Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_hodit_kapelka_po_krugu.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Формировать представление о различных состояниях воды.

Продолжать знакомить с глобусом. Учить различать на глобусе природные зоны Земли (по цвету).

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека.

Активизировать словарь по теме, расширять образование родственных слов.

Закреплять образование сложноподчиненных предложений, следить за согласованием слов в предложении.

Закреплять умение высказывать предложения и делать простейшие выводы, понятно для окружающих излагать свои мысли.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: по 2 прозрачных стакана из небьющегося материала на каждого человека, чайные ложки, пуговицы, глобус, соль в розетках, подносы, салфетки, настойки с разными запахами, посуда разной формы (стакан, банка, графин, капельки, запрещающие знаки).

Ход занятия

Дети около воспитателя.

- Дети, посмотрите на блюдце. Что мы вчера вечером на нём оставляли? (Мы оставляли на блюдце капельку воды). Что же с ней случилось за ночь? (Она испарилась и улетела). Да, она испарилась, а это значит, что сегодня нас ждет сюрприз, о котором мы узнаем позже. А вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о воде).

А теперь проходите и садитесь на стульчики. Мы еще раз посмотрим на глобус.

Что такое глобус? (Глобус  - это модель земного шара).

Глядя на глобус мы можем многое узнать о нашей прекрасной планете Земля. Например, на глобусе мы видим разные цвета. Какие? (Мы видим на глобусе голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый и белый цвета).

Что обозначено желтым цветом? (Пустыни). Зеленым? (Луга, леса, поля, равнины). Коричневым? (Высокие горы). Белым? (Снега и льды). Голубым и синим? (Моря, океаны, озера и реки).

Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета на нем больше всего?(раскручивает). (Больше всего на глобусе голубого и синего цвета). Как вы думаете, почему? (Потому что на Земле больше всего воды).

Вода, одно из самых удивительных веществ на нашей планете, и сейчас мы познакомимся с некоторыми ее свойствами. Занимайте места около столов. Мы будем заниматься с водой, поэтому засучите рукава.

  1. Поставьте перед собой один стакан  с водой. Здесь налита обычная питьевая вода из-под крана. А теперь опустите в воду пуговицу. Видите ли вы пуговицу в воде? (Я вижу пуговицу в воде) Почему пуговицу видно в воде? (Потому что вода прозрачная).

А  у меня в стакане налито молоко. Я опускаю пуговицу в молоко. Видно ли пуговицу в молоке? (Пуговицу в молоке не видно). Почему? (Молоко не прозрачное).

  1. Сейчас мы выясним еще одно свойство воды. Возьмите ложку, наберите немного соли и размешайте соль в воде. Свободной рукой придерживайте стакан. Что происходит с солью? (Соль исчезает. Соль растворяется в воде). Какой осталась вода? (Вода осталась прозрачной). Мы с вами выяснили, что вода является для соли растворителем. Ставьте стаканы на поднос.
  2. Определим еще одно свойство воды. Возьмите в руку другой стакан и, осторожно направляя ладошкой запах от стаканчика к носу, понюхайте воду из-под крана.

Имеет ли вода запах? (Вода не имеет запаха). Пахнет ли вода? (Вода не пахнет). А сейчас я попробую изменить запах вашей воды, а вы догадайтесь, что я туда добавила?

Понюхайте, чем теперь пахнет вода? (Не забываем, что запах от стакана к носу направляем ладошкой).

Чем пахнет вода? (Вода пахнет луком, чесноком, ванилином).

Верно, потому что я добавляла сок чеснока, сок лука и ванилин.

Поставьте стаканы на поднос.

Давайте сделаем вывод.

Обычная вода имеет запах? (Вода не имеет запаха). Какой запах приобретает вода?(Вода приобретает запах того, что в нее добавляют).

Дети, скажите, почему мы с вами так интересно нюхаем воду с помощью ладошки? (Некоторые вещества очень вредные для здоровья человека, поэтому правильно нюхать так, как делали мы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»

Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"

В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...

«Ходит капелька по кругу».Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми (4–5 лет)

Физкультурно-оздоровительное занятие для детей средней  группы.Образовательные области: физкультура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, художественная литература, музыка....

Конспект занятия «Ходит капелька по кругу»

Цели: дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.Задачи: показать детям, что капельки воды в природе «ходят, дви...

интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Ходит капелька по кругу"(с элементами нетрадиционного рисования)

Формировать у детей представление о циклах круговорота воды в природе.Закрепление навыков рисования нетрадиционными способами....

Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».

НОД в старшей группе (область  Познавательное развитие)...