Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД на тему "Путешествие в лес" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_les.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности детей 2 младшей группы по познавательной деятельности.
Тема: « Путешествие в лес».
Воспитатель: Легких Эльга Лембитовна
Детская цель: Сопроводить Куклу Машу в лес.
Цель: Расширить знания о диких животных.
Задачи:
Познавательные:
- Обогащать представление детей о диких животных;
- Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища и тепло.
- Формировать умение называть отличительные особенности животных.
Развивающие:
- Расширять словарный запас, используя в речи слова прилагательные.
- Создать условия для решения выхода из проблемной ситуации;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение.
Материал. Игрушки: кукла Маша, заяц, лиса, белка, картинки жилищ животных, мяч.
Примерный ход:
В гости к детям пришла кукла Маша. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Машенька, куда это ты собралась? Маша: « По грибы и ягоды».
Воспитатель: Ребята, разве Маша сейчас может найти грибы и ягоды в лесу. Ответы детей.
Воспитатель: Почему Маша сейчас не найдет ни грибов, ни ягод? Дети - все засыпано снегом.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? ответы детей - осень!
Воспитатель: А как можно сказать по-другому, какая осень? – дети поздняя осень.
Воспитатель: Какое время года скоро наступит? Ответ детей - зима.
Воспитатель: Что же нам делать? Очень жалко Машу, вдруг она заблудится. Дети предлагают пойти вместе с Машей в лес.
Воспитатель: А можем ли мы вот так, отправится в лес? Ответы детей.
Воспитатель: Почему не можем пойти так в лес? Дети - холодно, можем замерзнуть и т.д.
Воспитатель: Ребята, давай те представим, что мы одеваемся на прогулку в лес, что нам нужно одеть? Имитация детей одевания одежды.
Все оделись? Да.
Воспитатель: А на чем будем добираться до леса? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь.
Песенка: Вот катится поезд, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух-чух-чух,
Кто хочет, слезай,
А ну- ка ребята пойдемте гулять!
Воспитатель: Ребята послушайте Машу, она, что то хочет нам сказать:
Что за зверь лесной, такой. Как вы догадались, что это зайчик?
Встал, как столбик под сосной, Летом он какого цвета? А зимой?
И стоит среди травы, Чем питается заяц? (корой, ветками, травой)
Уши больше головы? (заяц).
Как зайка прыгает? Скачет зайка маленький,
Скачет у завалинки
Быстро скачет зайка,
Ты его поймайка!
(прыг, скок, прыг, скок)
Беседа про лису.
Хвост пушистый бережёт, Какая лиса, какой у нее мех?
И зверюшек стережёт: Где живет? Чем питается?
Знают, рыжую в лесу – Покажите (мне лисичку)
Очень хитрую? (Лису)
Покажите мне «лисичку»: Я лисичка, хвостик рыжий
Крадусь к зайчикам поближе
Рыжий маленький зверёк, Где живет белка?
По деревьям прыг да скок. Чем питается?
Он живёт не на земле, Какая она?
А на дереве в дупле. (Белка.)
Ребята, это что за бугорок? Как вы думаете, кто в нем живет?
Он зимой в берлоге спит, Расскажите, какой медведь?
Потихонечку храпит, какого цвета у него мех?
А проснётся, ну реветь, Как ходит медведь?
Как зовут его? (Медведь)
Воспитатель: Да медведи осенью впадают в спячку до самой весны.
Маша: Молодцы все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, чтоб нам не разбудить медведя мы тихонько пойдем.
У всех животных есть; показываю карточку, дети называют ответ:
4 лапы, хвост, морда, шерсть. Что еще есть у животных? (глаза, уши, язык и т.д.)
Воспитатель: Ребята Маша хочет с нами поиграть в игру с мячом «Назови какой»
Дети садятся на стульчики.
Я буду называть животного, а вы мне отвечайте какой он?
Заяц какой? (кидаю мяч ребенку, ребенок отвечает: трусливый, белый, длинноухий).
Белка какая? (быстрая, шустрая, ловкая).
Лиса какая? (хитрая, рыжая, красивая, проворная.)
Медведь какой? (неуклюжий, большой, бурый или коричневый).
Маша: ребята столько много вы знаете о животных.
Воспитатель: Маша, зачем ты забрала животных? Почему Маше нельзя забрать животных домой?
Воспитатель: Как их назвать, одним словом, скажите Маше? Дети - дикие животные.
Воспитатель: Почему они дикие? Ответы детей
Воспитатель: Маша, надо зверей поставить к своим жилищам? Что ты говоришь? Ты забыла, где они живут?
Воспитатель: А вы запомнили, кто, где живет?
Д/игра: «Кто где живет?»
Где может спать зайчик?
Где домик лисы, как он называется?
Где белка живет?
А медведь?
Дети расставляют животных к своим домам (жилищам).
Воспитатель: Ребята нам пора домой возвращаться, садитесь в «вагончики» поехали.
Поем песенку « Вот катится поезд, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят…..»,
- Ну, вот мы и в группу приехали
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А тебе Маша?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...