Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите птиц" Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите птиц" будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_beregite_ptits.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Берегите птиц»
в логопедической группе
(старший дошкольный возраст).
Подготовила: Зименко Т.А., воспитатель
высшей квалификационной категории.
Цель: обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах.
Программные задачи:
- Продолжать формировать знания о перелетных и зимующих птицах, их строении, пользе.
- Дать представление детям о птицах, как о друзьях человека.
- Продолжать закреплять названия птиц.
- Развивать навыки выкладывания фигур из блоков Дьенеша и геометрических фигур.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал: иллюстрации с изображением перелетных и зимующих птиц, Блоки Дьенеша, 2 обруча.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, теплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Воспитатель: - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Дети: - О перелетных и зимующих птицах.
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Вы видите карточки с изображением различных птиц, у них большая неприятность. Перепутались перелетные и зимующие птицы. Что будем делать?
Дети: - Поможем им разобраться.
Воспитатель: - Давайте вспомним и назовем этих птиц.
Дидактическое упражнение «Назови птицу».
Дети называют птиц: голуби, снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, свиристель, ласточка, лебеди, скворец, журавль, грач.
Воспитатель: - Ребята, чем отличаются птицы от других животных?
Дети: - Тело птиц покрыто перьями, у птиц есть клюв, два крыла, хвост, две лапки, птицы умеют летать, петь красивые песни.
Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем составить птиц из геометрических фигур.
Дидактическое упражнение «Составь птицу из геометрических фигур».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые птички.
Воспитатель: - Говорят, что «Птицы – наши друзья». Как вы считаете, почему так говорят?
Дети: - Птицы приносят огромную пользу, они уничтожают вредителей леса, помогая сохранить природу. Птиц нужно беречь!
Воспитатель: - Как вы считаете, мог ли человек чему-нибудь научиться у птиц?
Дидактическое упражнение «Чему человек научился у птиц?»
Дети: - Человек изобрел самолет, вертолет, дельтаплан; научился петь песни, помогать другим; стал предсказывать погоду.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отдохнуть и превратиться в птиц.
Физминутка "Птички летают"
Птицы высоко летали, - (дети бегают)
Птицы крыльями махали, - (дети машут руками)
А теперь они спустились, - (приседают)
У них крылышки сложились. - (прячут руки за спину)
Воспитатель: - Ребята, оказывается, птицы приносят людям огромную пользу. И люди платят птицам своей заботой о них.
А что люди делают для птиц, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Дети: - Кормушка.
Воспитатель: - Почему столовую для птиц называют кормушкой? Каких птиц зимой нужно подкармливать? Как сделать кормушки? Где их лучше разместить?
Послушайте рассказ «Птичья столовая».
Ответьте на вопрос в конце рассказа.
- Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются.
Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около неё, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли. На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьев.
Почему?
Дети: - Птицы могли обидеться на Таню и полететь в другое место, могли погибнуть.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним какие из этих птиц зимующие, а какие перелетные и распределим их в разные обручи.
Дидактическая игра «Распредели зимующих и перелетных птиц».
Воспитатель: - А чтобы перелетные птицы захотели вернуться в наши края, а зимующие легко пережили холодную зиму, давайте согреем их ласковыми словами.
Дидактическое упражнение «Назови птицу ласково».
Рефлексия.
Воспитатель: - Что вам сегодня особенно понравилось? Что вызвало затруднения? Нам удалось разрешить неприятность, произошедшую с птицами и распределить их по местам? Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...