"Маленький гений"
консультация (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ консультации
«Как вырастить маленького гения»:
Привлечь родителей соблюдать простые правила по развитию речи у детей.
- Помните, богатая, чистая и правильная речь ребёнка будет развиваться только благодаря общению с взрослым. Здесь важно, чтобы вы проявили максимум терпения для объяснения новых названий предметов, событий, необычных явлений в доступных для дошкольника словах. Именно через вас ребёнок делает первые шаги к познанию окружающего мира:
- «Дом – домишко- домище; нос – носище – носишко; человек- человечище человечек. Блестит – блестящий; Летит – летящий, говорит - говорящий»;
- «Матрос – альбатрос; ковёр – шатёр - монтёр»;
- «Высокий – низкий, больной - здоровый» - Обогащение словарного запаса, умение образовывать новые слова и применять в различных речевых конструкциях.
- Чтение художественной литературы всегда служило источником
для развития духовной и богатой личности. Не забывайте спокойное,
тихое, лёгкое чтение перед сном. Дошкольный возраст – это период
бурного развития детской фантазии, поэтому сказка приобретает
особое значение. Не беда, если сказка слишком длинная, остановка на
интересном моменте лишь подогреет интерес к последующему
чтению. Помните, что сказка на ночь не должна длитья больше 10-15
минут.
- Все мы хотим, чтобы наш ребёнок говорил отчётливо и красиво, выполнение несложного комплекса артикуляционной гимнастики 2 раза в неделю позволит с лёгкостью усвоить все звуки речи. Чтобы заинтересовать ребёнка, можно предоставить ему роль учителя. Ему очень нравится быть взрослым. Поощряйте это стремление, только не забывайте, что дошкольник должен правильно объяснять и показывать артикуляционные упражнения. Так, невзначай, из пассивного участника ребёнок превращается в «учителя».
Упражнения «Лошадка» (щёлкать языком),
«Индюки» (языком быстро облизывать верхнюю губу),
«Качели» (языком ритмично двигать вверх-вниз),
«Часики» (языком ритмично двигать вправо-влево)
- Общеизвестно, что развитие мелкой моторики тесно связано с
развитием речи: наматывание шерстяных ниток, прищипывание
прищепок, перебирание фасоли, риса, гречки, гороха, выкладывание
из палочек простых изображений – домик, солнце, волна и другое,
собирание камешков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkiy_geniy.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ консультации
«Как вырастить маленького гения»:
Привлечь родителей соблюдать простые правила по развитию речи у детей.
- Помните, богатая, чистая и правильная речь ребёнка будет развиваться только благодаря общению с взрослым. Здесь важно, чтобы вы проявили максимум терпения для объяснения новых названий предметов, событий, необычных явлений в доступных для дошкольника словах. Именно через вас ребёнок делает первые шаги к познанию окружающего мира:
- «Дом – домишко- домище; нос – носище – носишко; человек- человечище человечек. Блестит – блестящий; Летит – летящий, говорит - говорящий»;
- «Матрос – альбатрос; ковёр – шатёр - монтёр»;
- «Высокий – низкий, больной - здоровый» - Обогащение словарного запаса, умение образовывать новые слова и применять в различных речевых конструкциях.
- Чтение художественной литературы всегда служило источником
для развития духовной и богатой личности. Не забывайте спокойное,
тихое, лёгкое чтение перед сном. Дошкольный возраст – это период
бурного развития детской фантазии, поэтому сказка приобретает
особое значение. Не беда, если сказка слишком длинная, остановка на
интересном моменте лишь подогреет интерес к последующему
чтению. Помните, что сказка на ночь не должна длитья больше 10-15
минут.
- Все мы хотим, чтобы наш ребёнок говорил отчётливо и красиво, выполнение несложного комплекса артикуляционной гимнастики 2 раза в неделю позволит с лёгкостью усвоить все звуки речи. Чтобы заинтересовать ребёнка, можно предоставить ему роль учителя. Ему очень нравится быть взрослым. Поощряйте это стремление, только не забывайте, что дошкольник должен правильно объяснять и показывать артикуляционные упражнения. Так, невзначай, из пассивного участника ребёнок превращается в «учителя».
Упражнения «Лошадка» (щёлкать языком),
«Индюки» (языком быстро облизывать верхнюю губу),
«Качели» (языком ритмично двигать вверх-вниз),
«Часики» (языком ритмично двигать вправо-влево)
- Общеизвестно, что развитие мелкой моторики тесно связано с
развитием речи: наматывание шерстяных ниток, прищипывание
прищепок, перебирание фасоли, риса, гречки, гороха, выкладывание
из палочек простых изображений – домик, солнце, волна и другое,
собирание камешков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника в студии развивающего обучения "Маленький гений"
Осенний праздник посвящен такому важному персонажу как Огородное Пугало.Праздник включает в себя несколько частей:1. Вступительное слово ведущего об осени, урожае и таком важном персонаже - Пугале Ого...
Перспективный план «Маленький гений»
Целью развивающего обучения является – посредствамигровых заданий в стихотворной форме научить детей азам математики, содействуя полноценному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей ...
План кружковой работы «Маленький гений»(обучение компьютерной грамотности) 2013-2014 уч. год
План рабрты для кружка по обучению детей работы с компьютером. План разработан для детей в возрасте 5-7 лет. Основа плана - Программа IBM KidsSmart/...
Как вырастить маленького гения!
Консультация для родителей, педагогов, воспитателей, психологов, логопедов по развитию речевых и неречевых процессов у дошкольников!...
Программа дополнительного образования дошкольников «Маленький Гений» (Студия детского дизайна)
Рабочая программа...
Как вырастить "Маленького гения"
Консультация для заботливых родителей...
программа "Маленький гений"с рецензией
программа "Маленький гений" по подготовке к школе...