Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Климентова Туяра Львовна

Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны»

 

Цель:

-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля

-Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам

-Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств

-Развивать любознательность, мышление

 

Материалы:

-Проектор

-Презентация слайдов с фотографиями

-Одежда, атрибуты пожарного ,полицейского ,доктора

-Картинки разных видов машин

-Лего- конструкторы

-Ножницы,  клей, цветная бумага, салфетка

-Пазлы

 

Ход проекта:

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько сегодня гостей пришло много, посмотреть на нас. Поздоровайтесь.

(Стук в дверь заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка

 Незнайка: Мне надо ехать к Знайке только вот как доехать быстро я не знаю помогите ( на такси, на автобусе, на машине) Знайка мне сказал что приготовил много заданий.

Воспитатель: Да Незнайка, наши дети знают о машинах и мы можем тебе помочь. Да, ребята?

Сегодня мы поговорим о машинах « Машины разные нужны, машины разные важны», поможем Незнайке. Итак, давайте все идем смотреть на слайд.

Воспитатель: 1. Давным-давно не было машин. Потом люди придумали и изобрели машины и они выглядели вот так ( слайд 1) они были неуклюжими, тяжелыми, не красивыми, и ездили не очень быстро. Но шли годы, автомобили менялись. Сегодня они уже не похожи на своих предков. В зависимости от того, для какой работы человек готовил автомобиль, он брал разные тележки, моторы и кузова.

2. А как вы думаете  для чего нужны легковые автомобили? (Перевозят домой)

Да, легковые автомобили везут пассажиров, поэтому в ней должно быть удобно, уютно и не тряско ( слайд 2) про свою машину расскажет  Вика Романова.

 Айсен Куприянов:

Это машина –хоть куда!

На работу, в школу, в садик,

Нас с тобой легко и быстро,

Довезет куда угодно-

Легковой автомобиль.

Воспитатель: А грузового автомобиля, самое главное- грузоподъемность. Поэтому  ей нужен мощный мотор, большой и прочный кузов. А где можно увидеть грузовые автомобили? ( на улице, на стройке ( слайд 3) А для чего они служат, вы знаете? ( перевозят тяжелые грузы)

Про машину своего отца расскажет Илья Соколов ( слайд 3)

Много автомобилей сделал человек себе в помощь. Но люди и не предлагали ,что автомобиль изменит их жизнь. Посудите сами. Автомобиль хорош, когда едешь быстро. Правда ребята?

И для этого человек положил асфальтовые дороги, гладкие широкие автострады. Конструкторы сделали много машин, которые служат людям и помогают им в беде.

3. А какие машины всегда придут на помощь, если у вас загорелся дом? ( пожарные машины)

 Про пожарную машину расскажет  Гоша Елизаров( слайд 4)

Воспитатель: А вы знаете, чем оснащена машина? ( пожарной лестницей, гидрантом)

-А можно отличить ее от других машин? ( по цвету)

-А вы знаете, почему пожарные машины красного цвета?

С шумом летят по улице ярко- красные машины автомобили . Все перед ними расступаются, все им дорогу уступают. Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат. Они едут гасить пожар, спасать от огня людей. Вот почему машины красные.

4. А вот еще одна машина. Куда она спешит? ( Слайд 5)

-Правильно скорая. Ребята, как вы думаете, что есть в машине скорой помощи для оказания первой медицинской помощи? ( Бинты, медикаменты, носилки)

-Про скорую помощь расскажет Саяна Тагаймуродова

5.А теперь представим такую ситуацию: преступники ночью взломали замок, проникли в магазин. Какая теперь машина будет помогать людям, обезвредить преступников? ( полицейская)

- Кто едет в ней, чем оснащена эта машина? ( рацией, сигнальными огнями, сиреной)

-Про полицейскую машину Ярослав Ушницкий. ( слайд )

6. Физминутка

7. А теперь давайте пойдем в центры и покажем Незнайке, сделаем  Незнайке машины ( Творчество, познание, конструирование, дидактическая игра, пазлы)

( Незнайка  ходит, смотрит, хвалит)

8. Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня сделали? Кем ты был? Что больше всего понравилось? О чем мы говорили?   Значит Незнайка на какой машине должен поехать к Знайке? ( на легковой)

 Незнайка: Спасибо ребята вы мне очень помогли, мне оказывается надо ездить на легковой машине.  Всем до свидание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....

Конспект НОД "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

конспект НОД для подготовительной группы ко дню матери...

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду....