"Знакомство детей дошкольного возраста с домашними животными"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Совершенствовать знания дошкольников о домашних животных. В игровой форме донести до них интересный материал. Воспитывать интерес и любовь к животным. Учиться за ними ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка - детский сад № 233»
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР
ИГРОВОЙ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
Подготовила
воспитатель МБДОУ
МО г. Краснодар
«Центр – детский сад № 233»
Н.В.Колбунова
г. Краснодар, 2016г.
Цель: совершенствовать знания детей о роли домашних животных в жизни человека.
Задачи:
- совершенствовать умение детей классифицировать животных;
- закрепить знания о профессиях, связанных с домашними животными;
- систематизировать представления о пользе домашних животных;
-развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, установление связей между явлениями природы;
- формировать умение делать выводы, развивать доказательную речь;
- закрепить у детей умение самостоятельно выделять характерные особенности строения домашних животных и птиц;
- воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Материал:
- картинки из серии «Домашние животные», «Профессии», «Продукты»;
- раздаточный материал (картинки с изображением животных, карточки «Третий лишний»).
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы о домашних животных, их образе жизни, пользе, которую они приносят человеку;
- рассматривание иллюстраций о животных, составление рассказов;
- наблюдения в повседневной жизни, из личного опыта;
- дидактические игры «Лото» (животные), «Кто, где живёт?», «Чьи детки?».
Ход игровой-образовательной деятельности:
- Ребята, мы с Вами много узнали о домашних животных. Об их жизни, пользе, которую они приносят. Давайте вспомним всё, что мы знаем о них.
- Кто хочет рассказать о домашних птицах? Какую они приносят пользу человеку?
- Никита, расскажи нам о строении туловища курицы. Подойди к доске и покажи на картинке, какие ты знаешь особенности строения ее туловища?
- Кто расскажет нам о домашних животных? Как называются их жилища?
- Ксюша, расскажи нам о детёнышах домашних животных, как их называют?
- Лёня, расскажи нам о профессиях, связанных с домашними животными, какие ты знаешь?
- Молодцы ребята, вы много знаете о домашних животных и птицах! Давайте вспомним о продуктах, которые делают из молока и мяса домашних животных, как используют шерсть?
Стук в дверь. Входит доктор.
- Здравствуйте, ребята! - доктор.
- Здравствуйте! - дети.
- Ребята! К нам пришёл доктор, неужели у нас кто-то заболел? – педагог.
- Нет, никто не болен, я не просто доктор. Я лечу животных - я ветеринарный врач. Я очень люблю животных, и пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о жизни домашних животных и птиц. А также, чтобы рассказать о своей работе.
Если животное начинает болеть, то на помощь приходят ветеринарные врачи или ветеринары. Но мы не только излечиваем животных. От опасных болезней ветеринары делают животным прививки, а если понадобится, то животным делают операции так же, как и людям. Существуют специальные ветеринарные клиники, – доктор.
- Спасибо вам, доктор, за рассказ. Ребята много знают о домашних животных. Сейчас мы вам это продемонстрируем. Предлагаю разделиться на две команды и посоревноваться в конкурсах. У нас будет две команды: «Цыплята» и «Утята»,- педагог.
- Но сначала давайте встанем и сделаем физкультминутку:
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп!
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
Конкурс № 1.
Разложить на две группы картинки с изображением домашних и диких животных.
Конкурс № 2.
Разложить на две группы картинки с продуктами животного неживотного происхождения.
Конкурс № 3.
Карточки для каждого ребёнка «Третий лишний». Найти лишний предмет или продукт неживотного происхождения (молочные, мясные продукты, шерстяные вещи).
Конкурс № 4.
Загадки о животных.
После каждого конкурса победившая команда получает призы (наклейки с изображением животных).
Подведение итогов.
Определяется команда, победившая в большем количестве конкурсов.
- Какие вы, ребята, молодцы! Теперь я вижу, что вы много знаете о домашних животных и о пользе, которую они приносят людям. Все ребята старались! До свидания, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! - ветеринар.
- До свидания! - дети.
- До свидания, приходите к нам ещё!
– педагог, - а сейчас в конце нашей работы давайте все вместе выложим из пазлов картинку «На бабушкином дворе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.
Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.
Знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными....
НОД. по развитию речи для детей среднего возраста. Тема: «Домашние животные».
Аннотация к занятию по развитию речи с подгруппой детей среднего возраста. Тема: «Домашние животные». Это комплексное итоговое занятие по развитие речи у д...
Методическая разработка по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашними животными "Загадки о животных"
Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Загадки о животных" способствует формированию у детей представлений о домашних животных.Материал представлен в увлекательной форме, благо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »
Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра. Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Домашние животные»...