Использование ИКТ в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета»
проект по окружающему миру по теме
Моя работа проводилась в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета». Мною, педагогом , детьми и их родителями создали мультфильм «А ты чем поешь?». Таким образом была решена задача: создание условий для целенаправленного воплощения детского замысла в процессе работы над мультфильмом. Реализация проекта продолжает традицию создания мультфильмов в нашем дошкольном учреждении. Спецификой данного проекта стало решение проблемы ресурсосбережения: утилизации отходов. Герои нашего мультфильма созданы из бросового материала. Использование ИКТ в рамках реализации нашего проекта позволило осуществить преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи, способствовало развитию универсальных учебных действий у наших воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 871.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1194
Использование ИКТ в рамках реализации проекта
«Вторая жизнь предмета»
Подготовила:
Старший воспитатель Волкова Н.Н.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 1194 СВОУО
127562, г. Москва, шоссе Алтуфьевское, д.18б
Тел./факс 8- 499 201-68-01; 8- 499- 201-06-00
E-mail: dousv1194@yandex.ru
Цели:
- Активизация познавательного и творческого развития ребенка
- Формирование личностных качеств ребенка.
- Организация совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов и родителей.
Задачи:
- Создавать условия для развития у детей способности к планированию своих действий в ходе творческой деятельности.
- Создать условия для целенаправленной разработки и реализации детского замысла в процессе работы над мультфильмом.
- Создавать условия для развития эмоционально-волевой сферы детей при реализации ими собственного замысла
- Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность.
- Повысить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.
Идея создания:
В нашем дошкольном учреждении уже имеется опыт по созданию мультфильмов своими руками. Были созданы пластилиновые мультфильмы : «Серая Шейка», «Щелкунчик».
После просмотра этих мультфильмов воспитанники старшей группы №3 тоже захотели создать свой мультфильм.
Подготовительный этап:
- Изучение опыта работы по созданию мультфильмов в другой группе.
- Подбор методической литературы, познавательной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
- Подготовка оборудования:
- Фотоаппарат
- Штатив
- Лампа
- Компьютер
- Диктофон или магнитофон с микрофоном для записи звукоряда
- Материалы для оформления фона и создания героев
1 этап:
На первом этапе встал вопрос создания сценария мультфильма. Педагог предложила детям самостоятельно выбрать произведение , по которому будет создаваться мультфильм. Дети предложили сказку В.Бианки « Кто чем поет», которую недавно читали в группе.
2 этап:
После того как была выбрана сказка перешли к вопросу об изготовлении героев. В группе накопилось много бросового материала, поэтому ребята предложили сделать аиста из бутылочки, а крышки превратить в забавных лягушат. Процесс работы был очень увлекательным. На этом этапе дети совместно с педагогами и родителями стали осуществлять задуманное: создали героев и фон для декорации.
Далее началась подготовка оборудования:
- закрепление штатива;
- установка искусственного освещения;
- размещение декораций
Очень интересным процессом оказалась для детей съемка. Они с удивлением узнали: для того чтобы герой ожил и совершил какие- то действия, нужно сделать не один десяток кадров. В ходе съемки дети активно передвигали своих героев по ходу сюжета. Параллельно шла работа по развитию выразительности речи, темпа и тембра голоса. Оказалось, что озвучить роль не так уж просто.
3 этап - Продукт. Мультфильм «А ты чем поешь?»
4 этап. Презентация мультфильма.
- Таким образом, вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чём и заключается ценность метода проекта.
- Заключительным этапом проекта стал просмотр нашего мультфильма «А ты чем поешь?»
- Процесс создания мультфильма так увлек детей, что они решили продолжить эту работу и в дальнейшем создать еще мультфильм.
Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно. В процессе работы над мультфильмом происходит развитие детско-взрослой общности. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать наши педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. И более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познаватльному развитию "Письмо от капельки Лулу" (в рамках реализации проекта "Вода - это жизнь")
Тема НОД: «Письмо от капельки Лулу»Возрастная группа: старшая группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитиеЦель: формировать знания детей о воде.Задачи:1....
проект "Вторая жизнь предмета"
проект...
Проект "Вторая жизнь предметов"
Проект...
Конкурс поделок из бросового материала "ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПРЕДМЕТА в рамках общешкольного проекта "ЭКОЛОГИЯ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ"
В октябре 2016 г в ШМК «Бибирево» прошёл конкурс поделок из бросового материала в рамках общешкольного проекта «ЭКОЛОГИЯ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ». В конкурсе прин...
22.01.21г. Реализация проекта "Вторая жизнь втулки"
Благодаря образовательному проекту «Вторая жизнь втулки», который был реализован в течение двух недель, ребята узнали о свойствах и видах бумажных втулок через экспериментальную и продукти...
Мастер - класс «Вторая жизнь предметов быта» с использованием бросового материала
мастер - класс «Вторая жизнь предметов быта» с использованием бросового материала...
Перспективный план бесед в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»
Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легч...