...
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"
Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений"...
Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений»
Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей средней группы посредством инсценировки литературных произведений»...
Перспективный план работы по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе
Перспективный план работы по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на месяц...
Примерный перспективный план работы по ознакомлению с фольклорными произведениями в младшей группе
Примерный перспективный план работыпо ознакомлению с фольклорными произведениямив младшей группеI кварталЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с колыбельными песнями.2. Дать детям некоторые...