Досуг "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рахмани Зарема Алиевна

1.     Образовательные задачи:

·расширять представления о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, ёж), о способах передвижения, о питании, о том, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни зимой;

·продолжать учить конструированию из брусков, предметов прямоугольной и квадратной формы;

·учить соотносить клетки и животных;

·закреплять умение отгадывать загадки.

2.     Воспитательные задачи:

· воспитывать   желание   заниматься,   внимательно   слушать   рассказ воспитателя и отвечать на вопросы;

· воспитывать гуманное отношение к животным.

3.     Словарные задачи:

·название животных, продуктов, понятие «Дикие», описание движений животных..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_dikie_zhivotnye.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • расширять представления о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, ёж), о способах передвижения, о питании, о том, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни зимой;
  • продолжать учить конструированию из брусков, предметов прямоугольной и квадратной формы;
  • учить соотносить клетки и животных;
  • закреплять умение отгадывать загадки.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать   желание   заниматься,   внимательно   слушать   рассказ воспитателя и отвечать на вопросы;
  • воспитывать гуманное отношение к животным.
  1. Словарные задачи:
  • название животных, продуктов, понятие «Дикие», описание движений животных..

Оборудование: конверт, иллюстрации животных во время зимы, иллюстрации продуктов, строительный материал, игрушки-животные и иллюстрации (заяц, медведь, лисица, белка, ёж).

Подготовка воспитателя: подготовить оборудование.

Предварительная работа: 

  • детей знакомили с медведем, лисицей, зайцем; вырезали полоски бумаги
  • атрибуты для игры.

Ход занятия:

Части занятия

Методы и приёмы

Содержание работы

Организационная.

Вводная часть

Сюрпризный момент

Загадывание загадок

Вопросы

Ребята, к нам в группу по почте пришёл конверт. Давайте посмотрим, что в нём. А в нём загадки и не  простые,  а волшебные.

Слушайте их внимательно.

«Где живет он? В самой чаще, самой - самой настоящей. Там гуляет, там и спит, там детей своих растит. Любит груши, любит мёд, сладкоежкою слывет. Но всего сильнее он любит крепки сон: ляжет осенью, а встанет лишь, когда весна настанет».

«Пусть я слишком длинноух, но зато и слух -за двух. Дашь капусты , я - грызун, погрозишься, я - бегун. Кто это? ».

«В дупле на старом дубе я живу в густом лесу. Хожу в пушистой шубке, орешки всё грызу».

«Рыжая с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом».

«Летом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами».

Дети отгадывают загадки.

  • Молодцы, ребята.
  • А какие это животные, дикие или домашние?
  • А почему они дикие?
  • Живут в лесу.
  • Загадки были волшебные , и сейчас мы пойдём в сказочный лес, чтобы встретиться со всеми этими зверями (в разных местах группы расставляю иллюстрации с животными, выполняющими действия).

Основная часть

Рассматривание картины

Имитация

Рассказ

Рассматривание картины Вопросы

Имитация

Рассматривание картины

Вопросы

Рассматривание картины

Рассматривание картины

  • Закройте все глаза, повернитесь вокруг себя и откройте глаза.
  • Вот мы в волшебном лесу. Сейчас зима и животным трудно, им надо спасаться от врагов и искать пищу.
  • Посмотрите, ребята, кто это? (Подходим к картине с изображением медведя в берлоге).
  • Что он делает - Он спит.
  • Как мишка передвигается?
  • Правильно, ходит тяжело, неуклюже.
  • Покажи, Дима, как ходит медведь.
  • А чем питается медведь, когда не спит?
  • Конечно, он любит мёд, малину и много другого сладкого, любит мясо.

-Ребята, а как же он спит и не ест?

- Хотите, расскажу?

-Весь   год  перед   спячкой  он  много  ест,
накапливает жир, а зимой спит и сосет лапу,
другого ничего не надо.

-Идем дальше.

- Кто это прыгает нам на встречу совсем не заметный?

-Конечно, зайчик

-Как зайчик передвигается? - Прыгает.

-Давайте попрыгаем как зайчики.

-Ребята, а что кушает зимой заяц?

-Кору деревьев.

-А как вы думаете, что ещё любит кушать
заяц?

-Морковь, капусту, травку.

-Ребята, заяц белый зимой, а как вы думаете,
почему?

-Конечно, снег белый и белого зайца почти
не видно.

- Сейчас мы повстречаем лисичку.

-Как передвигается лисичка?

-Осторожно крадётся, тихо бежит по снегу,
отыскивает под снегом мышей.

-Кто это выглядывает из дупла?

-Белочка.

- Она прыгает по веткам деревьев, с ветки на ветку, прячется от морозов в дупле. К зиме заготавливает орехи, грибы, шишки, желуди. Видите, какая гирлянда?

- Ребята, а ёжика зимой и не видно. Он спит под снегом. Зато в другое время года, он не спит.

-Как ёжик передвигается?

-Бежит на четырёх коротеньких лапках и

катится клубком.

-Как вы думаете, как он спасается от врагов?

-Конечно, свернётся в клубок и никто не

дотронется до колючего ежа.

-Чем питается ежик?

-Грибами, травкой, капустой, любит молоко.

Закрепление

Дидактическая игра «Зоопарк»

Объяснение

Иллюстрации овощей

Вопросы

Сравнение

- Ребята, понравилось вам в волшебном лесу?

- А   теперь,   давайте   построим   для   этих животных зоопарк, и они немножко поживут у нас.

  • Одна группа детей из строительного материала строит в зоопарк прямоугольные и квадратные клетки. Другая группа берёт игрушки животных и помещают в клетки. Воспитатель ставит кассу.
  • Ребята, покупайте билеты в зоопарк.
  • Посмотрите, вот ёжик.
  • Кто знает, чем его нужно покормить?
  • Конечно, Сережа, принеси травки и капусты.
  • А вот, клетка с лисицей.
  • Кто знает, что она будет есть?
  • Посмотрите, что есть у нас в коробке и выберите пищу, которая нужна ей (картинки). Дети выбирают мясо и овощи.
  • Теперь надо принести корм медведю.
  • Что ты, Дима, дашь медведю?
  • Правильно, малины, мёда, мяса.
  • А вот зайчик сидит, насторожившись.
  • Что ему дадим?
  • Конечно, Света, принеси морковки, капусты.
  • А будет ли заяц есть зерно?
  • Конечно, нет.
  • Осталось накормить только белочку.
  • Что есть для неё?

-        Правильно, орешки, шишки, грибы.
Ребёнок приносит картинки с изображением
этих продуктов в клетку.

-    Ну     вот,     ребята,     накормили    всех животных.

  • А теперь, давайте посмотрим, почему клетки такие разные.
  • Да, ёжик меньше лисицы, ему клетка нужна поменьше. А медведь большой, и клетка ему нужна большая.
  • Хорошо нашим животным стало?
  • Конечно, мы их накормили, клетки чистые.
  • Молодцы, ребята.

Итог

Поощрение

Вопросы

  • Ребята, вам понравилось наше путешествие?
  • Мы были в лесу, а потом в зоопарке. Какие вы были сегодня внимательные.

Длительность занятия: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...