«Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированный конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности на тему: «Моя малая Родина».
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: дать представление, что такое малая Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моя малая родина | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя малая Родина»
Интегрированный конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности на тему: «Моя малая Родина».
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: дать представление, что такое малая Родина.
Программные задачи:
Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города
Подвести к пониманию того, что иметь свой дом – это большое благо, что все хорошее начинается именно с родного дома.
Учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.
Развивать воображение, монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать любовь к семье, родным, родному дому, родному поселку.
Словарь: достопримечательность, Родина, Россия, малая Родина.
Предварительная работа: Целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; игра «Путешествие по родному городу»; игра «Угадай, где я нахожусь». Прослушивание произведений нравственной силы. Заучивание стихов, пословиц о Родине. Беседы о родной стране, о родном городе и его достопримечательностях.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, листы бумаги, цветные карандаши, письмо от Лунтика, музыкальная запись песни.
Логика образовательной деятельности: дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Лунтика. Хотите узнать, что пишет Лунтик.
Дети: да.
Воспитатель: Давайте его вскроем и прочитаем. (открывает письмо) .
Лунтик пишет: «Ребята меня зовут Лунтик, я живу на луне, решил изучать земной шар и хочу у нас узнать, в какой стране мы живете, как называется ваш город и что интересного есть в вашем городе, жду ответа».
Воспитатель: ну, что ребята поможем Лунтику.
Дети: Да.
Воспитатель: давайте сначала представимся.
Игра «Давайте представимся». (Игра проходит в кругу дети по возможности называют полностью фамилию, имя, отчество, передавая друг другу мячик) .
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: У каждого есть имя, фамилия и отчество. Кто же вам дал имя, фамилию и отчество.
Дети: родители.
Воспитатель: правильно – это ваши любимые родители.
- У каждого из вас есть день рождения, кто скажет когда?
(предположительные ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть Родина – страна где он живет. Наша страна называется – Россия, а мы жители этой страны – россияне. Наша страна самая большая в мире, в ней много разных городов, деревень, и поселков. У каждого человека есть малая Родина, то место, где он родился, живет, работает. Наша с вами малая Родина называется город Чебоксары. Послушайте песню.
(включается запись музыка И. Дунаевского слова В. Лебедева – Кумача «Песня о Родине»)
Воспитатель: О чем говорится в песне?
Дети: - О стране, о реках, морях, лесах, о счастливых людях.
Ребята, как называется страна в которой мы живём?!
- Страна в которой мы живем называется Россия.
Правильно мы живем в России. Это огромная страна
У нас леса густые,
У нас березки белые.
Солдаты наши смелые
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И в целом мире нету краше
Столицы страны нашей.
Скажите, ребятки, как называется столица нашей страны?
- Столица нашей страны город Москва. А теперь послушаем стихотворение З. Александровой «Родина» (читает ребёнок)
Воспитатель: Ребята, а что есть интересного в нашем городе, какие достопримечательности вы знаете?
Дети: Залив , река Волга, памятники В.И. Чапаеву, монумент Воинской Славы,
Воспитатель: молодцы.
Физминутка. Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какие еще есть здания в нашем городе. ( отгадка сопровождается показом слайда)
1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить
Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых. (больница) .
2. Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)
3. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад, что же это…. (детский сад).
4. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание. (почта)
Воспитатель: ребята вы молодцы отгадали загадки. Все эти здания есть в нашем поселке. Но что бы отправить письмо по почте нужно знать домашний адрес.
Игра «Домашний адрес» (дети называют свой домашний адрес)
Воспитатель: Теперь вы знаете, что есть интересного в нашем поселке. Давайте нарисуем Лунтику ответ и отправим его по почте.
Дети рисуют рисунки.
Воспитатель: вот и подходит к концу наше знакомство с родным городом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...