Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_hodit_kapelka_po_krugu.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
Формировать представление о различных состояниях воды.
Продолжать знакомить с глобусом. Учить различать на глобусе природные зоны Земли (по цвету).
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека.
Активизировать словарь по теме, расширять образование родственных слов.
Закреплять образование сложноподчиненных предложений, следить за согласованием слов в предложении.
Закреплять умение высказывать предложения и делать простейшие выводы, понятно для окружающих излагать свои мысли.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: по 2 прозрачных стакана из небьющегося материала на каждого человека, чайные ложки, пуговицы, глобус, соль в розетках, подносы, салфетки, настойки с разными запахами, посуда разной формы (стакан, банка, графин, капельки, запрещающие знаки).
Ход занятия
Дети около воспитателя.
- Дети, посмотрите на блюдце. Что мы вчера вечером на нём оставляли? (Мы оставляли на блюдце капельку воды). Что же с ней случилось за ночь? (Она испарилась и улетела). Да, она испарилась, а это значит, что сегодня нас ждет сюрприз, о котором мы узнаем позже. А вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о воде).
А теперь проходите и садитесь на стульчики. Мы еще раз посмотрим на глобус.
Что такое глобус? (Глобус - это модель земного шара).
Глядя на глобус мы можем многое узнать о нашей прекрасной планете Земля. Например, на глобусе мы видим разные цвета. Какие? (Мы видим на глобусе голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый и белый цвета).
Что обозначено желтым цветом? (Пустыни). Зеленым? (Луга, леса, поля, равнины). Коричневым? (Высокие горы). Белым? (Снега и льды). Голубым и синим? (Моря, океаны, озера и реки).
Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета на нем больше всего?(раскручивает). (Больше всего на глобусе голубого и синего цвета). Как вы думаете, почему? (Потому что на Земле больше всего воды).
Вода, одно из самых удивительных веществ на нашей планете, и сейчас мы познакомимся с некоторыми ее свойствами. Занимайте места около столов. Мы будем заниматься с водой, поэтому засучите рукава.
- Поставьте перед собой один стакан с водой. Здесь налита обычная питьевая вода из-под крана. А теперь опустите в воду пуговицу. Видите ли вы пуговицу в воде? (Я вижу пуговицу в воде) Почему пуговицу видно в воде? (Потому что вода прозрачная).
А у меня в стакане налито молоко. Я опускаю пуговицу в молоко. Видно ли пуговицу в молоке? (Пуговицу в молоке не видно). Почему? (Молоко не прозрачное).
- Сейчас мы выясним еще одно свойство воды. Возьмите ложку, наберите немного соли и размешайте соль в воде. Свободной рукой придерживайте стакан. Что происходит с солью? (Соль исчезает. Соль растворяется в воде). Какой осталась вода? (Вода осталась прозрачной). Мы с вами выяснили, что вода является для соли растворителем. Ставьте стаканы на поднос.
- Определим еще одно свойство воды. Возьмите в руку другой стакан и, осторожно направляя ладошкой запах от стаканчика к носу, понюхайте воду из-под крана.
Имеет ли вода запах? (Вода не имеет запаха). Пахнет ли вода? (Вода не пахнет). А сейчас я попробую изменить запах вашей воды, а вы догадайтесь, что я туда добавила?
Понюхайте, чем теперь пахнет вода? (Не забываем, что запах от стакана к носу направляем ладошкой).
Чем пахнет вода? (Вода пахнет луком, чесноком, ванилином).
Верно, потому что я добавляла сок чеснока, сок лука и ванилин.
Поставьте стаканы на поднос.
Давайте сделаем вывод.
Обычная вода имеет запах? (Вода не имеет запаха). Какой запах приобретает вода?(Вода приобретает запах того, что в нее добавляют).
Дети, скажите, почему мы с вами так интересно нюхаем воду с помощью ладошки? (Некоторые вещества очень вредные для здоровья человека, поэтому правильно нюхать так, как делали мы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»
Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"
В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...
«Ходит капелька по кругу».Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми (4–5 лет)
Физкультурно-оздоровительное занятие для детей средней группы.Образовательные области: физкультура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, художественная литература, музыка....
Конспект занятия «Ходит капелька по кругу»
Цели: дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.Задачи: показать детям, что капельки воды в природе «ходят, дви...
интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Ходит капелька по кругу"(с элементами нетрадиционного рисования)
Формировать у детей представление о циклах круговорота воды в природе.Закрепление навыков рисования нетрадиционными способами....
Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».
НОД в старшей группе (область Познавательное развитие)...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе №4 «Ходят капельки по кругу»
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды...