Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя малая родина. Путешествие по Карелии»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Моя малая родина. Путешествие по Карелии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_malaya_rodina.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Берёзка» г. Суоярви
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Моя малая родина. Путешествие по Карелии»
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
Бокова Инна Вячеславовна,
воспитатель МДОУ детский сад №2 «Берёзка» г. Суоярви
Тема НОД: Моя малая родина. Путешествие по Карелии
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-ритмические движения.
Цель: воспитывать у детей любовь к родному краю, чувство гордости за свою малую родину с её историей, неповторимой красотой природы
Задачи:
- учить ориентироваться на карте Республики Карелия;
- обобщить и систематизировать знания детей о Карелии: о животном и растительном мире;
- активизировать словарь детей за счет имен существительных: ламба (ламбушка), тайга, водопад;
- воспитывать уважительное отношение к государственным символам Карелии, любовь к своему родному краю, культурному наследию карельского народа.
Участники:
Две команды детей подготовительной группы (по 4 человека)
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация, полоски цветной бумаги для составления флага, карта Карелии, шишки для награждения команд, живые ветки ели и сосны, корзинки, карточки с заданиями, мяч, одноразовые пластиковые стаканчики и ложки для дегустации варенья, маска «волк», 8 спортивных обручей, ленточки и фартучки девочкам для танца.
Используемые технологии (методы): технология сотрудничества
Описание содержания НОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов.
На центральной стене зала расположен мультимедийный экран, на котором по ходу мероприятия транслируется презентация.
1 слайд «Природа Карелии».
Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку («Песня о Карелии»), встают полукругом.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети! Кто из вас знает, как называется наша Родина? (Россия). - А как называется наша малая Родина, то место где мы родились и живём? (Суоярви)
- Как называется республика, в которой мы живём? (Карелия)
- Вы хотели бы узнать больше о нашем крае?
- Предлагаю отправиться в путешествие по нашей Республике Карелия. Чтобы нам удобнее было передвигаться и увидеть всю красоту нашего края, предлагаю отправиться на вертолёте, ведь есть такие отдалённые места, куда ни на машине, ни на поезде, ни на корабле не добраться. Чтобы путешествие было интересным, предлагаю разделиться на две команды. А помогут нам разрезные картинки (девочка в национальном костюме и мальчик в национальном костюме).
- А раз у нас есть две команды, то мы можем устроить небольшое соревнование и за каждый правильный ответ команда будет получать одно очко в виде шишки. Собирать и складывать в корзинку шишки будет капитан. В конце нашего путешествия подведём итог – кто больше знает о нашем крае, команда «…….» или команда «……..».
- Итак, начнём путешествие! Наш вертолёт вылетает из города Суоярви.
Путешествие по Карелии – всегда очень интересное занятие, открытие чего-то нового и прекрасного. Зелёные леса, голубые реки и озёра, водопады и скалы, белые ночи, знаменитые на весь мир острова Кижи и Валаам.
Люди, которые посетили наш былинный край, долго помнят его и поют о нём песни.
Воспитатель: Пока наш вертолёт летит к первой станции, мы должны выполнить задание (На столах у команд полоски цветной бумаги): Составить флаг Карелии.
Правильный ответ показывается на экране.
2 слайд «Флаг Карелии».
За правильно выполненное задание команда получает шишку.
давайте, пока мы с вами летим, поговорим , что же означает каждый цвет флага.
- Как вы думаете, что означает красный цвет флага?
(рассуждение детей)
- А что означает синий цвет флага?
(рассуждение детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте поговорим про озёра и реки. Их очень много в Карелии, есть маленькие и большие. – А вы знаете, как называются самые большие озёра?
(Ладожское и Онежское).
Задание:
1 команда на карте показывает Онежское озеро,
2 команда – Ладожское озеро.
Пред детьми карта Карелии.
- А давайте возьмём бинокли и внимательно посмотрим на карту. Только большие озёра есть в Карелии?
- вы правы, ребята, в Карелии не менее прекрасны и маленькие озёра.
Как же они называются? ( Ламбушки)
Слайд №3 «Ламбушки»
- Наш край славится своими водопадами. А что такое водопад? Кто сможет рассказать?
Водопад – это камень и вода вместе, когда вода падает с большой высоты. Шумит вода, сердится, что трудно бежать по каменистому дну. Сверкают на солнце брызги водопада. Иногда они как маленькие радуги, такие же многоцветные. В Карелии есть водопад, о котором знают далеко за ее пределами. Это Кивач.
Слайд №6 «Водопады Кивач»
Слайд №7 «Белые мосты»
Воспитатель: Отлично! Ребята заработали для своих команд шишки!
Мы с вами выяснили, что Карелия богата своими водоёмами, а кто же в них обитает?
(Рыба)
Задание: Чья команда назовет больше рыб, обитающих в водах нашего края? (предлагает по очереди назвать рыб)
(ряпушка, корюшка, окунь, плотва, лещ, щука, судак, форель, ёрш, налим и т.д)
Вот как много рыбы водится в реках и озёрах. Поэтому основным занятием карел было рыболовство. Многие игры были связаны с ловлей рыбы. Хотите, я вас научу в игре ловить рыбу? Давайте совершим посадку на берегу озера.
Карельская игра: «Сеть и рыбы»
Воспитатель: Весело поиграли. А теперь нам пора лететь дальше. Наш вертолёт движется вперёд, а мы вернёмся к нашему флагу. Про какой цвет на флаге мы не поговорили?
- А что означает зелёный цвет флага?
(рассуждение детей)
Посмотрите на карту, как много зелёного цвета! Зелёные деревья в лесу, зеленые травы на полянах. Давайте же расскажем, из чего этот чудный покров.
Вопросы командам:
- Какие деревья растут в Карелии? (сосна, ель, берёза, осина, липа, рябина, ива, тополь)
- В наших лесах преобладают хвойные деревья: сосна, ель. Лес, в котором растут эти деревья, называется «тайга». Запомнили, как называется хвойный лес?
Слайд №8 «Тайга»
Воспитатель: Что, кроме деревьев, растёт в лесу?
- А вы ходили в лес за ягодами?
- Какие ягоды собирали?
Слайды про ягоды №
- Я тоже ходила в лес за ягодами, сварила из них варенье. Но вот беда, не подписала баночки с вареньем, помогите разобраться, где какое варенье.
Задание: Теперь вам предстоит угадать по вкусу, какое варенье в стаканчике.
Каждый участник команды пробует варенье и называет его (малиновое, морошковое).
- Богат лес своей растительностью, но ещё в лесу обитает много животных.
Давайте сделаем остановку на лесной полянке.
Задание: На столах разложены карточки с животными. Задача детей выбрать только тех, что обитают в Карелии.
Воспитатель: Много животных обитает в карельских лесах и поэтому карелы тоже любят играть в игры про животных.
Карельская игра: «Заяц и волк»
Считалкой выбираем водящего
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Подведение итогов.
Вот и заканчивается наше увлекательное путешествие. Все достойно справились с заданиями, пришла пора возвращаться. Садитесь в вертолёт, возвращаемся домой.
- Понравилось вам путешествие?
- Что запомнилось?
- Запомнили, как называется хвойный лес? Маленькое лесное озеро? А что такое водопад?
Подведение итогов соревнования, подсчёт очков.
Воспитатель: на прощание я хочу научить вас водить карельский хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Путешествие в страну Здоровья"2014 год
Данный прект разработан по теме "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы: « Моя малая Родина».
Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», значение слова « Флаг»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Космическое путешествие"
тема "Космическое путешествие"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Домик для зайки»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: 1 младшаяТема НОД: «Домик для зайки».Цель: Развивать умение детей сооружать элементарные постройки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Аленка в гостях у ребят"
Цель: создать условия для развития сенсорных способностей детейФормироватьумение различать предметы по форме и называть их - шар.;формировать понятия один,много;формировать умение обследовать предметы...