Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Домашние животные" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Маковеева Галина Николаевна

Дорогие коллеги и родители! Материал по теме "Домашние животные" может быть использован для подготовки детей к школе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Здесь вы найдёте лексический материал, дидактические игры, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику, задания по развитию связной речи. Можно использовать как задание родителям для занятий с детьми дома. С уважением, Маковеева Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_podg__gruppy_domashnie_zhivotnye.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема «Домашние животные»

Учим правильно называть домашних животных,  их части тела, рассказывать какие они бывают, что он могут делать, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку, почему их  так называют, как меняется их жизнь зимой и летом.

         1. Предметный словарь (имя сущ. кто это?):

Корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, овца, баран, ягнёнок, коза, козёл, козлёнок, свинья, боров, поросёнок, собака, пёс, щенок, кошка, кот, котёнок,  крольчиха, кролик, крольчонок, голова, морда, ноздри, пятак,  шея, туловище, шерсть, щетина, хвост, лапы, когти, рога, вымя, копыта, грива,  стадо, табун, пастух, доярка, ферма,  хлев, конюшня, крольчатник, будка, свинарник, конура, свинарка, конюх, пойло, овёс, сено и т.д.

2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
 короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, полезные, голодные, лохматые,  рогатые, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый и т.д.

3.Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?)

мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржёт, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, фыркает, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить, ухаживать, кормить, поить, заботиться, доить, пасти, стричь и т.д.

4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет кого?», «Много кого?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!»,  «Скажи наоборот!», «Какой, какая, какие!», «Чьё? Чья? Чей? Чьи?», «Кто где живёт?».

«Кто как голос подаёт? », «Семья».

Корова, бык, телёнок - мычат, лошадь, конь, жеребёнок - ржут, овца, баран, ягнёнок блеют, коза, козёл, козлёнок - мекают, собака, пёс, щенок - лают, кошка, кот, котёнок - мяукают, крольчиха, кролик, крольчонок - визжат, фыркают, свинья, боров, поросёнок - хрюкают.

«Скажите, что делает, какую пользу приносит?»

 корова – мычит, жует, пасется, бодается, даёт молоко….,

собака – лает, скулит, нюхает, сторожит, кусается ….
«Отгадай, кто это?»
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает)
Сторожит, грызет, лает кто?....
Хрюкает, роет кто? ....
Ржет, бегает, скачет кто?....
Мяукает, лакает, царапается кто?....
Мычит, жует, бодается, ходит кто?....
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

Четвёртый-лишний»

Лошадь, курица, утка, гусыня.

Корова, белка, собака, кошка

Ягнёнок, жеребёнок, цыплёнок, козлёнок

Свинья, боров, поросёнок, баран

лиса, волк, овца, медведь

5. Прочитать (и желательно выучить) тихи "У кого кто есть?",

обсудить их с ребенком. Назвать домашних животных и их детенышей..
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У лошади тонконогий жеребенок,
У кошки — пушистые котята,
У крольчихи — пуховые крольчата,
У собаки — шаловливые щенята,
У коровы — ласковый теленок,
У свиньи — веселый поросенок,
У козы — смешной козленок,
У овцы — кудрявые ягнята,
А у мамы — конопатые ребята.


6. Составить описательный рассказ о домашних животных без опоры

на схему.

7.Закрепить пальчиковую гимнастику «Упрямые козлята»

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
И с моста в водичку - плюх!

(Шагают пальчики правой руки)

(Навстречу шагают пальчики левой руки)

(Ритмичные удары в ладоши и кулачки друг о друга попеременно)

(Сгибаем-разгибаем пальчики обеих рук)

(Ритмичные удары в ладоши и кулачки друг о друга попеременно)

(Удары кулачками друг о друга)

(Роняем ладошки на стол или на колени)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Развитие речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.); развивать память...

Методическая разработка по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Семья"

Методическая  разработка  содержит  в  себе  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  развитию  речи  и  ознакомлен...

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка-иголочка", 2020г.

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка- иголочка"...