Методическая разработка. Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателя в форме логопедического досуга "Путешествие вокруг земного шара" для детей с ТНР 6 - 7 лет в группе компенсирующей направленности.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Игровая форма досуга позволяет дошкольникам отправиться в путешествие вокруг земного шара, узнать много нового, а так же закрепить ранее изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vokrug_zemnogo_shara.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Кузнецка Пензенской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Совместная деятельность учителя – логопеда и воспитателя
в форме логопедического досуга «Путешествие вокруг земного шара»
для детей с ТНР 6 – 7 лет в группе компенсирующей направленности
АВТОРЫ: Кондрашина И.В учитель – логопед высшей
квалификационной категории
Фирстова Ж.В. учитель – логопед высшей
квалификационной категории
Кузнецк 2022
Тема: Путешествие вокруг земного шара
Режим проведения: логопедический досуг
Речевой статус: дети с диагнозом «общее недоразвитие речи III уровня»
Продолжительность занятия: 35 минут.
Цель занятия:
- формировать лексико – грамматические средства языка и связную речь у детей с общим недоразвитием речи III уровня;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать, расширять и систематизировать словарь по темам «Человек; части тела», «Фрукты», «Животные и птицы жарких и холодных стран», «Одежда»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать навык развернутых высказываний по теме;
Коррекционно-развивающие:
- активизировать речевую деятельность воспитанников;
- развивать психологическую базу речи (память, внимание, мышление, восприятие);
- развивать языковое чутьё, воображение;
- развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к процессу познания, навык самоорганизации;
- формировать положительные качества личности;
- воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, уважение к ее символам;
- повышать социально – коммуникативный статус воспитанников;
Оборудование:
Глобус, мультимедийная система, презентация «Путешествие вокруг земного шара», карточки с цифрами и буквами; «льдины» из картона;
Введение в тему
Учитель – логопед:
- Ребята, мне загадали сегодня одну замечательную загадку. Я хочу поделиться ею с вами. А отгадку вы найдете у нас в группе.
На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Поиск глобуса. Беседа о глобусе:
- Кто знает, что такое глобус? (Ответы детей)
- Правильно, это модель земного шара. Так выглядит наша планета Земля из космоса. На ней хорошо видны материки, океаны, горы, моря, пустыни. И везде живут люди. Люди, живущие в разных странах, имеют много сходств и различий.
- Хотите познакомиться с жителями других стран?
Тогда отправляемся в путешествие.
Дружно за руки возьмитесь,
Вместе с глобусом кружитесь.
Путешествие по земному шару
Включается экран: Дети монголоидной расы.
На экране появляется изображение японских детей.
Учитель – логопед:
- Как вы думаете, из какой страны могут быть эти дети? (Из Японии.)
- Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)
- Ребята, как назвать одним словом человека с узкими глазами, с темными волосами? (Узкоглазый, темноволосый).
- У японцев кожа имеет желтоватый оттенок. Как назвать человека с жёлтым цветом кожи? (Желтокожий).
- Правильно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии.
- Как называют людей, которые живут в Японии? (японцы)
- Как называют мужчину из Японии? (японец) Женщину из Японии? (японка)
- Знаете ли вы, что в Японии очень непростые буквы. Они называются иероглифы. Чтобы прочитать слово, надо потрудиться.
Предлагаю вам расшифровать слово, чтобы узнать, как называется национальная одежда японцев.
Работа с раздаточным материалом. Составление слова «КИМОНО».
Воспитатель:
- В национальном костюме японцев присутствует веер. Попробуем его сложить? В Японии очень любят оригами – это поделки из бумаги. Давайте и мы с вами сделаем веер из бумаги.
Дети выполняют задание за столом.
Учитель – логопед:
- Наше путешествие по земному шару продолжается. Приглашаю вас в круг.
Дружно за руки возьмитесь,
Вместе с глобусом кружитесь.
Включается экран: Дети негроидной расы.
На экране появляется изображение детей негроидной расы.
- Кто из вас знает, где живут люди с черным цветом кожи? (В Африке)
- Ребята, давайте посмотрим, где на земном шаре расположена Африка.
- Как необычно выглядят эти дети!
- Как можно назвать людей с черным цветом кожи? С большими глазами, с карими глазами, темными волосами. (Кареглазые, большеглазые, темноволосые)
- Какая у них одежда? (В Африке очень жарко, поэтому и одежда у детей лёгкая.)
- На африканской земле растут необычные деревья. На них созревают экзотические фрукты. Какие фрукты привозят к нам из Африки? (ответы детей)
- Предлагаю поиграть в игру «Какой сок? Какой напиток?»
Сок из бананов? – банановый
Сок из манго? - …
Напиток из кокоса: - …
Сок из персика? Из граната? Из ананаса? Из лайма? Из маракуйи? Из африканской груши? Папайи? Авокадо? Личи? Помело? Кумквата?
- В Африке живут непривычные для нас животные и птицы. Многих из них вы знаете. Называйте. Внимание на экран (изображение животных жарких стран). Дети называют животных и птиц.
- Для чего:
жирафу - длинная шея
верблюду – горбы
черепахе – панцирь
кенгуру – сумка
слону - бивни
Игра «Чей хвост? Чья голова?»
- крокодил, слон, лев, верблюд, буйвол, страус, обезьяна
Игра «Вопросы на засыпку»
- Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда. Кто быстрее всех?
- Львица ждет льва. Кто задержался?
- Газель бежит за антилопой, а за газелью – львица. Кто впереди?
Кто последний?
- Слон выше бегемота, но ниже жирафа. Кто самый высокий? Кто самый низкий?
Воспитатель:
На память о путешествии в Африку я предлагаю вам станцевать, как африканские дети. Приглашаю вас на танец «Чунга – Чанга».
Танец «Чунга-Чанга».
Учитель – логопед:
- Я чувствую, как снова дует ветер странствий. Глобус снова зовет нас в путешествие.
Дружно за руки возьмитесь,
Вместе с глобусом кружитесь.
Посмотрите на экран!
- Где мы с вами оказались?
- Как называются народы, живущие на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи)
- Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты? (ответы детей). Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.
- А теперь расскажите, как выглядят дети? Какими словами их можно описать? Вы уже знаете эти слова. У них узкие глаза, значит, они …, у них темные волосы, они - …
На Севере, не смотря на холодный климат, обитает много животных и птиц.
Предлагаю поиграть в игру «Один – много»:
один белый медведь - … (много белых медведей),
полярный волк - …
северный олень - …
большой тюлень - …
усатый морж - …
ловкий песец - …
умная лайка - …
полярная сова - …
Игра «Назови семью»:
Волк, олень, тюлень, морж, медведь
Воспитатель:
- Давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи».
Подвижная игра «Белые медведи».
Проводится под музыку «Песенка о медведях»
Ход игры:
Дети разбиваются на две команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.
- Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас. Они подарили нам подвижную весёлую игру «Белые медведи».
Учитель – логопед:
- Продолжаем наше путешествие.
Дружно за руки возьмитесь,
Вместе с глобусом кружитесь.
Внимание на экран: Дети европеоидной расы
Демонстрация фотографии детей из детского сада.
- А этих детей вы узнали? Правильно. Это мы с вами. Я знаю, что вы очень дружные, любите играть, танцевать, умеете читать и считать. Я приготовила для вас сюрприз.
Посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Каждый из вас должен взять по одной карточке и разложить их в правильной последовательности, по порядку (от 1 до 10). Переверните карточки. Что у вас получилось? (изображение детей разных народов, держащихся за руки)
- Как вы думаете, что символизируют эти дети? (Дружбу народов)
Итог
- Для вас важно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами поиграть?
- А что важно для дружбы? (Доброта, отзывчивость, уважение, забота, понимание, поддержка и внимание к другому...)
- Я желаю вам всегда оставаться такими же добрыми, отзывчивыми, дружными, как сегодня. И тогда на нашей голубой планете всегда будет мир!
- Наше путешествие подошло к концу.
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось?
- В каких странах хотели бы еще побывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. "Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей коррекционной группы ( к вопросу о преемственности)"
1. Содержание взаимодействия педагогов.2. Компоненты речи.3. Просодическая сторона речи. Игры.4. Языковой анализ и синтез. Игры.5. Лексико-грамматический строй речи и связная речь. Игры...
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...
Организация совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы для детей с нарушениями речи.
В группе дошкольников с речевыми нарушениями успех коррекционно- логопедической работы в большой степени зависит от логопедизации учебно- воспитательного процесса, что предпо...
Статья "Организация совместной деятельности учителя- логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи".
В данной статье учитель-логопед ДОУ делится опытом работы по организации взаимосвязи в работе с воспитателями групп компенсирующей направленности.В материале подчеркивается важность скоординированной ...
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.
Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных ...
Методическая разработка «Взаимосвязь работы учителя-логопеда с воспитателями по развитию речи детей»
Методическая разработка«Взаимосвязь работы учителя-логопеда с воспитателями по развитию речи детей»...