Конспект ООД "Эти разные и нужные машины"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД "Эти разные и нужные машины" (в рамках тематической недели "Наземный транспорт")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_raznye_mashiny.docx | 25.58 КБ |
nazemnyy_transport.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Абакана, Республика Хакасия «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы компенсирующей направленности «Журавушка»
Тема: «Эти разные и нужные машины»
(В рамках тематической недели «Наземный транспорт»)
Выполнила: Остапенко Надежда Юрьевна
воспитатель первой категории
МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».
Республика Хакасия, город Абакан
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «Эти разные и нужные машины» (В рамках тематической недели «Наземный транспорт»)
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разнообразием наземного транспорта и его назначение.
Задачи:
1.Создать условия для формирования у детей представления о разнообразии и роли транспорта в жизни людей;(познавательное)
2.Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.(речевое)
3.Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное)
4.Создать условия для развития творческих способностей в рисовании, лепке (художественно- эстетическое)
5.Создавать условия для развития умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности.(коммуникативное)
6.Способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания.(регулятивные)
7.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения(социально-коммуникативное)
Средства обучения:
слайды с разнообразием наземного транспорта, картинки транспорта, раскраски, листы бумаги, карандаши, краски, восковые мелки, пластилин.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослыми
- Общение ребенка со сверстниками
- Поисковая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого и детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети стоят в кругу. Раздается сигнал Пи-пи-пи В группу влетает летающая тарелка. На тарелке из бумаги сделаны «инопланетяне». К тарелке прикреплено письмо | Ребята как вы думаете, кто это к нам прилетел? Дети самостоятельно обследуют тарелку и находят письмо. Обращаются ко взрослому, предлагают прочитать письмо. «Мы уже долго кружим над планетой Земля и никак не можем понять, что за механизмы ездят у вас на дорогах, и зачем они нужны. Нам интересно знать, почему ваши машины так странно передвигаются. Дело в том, что на нашей планете все механизмы передвигаются на железных ногах или летают. Помогите разобраться». - А вы ребята как думаете, про что это они говорят? Мы можем помочь? Как будем помогать? | Дети высказывают свое предположение. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Дети высказывают свои предположения и предлагают решения о помощи инопланетянам. |
Основная часть | В группе мультимидийная установка для показа слайдов «Виды наземного транспорта». Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки. На столе разложены картинки наземного транспорта Детям даются на выбор картинки –раскраски, чистые листы бумаги для рисования, краски, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин | Как вы считаете, а машин на земле много? Посмотрите слайды и расскажите инопланетянам, что это за машины и для чего эти машины нужны. Дети смотрят слайды и самостоятельно рассказывают про увиденные машины и для чего они нужны. - Вы все машины узнали? - Ребята вы увидели новые машины, которые не знаете? Что мы можем сказать инопланетянам про наши машины? Как одним словом можно сказать, что мы увидели? (транспорт) У меня на столе все картинки перемешались. Игра «Пассажирский, грузовой, специальный транспорт» Чтобы разобрать их, надо разделиться на три микро группы. Предлагайте, как мы будем делиться.(рассчитаться на 1,2,3; по цвету одежды; по фишкам; по «любви»)Дети делятся на три микрогруппы. Первая отбирает пассажирский, вторая-грузовой, третья-спецмашины. Вместе со взрослыми дети приходят к выводу, что транспорта много и он нужен людям. А теперь предлагаю отдохнуть. Физминутка Би-Би-би –гудит машина(нажимают на сигнал) Тук-тук-тук – мотор стучит.(постукивают кулочками) -Едем, едем,едем, едем,-(топаем ногами) Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу (потирание ладошками) Шу-шу-шу –они шуршат. Быстро катятся колеса.(вращение руками) Та-та-та- -вперед спешат Ребята, инопланетяне говорят, что наши машины как-то странно передвигаются. Что можете сказать по этому поводу. Игра «Без чего не могут ездить машины». Разделитесь на две команды. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Без чего на нашей планете не могут ездить машины. За каждый правильный ответ команда получает фишку. А почему люди придумали такие колеса, (чтобы быстрее можно было передвигаться, чтобы на кочках не сильно трясло) В конце подсчитываются фишки. Выигрывает та команда, у которой больше фишек. Ребята, как нам сделать, чтобы инопланетяне показали на своей планете, какие у нас есть машины? Подумайте, кто, что будет делать. Выберите себе все необходимое и приступайте к работе. В конце собираем посылку с рисунками, раскрасками и отправляем на летающей тарелке с инопланетянами | Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из слайдов. Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представление о разнообразии наземного транспорта. Условия для проявления поисковой активности. Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы, речевой активности. Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки. Психоэмоциональная разрядка Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации. Умение планировать сотрудничество, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Умение рассуждать, делать вывод. Умение планировать свою деятельность с поставленной задачей, выбирать разные материалы выражения своего творчества. Формулирование и аргументирование собственного мнения. |
Рефлексивно-оценочный момент | Ребята, как вы думаете, помогли мы инопланетянам? Смогут они рассказать про наши машины на своей планете? Вы испытывали трудности? Ребята, вы узнали что-нибудь нового о наземном транспорте? | Обосновывают и оценивают собственную деятельность |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)
познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...
Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".
Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по...
Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".
Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать...
Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"
Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...
Конспект проектной деятельности в ДОУ на тему: "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Цель:Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля.Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.Уп...