Занятие ОМ с помощью презентации знакомит детей подготовительной группы с животными леса.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Радомская Наталья Александровна

Занятие с помощью презентации знакомит детей с животными леса (лисой, барсуком, медведем, волком, зайцем), рассказывает об их повадках и образе жизни.

Слайд 1(Презентация)

Лиса: Здравствуйте ребята, узнали меня? (Ответы детей) Я лиса Алиса.

Слайд 2

Лиса: Я потерялась. Подскажите где мой дом, рядом с человеком или в лесу?

Предполагаемый ответ: в лесу.

Лиса: Молодцы, а как называют животных живущих в лесу и почему?

Предполагаемый ответ: животных живущих в лесу называют дикими, потому что они сами добывают себе пищу.

Слайд 3

Лиса: А знаете ли вы, что едят лисы.

Предполагаемый ответ: мышей, зайцев…

Лиса: Лисы охотятся на зайцев, птиц, мышей, ящериц и даже лягушек. Они едят насекомых и яйца птиц. Но чаще всего лисе удается пообедать мышкой, хотя она очень любит ягоды, фрукты, шиповник и даже мед. А как называют животных, которые добывают себе пищу охотой?

Предполагаемый ответ: хищники.

Слайд 4

Правильно, хищники. А знаете ли вы, как называется лисий дом.

Предполагаемый ответ: нора

Слайд 5

Нору лиса обычно роет среди камней или в расщелинах скал.

Слайд 6

Но лиса может занимать и чужие норы. Особенно она любит занимать норы аккуратного барсука. Ребята, как вы понимаете слово аккуратный.

Предполагаемый ответ: чистоплотный.

Аккуратный, чистоплотный барсук не может выдержать соседства с беспокойной и шумной соседкой и покидает нору. Лиса тут же занимает ее.

Слайд 7

Весной в норе у лисы появляется четыре, пять или шесть щенят. Да-да, лисьи детеныши зовутся щенятами. Чьи еще детеныши называются щенятами?

Предполагаемый ответ: детеныши собаки.

Слайд 8

Да, лисы и собаки близкие родственники, у них даже голоса похожи. Лисы, как и собаки, лают (звучит лай лисицы).

Слайд 9

Лиса: А теперь познакомьтесь с несколькими моими соседями, вспомните, что вы о них знаете и ответе, кто здесь лишний.

Предполагаемый ответ: сравнивая животных по разным признакам, дети приходят к выводу что лишний – медведь, т.к. он впадает в спячку.

Слайд 10

Медведь лишний. Потому что зимой он впадает в спячку. Знаете ли вы, как называется его дом.

Предполагаемый ответ: берлога.

Слайд 11

В берлоге медведь находится в холодное время года с октября по апрель, примерно, 5-6 месяцев. Поэтому медведь тщательно выбирает место для берлоги в глухих и сухих уголках леса. Очень часто берлоги располагаются в ямах под защитой бурелома или корней упавших деревьев. Иногда звери роют глубокие берлоги в земле, а в горах занимают пещеры или расщелины скал.

Слайд 12

Берлогу медведь выстилает мхом, сухой травой, ветками, листьями. Зимой берлогу сверху заносит снегом так, что остается лишь небольшое отверстие для вентиляции. Там у медведицы появляются медвежата.

Слайд 13

Ребята, посмотрите на медвежьи следы и вспомните, как часто называют медведя? (звучит медвежий рев)

Предполагаемый ответ: косолапый.

Физминутка: «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили 
Головой они крутили, 
Вот так, вот так головой они крутили.


Повороты головы в стороны

Медвежата мед искали, 
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.

Покачивание вперёд, назад

Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Ходьба друг за другом

Медвежата танцевали, 
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Танцуют, поднимая поочерёдно руки и ноги

 

Слайд 14

Лиса: Сейчас я хочу познакомить вас еще с одним лесным жителем, но прежде отгадайте загадку:

Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный.

Предполагаемый ответ: волк

Слайд 15

Правильно, волк (звучит волчий вой).

Слайд 16

Вот так выглядят волчьи следы.

Слайд 17

Волка называют санитаром леса, как вы думаете почему?

Предполагаемый ответ: его жертвой становятся слабые или больные животные.

Волк хищник, но называют его санитаром, потому, что охотится он в основном на слабых и больных животных. Волк находится в постоянном движении в поисках пищи. Охотятся волки в основном стаями.

Слайд 18

Когда приходит время появиться на свет волчатам, пара волков ищет себе укрытие. А вы знаете, как называется волчий дом.

Предполагаемый ответ: логово

Слайд 19

Тайное укрытие волка называется логово. Логово устраивают в расщелинах скал или вырывают большую яму под упавшим деревом.

Слайд 20

Лиса: А теперь отгадайте следующую загадку:

Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
Он стоит среди травы,
Уши больше головы.

Предполагаемый ответ: заяц

Слайд 21

Ребята, а как обычно называют зайца?

Предполагаемый ответ: трусишка

Слайд 22

А что помогает зайцу спрятаться?

Предполагаемый ответ: окрас, острый слух, умение быстро бегать и путать следы.

Слайд 23

В зависимости от времени года заяц меняет шубку. Летом он серенький, а зимой – беленький.

Слайд 24

Длинные уши помогают ему вовремя услышать врага. Поймать зайца сложно, потому, что он не только быстро бегает, но и умело запутывает след.

Слайд 25

Заяц делает большие петли, которые пересекаются и запутывают охотника, сбивают его со следа. О зайце можно сказать: «маленький, да удаленький».

Слайд 26

Ребята, я вижу, что вы многое знаете о жизни диких животных. А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть в охотника.

«ОХОТНИК»
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Слова – Действия
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
пошел по дороге, – Топают ногами.
затем по песочку – Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик, – Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку, – Хлопают в ладоши.
по тропинке. – Хлопают по коленям.
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
По тропинке, – Хлопают по коленям.
по болоту с кочки на кочку, – Хлопают в ладоши.
по бревнышкам через мостик, – Ударяют кулаками в грудь.
затем по песочку, – Потирают ладонью о ладонь.
пошел по дороге. – Топают ногами.
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел по дороге, – Топают ногами.
затем по песочку, – Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик, – Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку, – Хлопают в ладоши.
по тропинке. – Хлопают по коленям.

ИТОГ: Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? Почему они называются дикими?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие живот...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие  животные наших лесов» (с элементами логоритмики)...

Презентация для детей подготовительной группы « Викторина знатоки леса»

Презентация для детей подготовительной группы   «Викторина знатоки леса»...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Задачи:Физическое развитие:формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевой образовательной деятельности;закреплять умения и навыки детей в ходьбе и беге по кругу, между предм...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (шаблонография) в подготовительной группе. Тема: «Животные зимнего леса».

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом   (шаблонография) в подготовительной группе...