Конспект НОД по познаватльному развитию "Письмо от капельки Лулу" (в рамках реализации проекта "Вода - это жизнь")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема НОД: «Письмо от капельки Лулу»
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Цель: формировать знания детей о воде.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о свойствах воды.
2. Учить детей устанавливать связи между явлениями и предметами, делать обобщения.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде.
4. Воспитывать экологически грамотное поведение детей.
5. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
6. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
Дидактический материал:
1. Иллюстраций на тему: «Вода везде», «Круговорот воды в природе».
2. Презентация на тему: «Вода в нашей жизни».
Оборудование: видеопроектор, набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, лед, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolokgiya_nod.docx | 26.69 КБ |
prezentatsiya_-voda_v_nashey_zhizni-.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Письмо от капельки Лулу»
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Цель: формировать знания детей о воде.
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о свойствах воды.
- Учить детей устанавливать связи между явлениями и предметами, делать обобщения.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде.
- Воспитывать экологически грамотное поведение детей.
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
Дидактический материал:
- Иллюстраций на тему: «Вода везде», «Круговорот воды в природе».
- Презентация на тему: «Вода в нашей жизни».
Оборудование: видеопроектор, набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, лед, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.
Логика образовательной деятельности:
Этап, его продолжи- тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Результат |
Психологичес- кий настрой Вводно-организацион- ный | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Вовлечение детей в слушание. | Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель: - Дети, посмотрите на подоконник! ветер принес нам какое-то письмо. Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим. Воспитатель вместе с детьми подходит к окну, берет письмо с подоконника и читает: “Дорогие ребятки, пишет вам капелька Лулу. У меня случилась неприятность. Я вместе со своими веселыми подружками - капельками путешествовала по планете. Сначала мы летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в реку, в море. От наших веселых игр все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. Всем было очень весело. Но вдруг подул сильный ветер, и мои подружки куда-то улетели. А я не могу их найти. Мне очень грустно. Помогите, пожалуйста мне их найти. Отправляйтесь в царство воды, я вас там встречу!” | Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Формальная готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Актуализация, расширение имеющихся представлений о воде | Актуализация имеющихся знаний, представлений | Воспитатель:
- Кто может сказать, для чего нужна вода, как мы её используем? - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - А еще, чтобы быть здоровым, нужно обязательно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить. - Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Динамическая пауза | Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости. | Воспитатель:
Музыкальная подвижная игра «Капельки». Воспитатель:
| Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
Расширение имеющихся представлений о воде | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, знаний. | Воспитатель:
Демонстрация презентации на тему: “Вода в нашей жизни” с параллельным комментированием слайдов: Воспитатель:
| Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность. |
Практическая работа | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. | Воспитатель:
1 опыт: -Вода жидкая. Давайте проверим. 2 опыт: - Вода прозрачная, без цвета и запаха. Ставит игрушку около стакана с водой и говорит: - Видно игрушку, значит вода прозрачная, давайте ее, понюхаем. - Ничем не пахнет. 3 опыт: «У воды нет вкуса». - Посмотрите вот вода, сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса. 4. опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей». Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. -В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать только в тёплой воде, другие в – холодной 5 опыт: Вода преобразовывает (меняет) цвет. - Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски, вода стала красной. - Что случилось с водой? - Она стала красной. - Значит, вода меняет цвет. 6 опыт: Вода превращается в лед. - Ребятки, а вы знаете, что вода бывает твердой. Сейчас мы это проверим. Мы с вами цветную водичку поставим в морозильную камеру, там она замёрзнет и превратится в лед. Только нужно немного подождать. А пока мы с вами поиграем. -А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине. 7 опыт – эксперимент: «Что сказала водичка?» Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку. -Кто у нас самый внимательный? - Что ответила вам водичка? - Волшебница вода умеет издавать разные звуки. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие? - Что вы сегодня узнали нового? - Как путешествует капелька? - Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Огромную часть нашей планеты составляет вода
Вода необходима всему живому...
Растениям очень нужна вода
Животный мир нуждается в воде
Пернатым тоже нужна вода
Рыбам вода просто необходима
Людям нужна вода
Полезно выпивать не менее двух литров воды в день
Вода заряжает человека энергией
Вода помогает расслабиться
Вода удивительна...
Вода такая разная...
Вода - это жизнь... Берегите воду!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета»
Моя работа проводилась в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета». Мною, педагогом , детьми и их родителями создали мультфильм «А ты чем поешь?». Таким образом была решена задача: создание ус...
Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.
Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....
Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе (в рамках реализации проекта «Профориентация»)
Игра "Кафе" помогает расширять социальный опыт дошкольников, знакомит их с особенностями труда работников кафе....
План-конспект педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС
План-конспект ООД педагога-психолога по подготовке детей к школе в рамках реалиции ФГОС. Тема: "Я -первоклассник!" Готовилась к аттестации, искала материал, придумывала сама занятия.Может ко...
конспект занятия в старшей группе "Пермская художественная галерея" в рамках реализации программы "Пермячок.ру обучение с увлечением"
Конспект занятия в старшей группе «Пермская художественная галерея» в рамках реализации проекта «Пермячок.ру обучение с увлечением»Цель/Задачи: Познакомить детей со зданием Пер...
Конспект занятия "По страницам сказок" в старшей группе в рамках реализации программы "Мозаичный парк"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «По дороге к Волшебнику»( в рамках реализации программы "Тропинки")
Открытое музыкальное занятие с детьми средней группы в рамках познавательного квеста «День рождения Волшебника Путанки».Организация инновационной деятельности и апробация программы «...