Ознакомление с животным миром на тему: «Жизнь белки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательные
– Продолжать знакомить детей с животным миром и его обитателями;
– Расширить представление о белке как о диком животном;
– Закрепить знание о внешнем виде животного (голова, туловище, лапы, хвост, уши);
– Дать понятие о месте обитания: где живет, чем питается, как приспосабливается к сезонным изменениям в природе;
– Наблюдение за белкой, живущей в домашних условиях;
Воспитательные
– Воспитывать интерес к живому объекту природы;
– Развивать наблюдательность, любознательность, желание больше узнать о представителях животного мира;
Развивающие
– Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
– Активизировать и обогащать словарный запас детей (хлопотунья, дупло, кладовая, запасы, шерстка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belka.docx | 855.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №16»
Конспект НОД
Ознакомление с животным миром на тему:
«Жизнь белки».
Возрастная группа — средняя.
Воспитатель:
Кулешова С.А.
ст.Темнолесская
2015г.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить детей с животным миром и его обитателями;
- Расширить представление о белке как о диком животном;
- Закрепить знание о внешнем виде животного (голова, туловище, лапы, хвост, уши);
- Дать понятие о месте обитания: где живет, чем питается, как приспосабливается к сезонным изменениям в природе;
- Наблюдение за белкой, живущей в домашних условиях;
Воспитательные
- Воспитывать интерес к живому объекту природы;
- Развивать наблюдательность, любознательность, желание больше узнать о представителях животного мира;
Развивающие
- Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
- Активизировать и обогащать словарный запас детей (хлопотунья, дупло, кладовая, запасы, шерстка).
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Никита-охотник», стихи, загадки, пословицы, считалки, пальчиковая гимнастика;
Подготовка воспитателя
- Разработана структура конспекта и его компонентов;
- Подготовлено оборудование к занятию, иллюстративный материал, мультимедиа, стихотворение «Беличья память».
Ход НОД
Воспитатель: Отгадайте, о каком животном сейчас пойдет речь.
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как вы догадались, что это белка?
Дети: Ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В лесу. На деревьях.
Воспитатель: Значит какое это животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку о белке:
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит - (Белка)
Белка поменяла к зиме рыжую летнюю шубку на серую, более теплую и пушистую, так она прячется в лесу от врагов. Деревья зимой голые, серые и белку становится не видно.
Как вы думаете, ребята, есть ли у белки в лесу враги?
Дети: Ястреб, куница, лиса.
Воспитатель: Настоящие враги белки это хищная птица ястреб, куница, ловко лазающая по деревьям. А когда белка спускается с дерева на землю, чтобы пополнить свои припасы, тут ее подстерегает лиса.
Чем питается белка?
Дети: Орехами, ягодами, грибами, семенами.
Воспитатель: Белка делает запасы еще осенью: сушит грибы, натыкая на острые сучки, орехи закапывает в ямки. У белки столько припасов, что иногда она забывает, где их спрятала. Белка складывает шишки, ягоды, грибы в своем домике. Это ее кладовая. А кто знает, как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белку называют «хлопотунья»? Еще осенью она утепляет свое дупло сухой травой, листьями, мхом, носит шишки, ягоды, орехи, а чтобы было теплее затыкает ход в свой домик комком из сухой травы. В сильные морозы белка прячется в теплом дупле, защищенном от ветра и холода, и засыпает.
Ребята, давайте немножко отдохнем и проведем физзарядку.
Физзарядка:
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: Дети, кто из вас видел живую белку? Как выглядит белка?
Дети: У нее пушистый хвост, рыжая шерстка, кисточки на ушах, круглые черные глазки.
Воспитатель: А еще у белки цепкие коготки на лапках, чтобы цепляться за деревья, и острые зубки, чтобы разгрызать твердые орехи.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас было очень интересное и познавательное занятие. Вы узнали много нового о белке. Ответьте на следующие вопросы:
- Какое это животное? (Дикое)
- Как называется домик белки? (Дупло?)
- Назовите части тела белка. (Хвост, туловище, лапы, голова, уши, глаза, нос)
- Какая у белки шерстка? (Пушистая, рыжая, серая).
А теперь послушайте стихотворение Гавриила Вешникова «Беличья память»:
Шишки кедра и грибы
Кто так крепко прикрепил?
Кто их к веткам пригвоздил?
Буйный ветер их не сбил.
Помнит белка все места,
Где тот гриб, где шишка та,
Где шиповник, где орех,
Хоть и скрыл все это снег.
Это белка запасла.
Выпал снег. Земля бела.
Не узнаешь прежних мест,
А у белки есть, что есть!
Хочешь другом белки стать,
Не забудь орешки дать.
Враги белки.
Ястреб. Куница.
Лиса.
Чем питается белка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Домашние животные" подготовительная группа
Дорогие коллеги и родители! Материал по теме "Домашние животные" может быть использован для подготовки детей к школе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Здесь вы найдёте лексический ма...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...
Интегрированное занятие с детьми второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с белкой»
Предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста при ознакомлении детей с белкой. Этот материал будет полезен для воспитателей младших групп и родителей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...
Перспективный план по ознакомлению с животным миром детей 7 года жизни
Представлена система работы по ознакомлению старших дошкольников с миром животных, с использованием современных образовательных технологий...