Конспект организованной деятельности в средней группе по экологии « Поливка комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Расширить кругозор детей.  Воспитывать экологическую культуру.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog_1.docx7.21 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  организованной деятельности в средней группе по экологии

« Поливка комнатных растений»

Разработан в соответствии с тематической неделей: « Весна»

Цель:  Расширить кругозор детей.  Воспитывать экологическую культуру.

Задачи:  

Обучающие: Расширить знания о комнатных растениях и ухода за  ними.

                          Ознакомить с правилами поливки комнатных растений.

                           Обогащать словарный запас.

Развивающие:  Развивать память, умение думать, логически мыслить

                               Развивать речь.

Воспитывающие:  Воспитывать бережное отношение к окружающей

                             Природе. Желание заботится о ней. Воспитывать

                              Ответственность за свои поступки в отношении к

                               Объектам природы.

Предполагаемый результат: Правильно поливать к/р. Нести

                               Ответственность за благополучие  растений в группе.

Виды  деятельность: Познавательная, художественно- эстетическая,

                               Игровая.

Формы организации деятельности: Подгруппа.

Индивидуальная работа: Женя Ч,  Ваня К: составление описания к/р.

                                Роман: отгадывание загадок.

 Предварительная работа: Экскурсии в    зимний сад . Просмотр фильма                          

                                о  к/р. Рисование, лепка, аппликация. Рассматривание    

                                иллюстраций к/р. Составление  загадок.

Словарная работа:  Алое, амариллис.

Оборудование:  Горшки с комнатными растениями( Кактус, алое,

                                Бальзамин, герань, фуксия, пальма, фикус.

                                Иллюстрации к/р (кактус, алое, бальзамин).

                                 Кукла Кузя, пластилин, гуашь, ножницы, зубочистки,

                                Цв. Бумага  карандаши, кисточки, клей, альбомный лист,

                                 Салфетки.

В.-  Я расскажу Вам стихотворение:

       На моём окошке настоящий сад.

       Крупные серёжки фуксии висят

       Лезет фикус толстый- листики свежи.

       А у пальмы, листья как ножи

       Вспыхнул угольками скромный огонёк

       Весь под волосами кактуса пенёк.      

     - О чём это стихотворение.

 В  - Верно о комнатных растениях.

(Раздаётся шум, появляется домовой- Кузя, игрушка.)

К  -  Ой беда, беда! Хозяйство забыто, а плачут- то, как плачут.

В -  Перестань плакать. Подожди, ты кто такой и кто плачет.

       Ребята вы что  нибудь  понимаете.

К -  Я Кузьма,  домовой.  А плачут у вас…, разве вы не слышите?

       Ну послушайте. ( Дети слушают )

К -  Вот цветочек плачет, вы прислушайтесь, ведь цветы разговаривают.

В -  А что говорит цветок.

К -  Говорит, что ему пить хочется. Вовремя же я успел. А то цветок мог бы  

       Засохнуть.

В -  Ребята, мы же поливали цветы.

К -  Плохо поливали.

В -  Наши цветы могли бы засохнуть потому что мы плохо полили. А цветы,  деревья          

         На улице почему не засыхают? Как вы думаете ребята.

                                                    (  ответы детей)

В -  Верно ребята, вы молодцы. На улице  деревья дождик поливает, цветы в      

         Газонах- поливочная машина, клумбы – воспитатели, дворники.

        Вода для растений важна. А что еще нужно  для растений что бы  они  

        Росли, цвели и радовали бы своей красотой

         ( ответы детей)

В -  Верно. Вода, свет, тепло необходимые условия для роста растений.

       А как же быть с комнатными растениям (ответы)

В -  Верно горшки с  комнатными   растениями ставят на самое светлое  

       Место в  комнате и поддерживают теплую температуру и конечно же

        Поливать. Ребята в комнате тепло? Светло?

        Кузя, ты научишь нас правильно поливать к/р?

К -   Обязательно.

         Я ребята, про запас для цветов воды припас.

         Стала теплою вода – для цветов не холодна.

         Мы водички наберём  и цветочки польём.

         Но воды немного лейте,

         Лишняя вода вредна, как и засуха – беда

В-      Воду нужно приготовить заранее, налить из крана холодную воду и

         Подержать в группе чтобы она согрелась, стала к/т. Не нужно чтобы  

         Вода собиралась над  землёй в горшке. Воду льём не на растение

         А на землю медленно. Еще любовь и забота и тогда  к/р будут нас

        Радовать .

        (4 ребенка надевают  фартуки и поливают К/р , остальные  

        Наблюдают.  ,

В -    Послушайте  внимательно загадки.

         Он колюч, зеленокож и на ёжика похож.

          На  окошке растет, очень редко цветёт. ( кактус)

         ( Воспитатель  предлагает подойти  к столу, на столе  разложены

         Иллюстрации разных видов  кактусов. В.  Излагает краткие сведения

         О растении.)

     -  Лист горбочком, с желобком.

         Шипы имеет, а ранить не умеет,

         Зато лечит нас в любой день и час. (Алое)

         ( В. Излагает краткие сведения  о растении.)

     -  Стоит на окошке цветок огонёк

         Малиновым  цветом цветёт  лепесток

         Как будто и в правду зажег огонёк. ( Бальзамин)

     -    

     -   Молодцы. Вы хорошо отгадывали загадки.

           Поиграем в игру  « Угадай?»

          Вы рассказываете о любом растении, а мы по рассказу отгадаем

          Название  растения ( Дети описывают   любое растение в группе.)              

  В -   Кузя тебе понравилось как дети рассказывали о растениях?

          Спасибо Кузя.

     -      Зачем я домовенку сказала спасибо?

     -     Верно ребята. Кузя нас научил  правильно поливать цветы

     -     Как надо правильно поливать К/р.

           ( Вода к/температуры, умеренный полив по мере высыхания)

     -      Понравилось?

     -      Хочется  Кузе подарить подарок, но я не знала, что он придёт.

         Что же делать, как мне  быть? Помогите ребята.

      ( предложения детей )

   В -  Верно можно нарисовать, слепить, вырезать.

          Подойдите  к творческому уголку и возьмите все, что вам нужно для

          Изготовления  подарка. (дети работают где им удобно.)

  В.  -  Молодцы ребята. Спасибо вы меня выручили.  Кузя возьми на память      

           От  нас.    Приходи к нам гости ещё. До свидания.

           

 

         

 

           

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Способы ухода за комнатными растениями"

Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место. Закр...

Презентация проекта по экологии в средней группе на тему: «Царство комнатных растений»

Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же знать....

Открытый вид деятельности детей старшей группы по экологии Тема: «Комнатные растения и уход за ними».

Закреплять знания детей о растениях: их названиях и      приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лис...

Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»

Вид деятельности: трудоваяЦель: формирование  элементарных  представлений о способах взаимодействия с растениями.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки ухода за комнатными растениями ...