Досуг "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
1. Образовательные задачи:
·расширять представления о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, ёж), о способах передвижения, о питании, о том, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни зимой;
·продолжать учить конструированию из брусков, предметов прямоугольной и квадратной формы;
·учить соотносить клетки и животных;
·закреплять умение отгадывать загадки.
2. Воспитательные задачи:
· воспитывать желание заниматься, внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы;
· воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Словарные задачи:
·название животных, продуктов, понятие «Дикие», описание движений животных..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dikie_zhivotnye.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- расширять представления о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, ёж), о способах передвижения, о питании, о том, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни зимой;
- продолжать учить конструированию из брусков, предметов прямоугольной и квадратной формы;
- учить соотносить клетки и животных;
- закреплять умение отгадывать загадки.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать желание заниматься, внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы;
- воспитывать гуманное отношение к животным.
- Словарные задачи:
- название животных, продуктов, понятие «Дикие», описание движений животных..
Оборудование: конверт, иллюстрации животных во время зимы, иллюстрации продуктов, строительный материал, игрушки-животные и иллюстрации (заяц, медведь, лисица, белка, ёж).
Подготовка воспитателя: подготовить оборудование.
Предварительная работа:
- детей знакомили с медведем, лисицей, зайцем; вырезали полоски бумаги
- атрибуты для игры.
Ход занятия:
Части занятия | Методы и приёмы | Содержание работы |
Организационная. | ||
Вводная часть | Сюрпризный момент Загадывание загадок Вопросы | Ребята, к нам в группу по почте пришёл конверт. Давайте посмотрим, что в нём. А в нём загадки и не простые, а волшебные. Слушайте их внимательно. «Где живет он? В самой чаще, самой - самой настоящей. Там гуляет, там и спит, там детей своих растит. Любит груши, любит мёд, сладкоежкою слывет. Но всего сильнее он любит крепки сон: ляжет осенью, а встанет лишь, когда весна настанет». «Пусть я слишком длинноух, но зато и слух -за двух. Дашь капусты , я - грызун, погрозишься, я - бегун. Кто это? ». «В дупле на старом дубе я живу в густом лесу. Хожу в пушистой шубке, орешки всё грызу». «Рыжая с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом». «Летом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами». Дети отгадывают загадки.
|
Основная часть | Рассматривание картины Имитация Рассказ Рассматривание картины Вопросы Имитация Рассматривание картины Вопросы Рассматривание картины Рассматривание картины |
-Ребята, а как же он спит и не ест? - Хотите, расскажу? -Весь год перед спячкой он много ест, -Идем дальше. - Кто это прыгает нам на встречу совсем не заметный? -Конечно, зайчик -Как зайчик передвигается? - Прыгает. -Давайте попрыгаем как зайчики. -Ребята, а что кушает зимой заяц? -Кору деревьев. -А как вы думаете, что ещё любит кушать -Морковь, капусту, травку. -Ребята, заяц белый зимой, а как вы думаете, -Конечно, снег белый и белого зайца почти - Сейчас мы повстречаем лисичку. -Как передвигается лисичка? -Осторожно крадётся, тихо бежит по снегу, -Кто это выглядывает из дупла? -Белочка. - Она прыгает по веткам деревьев, с ветки на ветку, прячется от морозов в дупле. К зиме заготавливает орехи, грибы, шишки, желуди. Видите, какая гирлянда? - Ребята, а ёжика зимой и не видно. Он спит под снегом. Зато в другое время года, он не спит. -Как ёжик передвигается? -Бежит на четырёх коротеньких лапках и катится клубком. -Как вы думаете, как он спасается от врагов? -Конечно, свернётся в клубок и никто не дотронется до колючего ежа. -Чем питается ежик? -Грибами, травкой, капустой, любит молоко. |
Закрепление | Дидактическая игра «Зоопарк» Объяснение Иллюстрации овощей Вопросы Сравнение | - Ребята, понравилось вам в волшебном лесу? - А теперь, давайте построим для этих животных зоопарк, и они немножко поживут у нас.
- Правильно, орешки, шишки, грибы. - Ну вот, ребята, накормили всех животных.
|
Итог | Поощрение Вопросы |
|
Длительность занятия: 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...