Паспорт проекта "Трансформеры в жизни людей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_transformery_v_zhizni_lyudey.docx | 991.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Снегурочка»
Паспорт проекта
«Трансформеры в жизни людей»
Участники проекта
Дети подготовительной группы №12 «Здоровячки»
Руководитель проекта
Воспитатель Рештаненко И.Н.
Югорск 2016 год
Актуальность проекта: Тема конструирования в настоящее время актуальна, так как этот процесс помогает детям развивать фантазию, раскрывать своё творчество, мышление и логику. Через игру с конструкторами дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. Конструктор требуют большой концентрации и проявления волевых качеств.
Проблема: Мальчики в группе очень любят играть с конструкторами- Лего трансформерами. И у детей возник вопрос: используются ли трансформеры в обычной жизни людей?
Тип проекта: по организации – групповой; по продолжительности – краткосрочный (29.02 – 11.03); по содержанию- познавательно-исследовательский.
Цель проекта: Формирование конструктивных умений и развитие творческих способностей, воображения, фантазии, художественного вкуса и интеллектуальной активности в конструктивной и игровой деятельности.
Задачи:
1. Обогащать знания об окружающей среде: дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине; научить их обследовать и анализировать; формировать умение группировать предметы по их общим признакам, понимать зависимость между особенностями их формы и теми функциями, которые они выполняют; учить детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир
2. Формировать творческие умения и трудовые навыки: развивать восприятие, внимание, пространственную ориентировку и пространственное воображение, ассоциативное мышлене и творческую сторону интеллекта;
3.Воспитывать нравственные качества: принципы коллективизма, культуру общения в процессе совместной деятельности (умения работать дружно, при необходимости помогать друг другу).
План.
Этапы проекта. | Срок | Содержание работы. | Цель. |
1. Постановка проблемы. | 29 февраля | Беседа с детьми о применении различных трансформеров в жизни людей, просмотр фотографий. | Обогащать знания об окружающей среде: дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине; |
2.Копилка. | 01 марта | Сбор фотографий и печатных материялов о различных конструкциях трансформеров используемых человеком. Сбор различных видов конструкторов. | Развивать у детей познавательную активность. Обогащать представления детей об информационных источниках. |
3. Картотека. | 10 марта | Классификация собранных материалов: по признакам материала (конструктор деревянный, железный и т.д.). Морфотаблица по признакам. | Развивать познавательную активность, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, обобщение, умение классифицировать по заданному признаку), навыки общения. |
4.Модель. | 11 марта | Изготовление модели. Плакат «Трансформеры в жизни человека» | Развивать у детей творческие способности. |
5. Продукт. | 11 марта | Изготовление моделей мебели-трансформера из конструктора | Воспитывать нравственные качества: принципы коллективизма, культуру общения в процессе совместной деятельности (умения работать дружно, при необходимости помогать друг другу).
|
6. Презентация | Презентация проекта на Фестивале робототехники | Привлекать детей к публичным выступлениям, воспитывать уверенность в себе в своих силах в работе над проектом |
Анализ реализации проекта:
На первом этапе в беседе с детьми мы определили проблему и пути ее решения.
На этапе сборы копилки дети принесли в «копилку» печатные материалы из Интернета о конструкциях- трансформерах применяемых в жизни людей. Собрали в группе все модели конструкторов.
На этапе картотека дети отобразили весь собранный материал в морфотаблице по признакам (материал, форма, цвет, объём)
Классификация материала по подвела детей к изготовлению модели «Трансформеры в жизни человека».
Модель раскрывает применение трансформируемых конструкторов в быту людей .
В дальнейшем из выводов, показанных на модели, дети выбрали направление «мебель», создали схему трансформирования мебели, проанализировав возможности конструктора- выбрали оптимальный конструктор – железный и изготовили из него продукт проекта «мебель-трансформер».
О своей работе над проектом и альбом «Трансформеры в жизни людей» ребята рассказали на «Фестивале робототехники» в ДОУ, где презентовали свои модели и рассказали о их создании.
- Вывод: В ходе работы над проектом дети систематизировали свои представления о разных видах конструктора, о применении его в жизни людей.
-Собирая копилку, дети проявили познавательную активность в поиске материалов о трансформерах.
-На этапе распределения картотеки развивали логическое мышление, классифицируя материал. Приобретали навыки общения, советуясь с друзьями и взрослыми.
Моделируя ситуацию, дети пришли к выводу, что конструкторы – трансформеры широко применяются в жизни людей в различных профессиональных сферах.
Продуктом детской проектной деятельности стали модели изготовленные детьми- мебель - трансформер.
На презентации дети рассказали о своей работе над проектом и показали свои модели трансформируемой мебели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Транспорт в жизни людей.
Транспорт в жизни людей. Вид проекта: Комплексный По характеру содержания: Ребёнок, общество и культура. Количество участников: Групповой ( практические работы проводя...
Статья: «Музыка в жизни людей»
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов - здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой челов...
Педагогический проект «Формирование представлений о роли Солнца в жизни людей»
Паспорт проекта:• Тип проекта: исследовательско-творческий• По содержанию: познавательный• По количеству участников: групповой• По продолжительности: долгосрочный• По характеру контактов: в рамках ДОУ...
Открытое занятие в рамках реализации региональной программы «Основы здорового образа жизни» (Психологический блок) «Добро и зло в жизни людей»
quot;Добро и зло в жизни людей"...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода в жизни людей»
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода в жизни людей» Цели:Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...
Паспорт проекта "Трансформеры в жизни людей"
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Паспорт проекта "Трансформеры в жизни людей"
Паспорт проекта...