Конспект интегрированного занятия " Свойства воды"- старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Активизация и обобщение словаря детей потеме занятия. Познакомить со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ознакомлению с окружающим | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ДЕТСКИЙ САД № 1767 КОМПЕНСИТУЮЩЕГО ТИПА
Г.МОСКВЫ
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«СВОЙСТВА ВОДЫ»
(старшая группа)
Воспитатель:
Шестакова В.Г.
2013г.
Программное содержание:
- Активизация и обобщение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
- Познакомить со свойствами воды;
- Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;
- Развивать социальные навыки, учитывать мнение партнёра, договариваться;
- Прививать бережное отношение к воде.
Материалы для занятия:
- прозрачные сосуды разной формы;
- воронки;
- фильтрованная бумага;
- вещества, которые растворяются в воде: мука, сахарный песок, соль;
- кроссворд на листе бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята я предлагаю по буквам отгадать ключевое слово занятия
(кроссворд – 4 пустые клетки)
- В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «совок»
и стоит на третьем месте. Найдите эту букву и поставьте в первую клеточку.
- Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» на 3 месте.
- В третьей клеточке живёт буква, с которой начинается слово «дорога».
- В четвёртой клеточке запишем букву, которая стоит на 2 месте в слове « рама».
Прочитайте, о чём будет сегодня занятие? (вода)
Итак, сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни.
Дети, представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды.
- Хорошо ли это? Почему?
Вывод: итак, мы видим, что без воды жизнь человека была бы не возможна. Учёные установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды всего 3-4 дня, а затем погибнет. Тело человека на 2\3 состоит из воды.
Вода одна из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами и пользой её для человека.
- Посмотрите в эти стаканчики я наливаю обычную питьевую воду из- под крана. Я делаю это для того, чтобы вы помогли установить некоторые свойства воды.
( Правило - очень аккуратно обращаться со стеклянной посудой.)
А теперь сквозь воду я посмотрю на наши игрушки, на ваши лица – попробуйте сделать то же самое.
- Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?
- Какая же вода? ( чистая, прозрачная..)
Ребята, а вода может принимать форму разных сосудов? (Показ)
Важно ли это для человека? (водопровод, колодец..)
Ещё одно свойство воды - в ней можно растворять различные вещества.
- Хотите убедиться в этом? У меня на столе сосуды с разными веществами.
- Что это за вещества? ( соль, сахар, мука).
( Правило – нельзя пробовать на вкус, нюхать осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой).
А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что получится.
- что происходит?
- Как растворяется соль? Какая вода? (прозрачная)
- Как растворяется сахар? Какая вода? (прозрачная)
- Растворилась ли мука в воде? (почти, вода мутная)
А теперь попробуем воду очистить. Фильтр сделан из бумажного полотенца.
Нужно сложить вчетверо – отогнуть одну сторону, чтобы получился кулёчек.
Положим кулёчек в воронку. Попробуем влить туда раствор ( соль, сахар, мука).
Вывод: хорошо растворились сахар, соль – на фильтре ничего не осталось, при фильтровании раствора из муки на фильтре остались мелкие частицы. При помощи фильтров воду можно очищать.
Мы узнали самый простой способ очистки воды - фильтрование. С водой, очищенной таким способом мы встречаемся каждый день.
- Где мы с ней встречаемся? (в наших квартирах)
- Откуда берут эту воду? (из Москвы – реки или подземного водохранилища)
- Можно ли её сразу пить?
Воду, взятую из реки или водохранилища, сначала очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, и только потом она попадает в водопровод. Но даже очищенную воду лучше прокипятить, а потом пить.
Итог занятия:
Ну что ж, мы свами узнали о некоторых свойствах воды.
- Каких? (прозрачная; приобретает форму сосуда, в который налита;
растворяет разные вещества; фильтруется)
- Эти свойства нужны человеку?
- Сможет ли человек прожить без воды?
- Как нужно расходовать воду?
- А зачем всё – таки человеку нужна вода? (быть здоровым, сильным, заниматься разными полезными делами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации.
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Волшебница Вода"
Образовательная область: "Познавательное развитие". Рябята отправятся в увлекательное путешествие в удивительный мир воды с ее чудесными превращениями....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа
Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа...