Вода - она такая разная.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием эксперимента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода - она такая разная.
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
- познакомить с двумя состояниями воды.
- Воспитывать умение действовать в коллективе.
- Учить анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение.
- Развивать логическое мышление.
- Стимулировать познавательную активность детей.
Материалы и оборудование: тарелочки или неглубокие миски, вода, снег, лед.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
- Ребята расскажите пожалуйста, а какая она вода? (дети делятся своими мнениями по поводу воды, о ее свойствах и важности)
- А где мы можем увидеть воду? (дети отвечают)
- А посмотрите пожалуйста что у нас на столе? (на столе в мисках :лед, вода и снег)
- Что это такое? (Дети дают описание)
- Правильно, а расскажите мне пожалуйста какой у нас лед? А снег? (рассуждения детей по вопросам)
- А как вы думаете что произойдет если мы поставим наши миски в теплое местечко? (рассуждения детей) А давайте проверим, и посмотрим кто из вас прав.
- Миски ставятся на батарею, для ускорения процесса можно посыпать лед и снег мелкой солью.
- Пока наши тарелочки согреваются, давайте с вами порисуем.
Детям раздаются, подготовленные заранее раскраски или дети рисуют красками или карандашами на водную тему.
- Смотрите что случилось с нашими мисками? Дети внимательно рассматривают снег и лед, делают вывод о том что лед и снег растаяли и превратились в воду.
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."
ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...
«Такая разная вода»
Конспект по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе....
Такая разная вода...
Вода- самый распространенный на планете и самый загадочный до сих пор минерал. Она может быть в разных состояниях, обладает множеством самых разных свойств, в том числе и памяью. Вода может вести себя...
Конспект НОД с элементами экспериментирования: Такая разная вода
Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе....
Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»
Задачи:1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.2. Развитие речи, мышления, любознательности.3....
Презентация к занятию "Такая разная вода"
Презентация к занятию "Такая разная вода"...