НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Яблочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Формирование первичных понятий об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml_gruppa_konspekt.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: Методические разработки
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО: Мкртчян Кристина Андраниковна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» г.Дзержинск
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Этапы непосредственно-образовательной деятельности | Содержание этапов |
1.Целеполагание. –Форма ОД: | Непосредственная образовательная деятельность - дидактическая игра. |
- Образовательная область: | Познавательное развитие. |
- Вид детской деятельности | Познавательно-исследовательская деятельность. |
- Тема: | «Яблочки» |
-Цель: | Формирование первичных понятий об окружающем мире. |
- Задачи: | - Образовательные: ∙ Закрепить знание основных цветов (красный, желтый); ∙ Учить группировать предметы по цвету. - Развивающие: ∙ Развивать мелкую моторику рук; ∙ Развивать внимание, наблюдательность; ∙ Развивать активную речь детей. - Воспитательные: ∙ Воспитывать целеустремленность в достижении поставленной цели, ∙ Вызвать эмоциональной отклик – желание помочь ежику. |
2.Дидактическое обеспечение. - Методические пособия: | Губанова Н.Ф. «Дидактические игры в детском саду» |
- Дидактическое оснащение и оборудование: | Две тканевые яблони с пришитыми пуговицами красного и желтого цвета; тканевый ёжик с пуговицами на спине; тканевые яблоки красного и желтого цвета; две корзинки: красная и желтая. |
3. Способы организации детей. | Фронтальная. |
4. Мотивационно-ориентировочная часть (1мин): | Воспитатель (показывает тканевое изображение двух яблонь с яблоками и пришитыми пуговицами красного и желтого цвета): Посмотрите, какие деревья выросли у нас в саду. «Ветку яблоня склонила и на землю опустила. - Очень ноша тяжеля! Удержать я не смогла. Словно заколдованы яблочки медовые. Все, конечно, будут рады спелым яблочкам из сада». Воспитатель: Как называются это дерево (показывает яблоню с красными яблоками)? Правильно, яблоня. А как же зовут это дерево (показывает яблоню с желтыми яблоками)? Тоже яблоня. Как много яблок выросло! Тяжело яблонькам держать их. Сломаются тонкие веточки у наших яблонь. Что же делать? |
5.Организация детской деятельности(7мин): | Воспитатель: Хотите помочь нашим яблонькам и собрать все яблочки? Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле? Потрясем немножко ствол. Фрукты, падайте на стол! Воспитатель: Пора собирать урожай. А чтобы не тяжело было нести, я предлагаю собрать яблоки в две корзины. Красные яблоки нужно положить в красную корзину. А куда же мы положим желтые яблочки? Какого цвета яблоки в красной корзине? Где лежат желтые яблочки? Дети снимают яблоки с пуговиц и раскладывают в корзины. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все яблоки правильно собрали в две корзины. Физкультминутка: Вот какие яблони выросли у нас (встать на носочки, руки вверх), Много – много яблочек собрали мы сейчас (имитировать сбор яблок). Воспитатель выставляет на стол тканевого ёжика с несколькими пришитыми пуговицами на спинке. Воспитатель: Посмотрите, пока мы собирали яблоки, к нам кто-то пришел. Здравствуй, ёжик (дети здороваются с ёжиком). Ребята, как вы думаете, ёжик любит яблочки? Где же ему найти яблочек для своих маленьких ежат? Хотите угостить ёжика? - Возьмите яблоки (протягивает детям несколько тканевых яблок). - Какого цвета пуговки на спине у ёжика? Как вы думаете, куда нужно повесить красные яблоки? Где должны висеть желтые яблоки? Дети одевают ёжику на спинку красные и желтые яблоки. Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в лес к своим маленьким ежатам. Что он им понесет на своей спинке? С какого дерева мы сорвали яблоки? До свидания, ёжик (дети прощаются с ёжиком, воспитатель его убирает). |
6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин): | Воспитатель: На столе в стакане сок – яблочный. Выпекается пирог – яблочный. Аромат плывет в садах – яблочный. И румянец на щеках – яблочный. Кто румяней всех на свете? Это яблоки и дети! - Что мы сегодня с вами делали? Какого цвета яблочки мы собирали? Что вам понравилось делать? А вы любите кушать яблоки? За то, что вы помогли яблоням собрать урожай, они хотят вас угостить спелыми, наливными, вкусными яблоками (угощает). |
Дата: 12.09.14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...