НОД. по развитию речи для детей среднего возраста. Тема: «Домашние животные».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Аннотация к занятию по развитию речи  с подгруппой детей среднего возраста.   Тема: «Домашние животные».

 Это комплексное итоговое занятие по развитие речи у детей среднего дошкольного возраста. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение называть и  сравнивать домашних животных, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности.

Занятия по развитие речи «Домашние животные» в средней  группе включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_razgovora_s_detmi_srednego_vozrasta.docx418.86 КБ

Предварительный просмотр:

              Разговор с подгруппой детей среднего возраста

                              Тема: «Домашние животные».

Цель: формирование навыков связной диалоговой речи.

Задачи:

1.Закрепить умения детей участвовать в разговоре, слушать ответы товарищей, дополнять, но не перебивать ответы детей.

2.Способствовать развитию словаря, грамматически правильной речи, развивать мышление.

3.Закрепить знания детей о домашних животных.

4.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к домашним животным.

-Ребята, если мы с вами  отгадаем  эти  загадки, то поймем,о ком будет сегодняшний наш разговор.

1.С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, Хвост колечком. Кто это?   ( Это собачка.)

2. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет. Кто это?   (Кошечка)

3. Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, на спинке щетинка. Кто это?   (Свинья)

4.Сама пестрая, ест зеленую траву,

Дает белое молоко. Кто это?  (Коровушка)                             

-Как, можно одним словом назвать - собаку, кошку, корову, свинью?  (Домашние животные)

-Почему их называют домашними животными?  (Потому что, у домашних животных есть хозяин, который заботится о них)

-Чем питаются эти домашние животные: собака, кошка, корова и свинья?   (Собака ест мясо, корм для собак, любит грызть косточку и т.д. ,а пьет воду. Кошка ест рыбу, мясо, сосиски, корм для кошек, пьет молочко и воду. Корова ест траву зеленую, сено, овощи сырые и пьет водичку. Свинья ест все,  и пьет водичку.).

-Как называется домик, где живет собака?    (Собака живет в будке).

-Где и с кем живет кошка?  (Кошка живет в доме, у хозяина).

-Где живет корова?  (Корова живет в коровнике).

-Где живет свинья?  (Свинья живет в свинарнике).

-Какую пользу нам приносят эти домашние животные?   ( Собака охраняет дом хозяина от чужих, кошка не пускает в дом мышей, корова нам дает молочко и мясо, свинья нам дает мясо, сало и.д.)

-Как заботится хозяин о своих домашних животных?  (Он их кормит, поит,  лечит их, когда они болеют, следит за их чистотой и т.д.)

-Как называется детеныши собаки?   (Щенок)

-Как называется детеныш кошки?   (Котенок)

-Как называется детеныш коровы?   (Теленок)

-Как называется детеныш свиньи?   (Поросенок)

-Как,  можно назвать их всех вместе? (Детеныши)

Игровое упражнение «Назови детенышей».

-Ребята, ваши родители вас  очень любят и заботятся о вас, особенно ваши мамочки. Также и домашние животные заботятся о своих детенышах.  Они,  их кормят молочком, чистят им шерстку язычком, защищают их от беды,  и согревают их от холода.

-Молодцы! У каждого из вас на столе лежат несколько карточек с изображением домашних животных. А теперь слушаем внимательно звуки, которые создают домашние животные с помощью проигрывателя. Вы должны отгадать, кто это и показать правильно карточку с изображением этого домашнего животного.

Задание на дом: Дома вместе попробуйте выучить стихотворение про этих домашних животных.

    http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/Zhivotnye/Koshki/raskraski-koshki-57.GIF  http://playing-field.ru/img/2015/051800/3901789

                                    Домашние животные.

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/domashnie-zhivotnye/raskraski-domashnie-zhivotnye-11.jpg       http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_medium/public/cif/2009/01/smiling-pig-coloring-page.gif

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/01/raskraska-kot-2.jpg      http://vse-raskraski.ru/images/animal/sobachka/sobaka1.jpg

   http://zaikinmir.ru/raskras/images/telenok/telenok-raskraski-7.jpg   http://raskraski.online/pictures_preview/263.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста " Домашние животные бабушки Федоры"

• Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста " Домашние животные бабушки Федоры"...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей среднего возраста тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя).

Задачи:Образовательные:-продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.Развивающие:-развивать связную речь детей.Воспитательные:-воспитывать у детей оценочное отношение к окруж...