НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Яблочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мкртчян Кристина Андреевна

Формирование первичных понятий об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gruppa_konspekt.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Методические разработки

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

ФИО: Мкртчян Кристина Андраниковна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» г.Дзержинск

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание этапов

1.Целеполагание.

–Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность - дидактическая игра.

- Образовательная область:

Познавательное развитие.

- Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность.

- Тема:

«Яблочки»

-Цель:

Формирование первичных понятий об окружающем мире.

- Задачи:

- Образовательные:

​ Закрепить знание основных цветов (красный, желтый);

​ Учить группировать предметы по цвету.

- Развивающие:

​ Развивать мелкую моторику рук;

​ Развивать внимание, наблюдательность;

​ Развивать активную речь детей.

- Воспитательные:

​ Воспитывать целеустремленность в достижении поставленной цели,

​ Вызвать эмоциональной отклик – желание помочь ежику.

2.Дидактическое обеспечение.

- Методические пособия:

Губанова Н.Ф. «Дидактические игры в детском саду»

- Дидактическое оснащение и оборудование:

Две тканевые яблони с пришитыми пуговицами красного и желтого цвета; тканевый ёжик с пуговицами на спине; тканевые яблоки красного и желтого цвета; две корзинки: красная и желтая.

3. Способы организации детей.

Фронтальная.

4. Мотивационно-ориентировочная часть (1мин):

Воспитатель (показывает тканевое изображение двух яблонь с яблоками и пришитыми пуговицами красного и желтого цвета): Посмотрите, какие деревья выросли у нас в саду.

«Ветку яблоня склонила и на землю опустила.

- Очень ноша тяжеля! Удержать я не смогла.

Словно заколдованы яблочки медовые.

Все, конечно, будут рады спелым яблочкам из сада».

Воспитатель: Как называются это дерево (показывает яблоню с красными яблоками)? Правильно, яблоня. А как же зовут это дерево (показывает яблоню с желтыми яблоками)? Тоже яблоня. Как много яблок выросло! Тяжело яблонькам держать их. Сломаются тонкие веточки у наших яблонь. Что же делать?

5.Организация детской деятельности(7мин):

Воспитатель: Хотите помочь нашим яблонькам и собрать все яблочки?

Быстро яблоки поспели!

Как собрать их, в самом деле?

Потрясем немножко ствол.

Фрукты, падайте на стол!

Воспитатель: Пора собирать урожай. А чтобы не тяжело было нести, я предлагаю собрать яблоки в две корзины. Красные яблоки нужно положить в красную корзину. А куда же мы положим желтые яблочки? Какого цвета яблоки в красной корзине? Где лежат желтые яблочки?

Дети снимают яблоки с пуговиц и раскладывают в корзины.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все яблоки правильно собрали в две корзины.

Физкультминутка:

Вот какие яблони выросли у нас (встать на носочки, руки вверх),

Много – много яблочек собрали мы сейчас (имитировать сбор яблок).

Воспитатель выставляет на стол тканевого ёжика с несколькими пришитыми пуговицами на спинке.

Воспитатель: Посмотрите, пока мы собирали яблоки, к нам кто-то пришел. Здравствуй, ёжик (дети здороваются с ёжиком). Ребята, как вы думаете, ёжик любит яблочки? Где же ему найти яблочек для своих маленьких ежат?

Хотите угостить ёжика?

- Возьмите яблоки (протягивает детям несколько тканевых яблок).

- Какого цвета пуговки на спине у ёжика? Как вы думаете, куда нужно повесить красные яблоки? Где должны висеть желтые яблоки?

Дети одевают ёжику на спинку красные и желтые яблоки.

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в лес к своим маленьким ежатам. Что он им понесет на своей спинке? С какого дерева мы сорвали яблоки? До свидания, ёжик (дети прощаются с ёжиком, воспитатель его убирает).

6. Рефлексивно-оценочная часть (1мин):

Воспитатель: На столе в стакане сок – яблочный.

Выпекается пирог – яблочный.

Аромат плывет в садах – яблочный.

И румянец на щеках – яблочный.

Кто румяней всех на свете?

Это яблоки и дети!

- Что мы сегодня с вами делали? Какого цвета яблочки мы собирали? Что вам понравилось делать? А вы любите кушать яблоки? За то, что вы помогли яблоням собрать урожай, они хотят вас угостить спелыми, наливными, вкусными яблоками (угощает).

Дата: 12.09.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...