Растим маленьких гениев.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Я работаю в 1 младшей группе . На сегодняшний день для всех педагогов образовательных учреждений понятно, что детей нужно учить по- новому. Это диктуют изменения современного мира. С каждым годом поднимается планка уровня развития познавательных способностей и их интеллектуального развития. Поэтому я развиваю у детей способность к познанию мира, желанию добывать знания самостоятельно.
Один из способов познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования, проектный метод. Он представлен разнообразными играми-экспериментами.
Исследовательская деятельность, которую я старалась включить в разные виды деятельности, способствовала приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей. Постепенно к трём годам у детей к наглядно-действенному мышлению стало добавляться и наглядно-образное, появился интерес к предметам и явлениям окружающего мира, занимательные игры-эксперименты способствовали совершенствованию опыта детей по обследованию предметов из материалов разного качества, знанию и умению определять и называть свойства определённого предмета.
Полученные знания способствуют современному и полноценному развитию ребёнка.
Воспитатель МКДОУ Д/С №3 общеразвивающего вида Иванова С.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия 1 мл.гр. | 338.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Светлана Рудольфовна
воспитатель МКДОУ д/с № 1 «Колокольчик» п. Бреды
Конспект
Открытого просмотра занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в 1 младшей группе «Домик для черепашки»
Провела: Иванова С.Р.
Тема занятия: «Домик для черепашки».
Конспект рассчитан на возраст 2-3 лет I мл. гр.
Цель: развивать способы действия с природными материалами, осуществлять элементарные действия с предметами, вырабатывать и закреплять навык совместной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей знания о свойствах песка и камней в процессе экспериментальной деятельности.
- Развивать наблюдательность, мышление, речь, мелкую и общую моторику.
- Закреплять умение узнавать и называть цвет.
- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, создать у детей радостное настроение.
Методические приёмы:
разминка, персонаж из живого уголка - черепашка Тортила, игровая ситуация, вопросы, показ способов действия, д/и «Назови цвет», логоритмическая игра с камешками, похвала, помощь, сюрпризный момент.
Словарная работа:
прочный, тренировать активный словарь ребёнка – называть свойства песка, камней, цвета, формы.
Индивидуальная работа:
отвечать на вопросы – с Юрой, Алёной, помочь строить домики Роме.
Оборудование:
песок в лотках, камни, машина, лейки, воронка, сито, черепаха Тортила, воздушные шары, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Предлагаю детям разминку: - Здравствуйте наши ножки – топ-топ-топ - Здравствуйте наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп - Здравствуйте наши щёчки – шлёп-шлёп-шлёп Пухленькие щёчки – шлёп-шлёп-шлёп - Здравствуйте губки - Здравствуйте зубки - Здравствуйте, ребятки! - Здравствуйте! В: Ребята, а кто у нас живёт в живом уголке? Д: Рыбки, черепаха. В: Как зовут черепаху? Д: Тортила. В: Она мне сегодня рассказала, что хочет построить домик из песка и камешков, но сама она строить не умеет. Давайте ей поможем. В: А вот и сама черепаха. Что она нам привезла? Д: Камни, песок. В: Дети хотят тебе помочь, черепашка. (вместе с воспитателем подходят к столам с лотками, высыпают из машины песок) В:Почемуон сыплется? Д: Потому, что он сухой. В: Попробуем насыпать песок в воронку. А вы возьмите песок в руку. Песок сыплется. (вопросы к детям) Давайте попробуем насыпать песок в сито. Что случилось? Д: Песок просыпался. Д: Нужно полить песок водой. ( дети выполняют). Какой стал песочек? Д: Сырой, мокрый. В: Попробуйте теперь построить домик. Получается? Почему? Д: Потому, что он мокрый. В: попробуем насыпать в воронку мокрый песок. Он сыплется? Почему? Д: Нет. Потому, что он мокрый. В: Черепашка, наши дети знают, что из мокрого песка можно | |
строить. И сейчас они построят для тебя домики из песка. (дети строят домики-горки из песка, моют руки сначала в тёплой, потом в холодной воде, беседую с детьми, закрепляем культурно-гигиенические навыки). В: А ещё черепашка привезла нам камни. (дети берут в руки камни, садятся на коврик, обследуют камни) В: Давайте с камешками поиграем. В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали Наши камешки стучат вот так, вот так, Не разбить их нам никак. В: Какие камни? Д: Гладкие, тяжёлые, твёрдые. В: А сейчас положите их на коврик и топните ногой. Рассыпались камни? Д: Нет. В: Вот какой прочный будет дом у черепашки, не сломается. Давайте украсим дом камешками. В: давайте черепашке сделаем окна. (предлагаю рассмотреть круги разного цвета) Посмотрите, какие у меня окошки. Д: Круглые. В: А какого они цвета? (отвечают) В: сделайте окна для черепашки в своих домиках. В: мы вместе справились с трудным делом. Черепашка благодарит детей и дарит всем воздушные шарики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника в студии развивающего обучения "Маленький гений"
Осенний праздник посвящен такому важному персонажу как Огородное Пугало.Праздник включает в себя несколько частей:1. Вступительное слово ведущего об осени, урожае и таком важном персонаже - Пугале Ого...
Перспективный план «Маленький гений»
Целью развивающего обучения является – посредствамигровых заданий в стихотворной форме научить детей азам математики, содействуя полноценному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей ...
План кружковой работы «Маленький гений»(обучение компьютерной грамотности) 2013-2014 уч. год
План рабрты для кружка по обучению детей работы с компьютером. План разработан для детей в возрасте 5-7 лет. Основа плана - Программа IBM KidsSmart/...
Как вырастить маленького гения!
Консультация для родителей, педагогов, воспитателей, психологов, логопедов по развитию речевых и неречевых процессов у дошкольников!...
Программа дополнительного образования дошкольников «Маленький Гений» (Студия детского дизайна)
Рабочая программа...
Как вырастить "Маленького гения"
Консультация для заботливых родителей...
"Маленький гений"
ЦЕЛЬ консультации«Как вырастить маленького гения»:Привлечь родителей соблюдать простые правила по развитию речи у детей.Помните, богатая, чистая и правильная речь ребёнка будет развиваться только благ...