«Про маленькую капельку»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Расширение представлений  детей о воде и ее свойствах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx44.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя  с детьми младшего дошкольного возраста

 «Про маленькую капельку»

 Подготовила: воспитатель

Бородачёва Ольга Викторовна

Тулун, 2013г.

Программное содержание.

Расширять представление  воспитанников о воде и ее свойствах (соленая, пресная; лед и снег – это тоже вода; воду можно очистить при помощи фильтра). Совершенствовать  навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием.


Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитывать доброжелательные отношения, вызывать радость открытий, полученных из опытов, желание приходить на помощь другим.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование:

 Большой  чемодан, карта, емкости для воды разного размера и формы, волшебные колодца, ложки, яйцо сырое, воронки, вата, ватные диски, уголь активированный, бинт, лупы, цветы из бумаги, шкатулки, тесьма голубого цвета, воздушные шары.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, проблемные ситуации.
  • Наглядные: карта, схемы – подсказки.
  • Практические: физминутка, экспериментирование с водой.

Словарная работа:активизировать словарь детей словами: пресная, соленая, соляной риф, фильтр, фильтровать.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о воде, слушание звуков воды в природе, слушание музыки Н.А. Римского – Корсакова из оперы «Садко».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.

Доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материал: Капелька – игрушка. Два тазика с водой, игрушки для купания и игр, лейка с водой, комнатные растения, чашки с водой, пустые чашки, губки по числу детей, маска «Солнышко», банка с грязной водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Я вам детки сейчас расскажу про маленькую водяную капельку. Хотите?  Слушайте.

- Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька там и вода была. А где была водичка, всем было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилось с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла.

Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь солнышко.  Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут солнышко.

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, дети.

  Зачем меня звали маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам

Вернуть её, пожалуйста. Птицы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

     Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

                   Я водяная капелька.

                   Я очень вам нужна.

                   Покапаю, покапаю-

                    Получится вода-

                    А вы знаете, как я капаю?

Дети: кап, кап…

Воспитатель: Капелька, пойдём с нами, послушаешь, как журчит водичка,( дети наблюдают).

Воспитатель: Поспешим, ребята, на помощь растениям и цветам.

             (Подходят с лейкой к растениям).

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что нужно сделать, ребята?

Дети:  Полить их.

Капелька: «поливает растения». А растения что делают с водичкой?

Дети: Они её пьют.

Воспитатель: Видишь Капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья, цветы.

- Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель: А кто пьёт из чашечки кипячёную водичку?

Дети: Мы.

Воспитатель: Спасибо,  Капелька, это для наших ребят.

Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем капельке, что мы ещё делаем с водой.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.( Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать  воду сначала в одном тазике, потом в другом)

Какая водичка?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: А в этом тазике.

Дети: Холодная.

    ( Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают)

Воспитатель: Что это капает с губки.

Воспитатель: Как она капает?

Дети: Кап, кап…

Капелька: Молодцы, дети. Зато что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки « плавающие».

Дети играют с игрушками, а капелька уходит.

                                              Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

конспект занятия во второй младшей группе...

К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»

Цель:1.      Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2.      Подвести малышей к пониманию того, что без во...

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....