Интегрированная ООД по « Познавательному развитию » приобщение к миру природы с использованием ИКТ в средней группе на тему: « Деревья осенью »
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ
им. В. С. Юдина с.Новый Буян ОДО №2 ОДО « Березка »
Интегрированная ООД по « Познавательному развитию » приобщение к миру природы с использованием ИКТ в средней группе на тему:
« Деревья осенью »
Подготовила: воспитатель Бамбурина О.А.
2016год
Цель: деревьях, об их строении. Развивать экологическую культуру. дуб клен, Формировать Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Речевое развитие. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и слайдов. Развивать диалогическую речь детей. Ствол, корень, листья, ветки, дуб, рябина, клен, береза, ель, сосна. Физическое развитие. Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать физические качества. Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей, расширять их двигательный опыт. Социально-коммуникативное развитие. Развивать у детей наблюдательность и любознательность, отзывчивость, уважение к своим товарищам. Устанавливать доброжелательные отношения между детьми. Формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Художественно-эстетическое развитие. Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать творческие навыки. Предварительная работа: Р», дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Какой листик с какого дерева?», «Составь дерево», отгадывание загадок, чтение литературы о лесе, просмотр мутфильмов о природе. ы и оборудывание: ьев, , дидактическая игра: «Какой листик с какого дерева?», шаблоны листочков для итоговой коллективной работы. Презентация по данной теме, ноутбук, проектор, переносной экран.ООД I. Вводная часть (слайд №1) Мотивация: Психогимнастика: «Доброе утро» Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! "Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся, Глазки откройте и посмотрите, Мы всех вас любим, и вы нас любите!" Введение в тему (создание проблемной ситуации) в осенний лес. делать дальше.ок«Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём». (Лес) слайд №2. есу) слайд №3 слайд №4 слайд №5 слайд №6Каждый год на нем с охотой Не загадка это даже, Воспитатель: , дуб, клен - Ребята, вы хотите выяснить, для чего нужен лес жителям нашей планеты? Как вы думаете, дерево живое или нет? Дети: - Живое. Воспитатель: - Почему вы так думаете? Дети: - Потому что все живые существа питаются, спят, размножаются и дышат. Воспитатель: - С помощью чего они дышат? Дети: - С помощью листьев. Воспитатель: - Правильно ребята, с помощью листьев. сесть на ковер и сделать зарядку для смотреть за листочками. Расслабляющая гимнастика для глаз (слайд №9) - еще одну Возьмите желтый мешочек и посмотрите, что там. с какого дерева?Воспитатель: Ребята давайте разберемся, чем же отличаются деревья друг от друга? Ответы детей: лиственные – хвойные, высокие – низкие, А теперь давайте попробуем выяснить, что же общего у деревьев? (слайд №10)Дети: Воспитатель - Для чего дереву корни? - Что они делают? Дети: - Поглощают воду и питательные вещества из земли, удерживают дерево. Воспитатель: - Какую функцию выполняет ствол? Дети: - По стволу вода и питательные вещества поступают к веткам и листьям. Воспитатель: - Ребята, что выделяют листья? Дети: - Листья поглощают свет и выделяют кислород. И зеленый мешочек (слайд №11)Воспитатель : - Давайте выясним на примере игры. мешочек Динамическая пауза (слайд №12) , (в)Воспитатель: - Ребята скажите, для чего нужны деревья? Дети: - Это место для постройки гнёзд. (слайд №13) - Это столовая для животных, насекомых т. к листьями деревьев питаются птицы и животные. - Для жука это жилище. (слайд №14) - Для зайца это пища. (слайд №15) - Для человека это место отдыха, где можно укрыться от солнца. (слайд №16) - И самое главное - это чистый воздух. Воспитатель: - Молодцы ребята! Знаете, для чего нужны деревья. Скажите мне, как нужно вести себя в лесу? Ответы детей. Ребёнок: - Дерево, трава, цветок и птица - Не всегда умеют защититься. - Если будут уничтожены они, - На планете мы останемся одни. - Если я сорву цветок, - Если ты сорвёшь цветок, - Если вместе я и ты, - Если все сорвут цветы, - То останутся пусты - Все деревья и кусты - И не будет красоты. (слайд №17) Заключительная часть: Воспитатель: - И вот опять наша группа стала прежней. - Что нового вы узнали о деревьях? (Ответы детей) мы илиа теперь давайте украсим свое осеннее дерево. Предлагаю раскрасить листочки. (Коллективная работа) и я хочу вас угостить. Каждому ребенку вручается яблоко. Использованная литература:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Дары осени»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: закрепление знаний детей об ов...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»
Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: «Дерево осенью»
Цель: научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из-под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в процессе художественно-творческой деятельности в средней группе ДОУ. Тема «Дары осени. Овощи».
Цель: расширять словарь признаков детей через художественно-творческую деятельность.Задачи: 1. Закреплять знания детей о труде людей осенью; об овощах.2. Расширять словарный запас (признаков), закрепи...
КОНСПЕКТ ОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТ"
КОНСПЕКТ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩТИМ МИРОМ ЗНАКОМСТВО С ТРАНСПОРТОМ...
Конспект открытого просмотра занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (направление: патриотическое воспитание) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»
19 октября с детьми средней группы провела открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формиров...