Конспект организованной деятельности в средней группе по экологии « Поливка комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog_1.docx | 7.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности в средней группе по экологии
« Поливка комнатных растений»
Разработан в соответствии с тематической неделей: « Весна»
Цель: Расширить кругозор детей. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
Обучающие: Расширить знания о комнатных растениях и ухода за ними.
Ознакомить с правилами поливки комнатных растений.
Обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать память, умение думать, логически мыслить
Развивать речь.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к окружающей
Природе. Желание заботится о ней. Воспитывать
Ответственность за свои поступки в отношении к
Объектам природы.
Предполагаемый результат: Правильно поливать к/р. Нести
Ответственность за благополучие растений в группе.
Виды деятельность: Познавательная, художественно- эстетическая,
Игровая.
Формы организации деятельности: Подгруппа.
Индивидуальная работа: Женя Ч, Ваня К: составление описания к/р.
Роман: отгадывание загадок.
Предварительная работа: Экскурсии в зимний сад . Просмотр фильма
о к/р. Рисование, лепка, аппликация. Рассматривание
иллюстраций к/р. Составление загадок.
Словарная работа: Алое, амариллис.
Оборудование: Горшки с комнатными растениями( Кактус, алое,
Бальзамин, герань, фуксия, пальма, фикус.
Иллюстрации к/р (кактус, алое, бальзамин).
Кукла Кузя, пластилин, гуашь, ножницы, зубочистки,
Цв. Бумага карандаши, кисточки, клей, альбомный лист,
Салфетки.
В.- Я расскажу Вам стихотворение:
На моём окошке настоящий сад.
Крупные серёжки фуксии висят
Лезет фикус толстый- листики свежи.
А у пальмы, листья как ножи
Вспыхнул угольками скромный огонёк
Весь под волосами кактуса пенёк.
- О чём это стихотворение.
В - Верно о комнатных растениях.
(Раздаётся шум, появляется домовой- Кузя, игрушка.)
К - Ой беда, беда! Хозяйство забыто, а плачут- то, как плачут.
В - Перестань плакать. Подожди, ты кто такой и кто плачет.
Ребята вы что нибудь понимаете.
К - Я Кузьма, домовой. А плачут у вас…, разве вы не слышите?
Ну послушайте. ( Дети слушают )
К - Вот цветочек плачет, вы прислушайтесь, ведь цветы разговаривают.
В - А что говорит цветок.
К - Говорит, что ему пить хочется. Вовремя же я успел. А то цветок мог бы
Засохнуть.
В - Ребята, мы же поливали цветы.
К - Плохо поливали.
В - Наши цветы могли бы засохнуть потому что мы плохо полили. А цветы, деревья
На улице почему не засыхают? Как вы думаете ребята.
( ответы детей)
В - Верно ребята, вы молодцы. На улице деревья дождик поливает, цветы в
Газонах- поливочная машина, клумбы – воспитатели, дворники.
Вода для растений важна. А что еще нужно для растений что бы они
Росли, цвели и радовали бы своей красотой
( ответы детей)
В - Верно. Вода, свет, тепло необходимые условия для роста растений.
А как же быть с комнатными растениям (ответы)
В - Верно горшки с комнатными растениями ставят на самое светлое
Место в комнате и поддерживают теплую температуру и конечно же
Поливать. Ребята в комнате тепло? Светло?
Кузя, ты научишь нас правильно поливать к/р?
К - Обязательно.
Я ребята, про запас для цветов воды припас.
Стала теплою вода – для цветов не холодна.
Мы водички наберём и цветочки польём.
Но воды немного лейте,
Лишняя вода вредна, как и засуха – беда
В- Воду нужно приготовить заранее, налить из крана холодную воду и
Подержать в группе чтобы она согрелась, стала к/т. Не нужно чтобы
Вода собиралась над землёй в горшке. Воду льём не на растение
А на землю медленно. Еще любовь и забота и тогда к/р будут нас
Радовать .
(4 ребенка надевают фартуки и поливают К/р , остальные
Наблюдают. ,
В - Послушайте внимательно загадки.
Он колюч, зеленокож и на ёжика похож.
На окошке растет, очень редко цветёт. ( кактус)
( Воспитатель предлагает подойти к столу, на столе разложены
Иллюстрации разных видов кактусов. В. Излагает краткие сведения
О растении.)
- Лист горбочком, с желобком.
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алое)
( В. Излагает краткие сведения о растении.)
- Стоит на окошке цветок огонёк
Малиновым цветом цветёт лепесток
Как будто и в правду зажег огонёк. ( Бальзамин)
-
- Молодцы. Вы хорошо отгадывали загадки.
Поиграем в игру « Угадай?»
Вы рассказываете о любом растении, а мы по рассказу отгадаем
Название растения ( Дети описывают любое растение в группе.)
В - Кузя тебе понравилось как дети рассказывали о растениях?
Спасибо Кузя.
- Зачем я домовенку сказала спасибо?
- Верно ребята. Кузя нас научил правильно поливать цветы
- Как надо правильно поливать К/р.
( Вода к/температуры, умеренный полив по мере высыхания)
- Понравилось?
- Хочется Кузе подарить подарок, но я не знала, что он придёт.
Что же делать, как мне быть? Помогите ребята.
( предложения детей )
В - Верно можно нарисовать, слепить, вырезать.
Подойдите к творческому уголку и возьмите все, что вам нужно для
Изготовления подарка. (дети работают где им удобно.)
В. - Молодцы ребята. Спасибо вы меня выручили. Кузя возьми на память
От нас. Приходи к нам гости ещё. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Способы ухода за комнатными растениями"
Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место. Закр...
Презентация проекта по экологии в средней группе на тему: «Царство комнатных растений»
Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же знать....
Открытый вид деятельности детей старшей группы по экологии Тема: «Комнатные растения и уход за ними».
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лис...
Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»
Вид деятельности: трудоваяЦель: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки ухода за комнатными растениями ...