Занятие ОМ с помощью презентации знакомит детей подготовительной группы с животными леса.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие с помощью презентации знакомит детей с животными леса (лисой, барсуком, медведем, волком, зайцем), рассказывает об их повадках и образе жизни.
Слайд 1(Презентация)
Лиса: Здравствуйте ребята, узнали меня? (Ответы детей) Я лиса Алиса.
Слайд 2
Лиса: Я потерялась. Подскажите где мой дом, рядом с человеком или в лесу?
Предполагаемый ответ: в лесу.
Лиса: Молодцы, а как называют животных живущих в лесу и почему?
Предполагаемый ответ: животных живущих в лесу называют дикими, потому что они сами добывают себе пищу.
Слайд 3
Лиса: А знаете ли вы, что едят лисы.
Предполагаемый ответ: мышей, зайцев…
Лиса: Лисы охотятся на зайцев, птиц, мышей, ящериц и даже лягушек. Они едят насекомых и яйца птиц. Но чаще всего лисе удается пообедать мышкой, хотя она очень любит ягоды, фрукты, шиповник и даже мед. А как называют животных, которые добывают себе пищу охотой?
Предполагаемый ответ: хищники.
Слайд 4
Правильно, хищники. А знаете ли вы, как называется лисий дом.
Предполагаемый ответ: нора
Слайд 5
Нору лиса обычно роет среди камней или в расщелинах скал.
Слайд 6
Но лиса может занимать и чужие норы. Особенно она любит занимать норы аккуратного барсука. Ребята, как вы понимаете слово аккуратный.
Предполагаемый ответ: чистоплотный.
Аккуратный, чистоплотный барсук не может выдержать соседства с беспокойной и шумной соседкой и покидает нору. Лиса тут же занимает ее.
Слайд 7
Весной в норе у лисы появляется четыре, пять или шесть щенят. Да-да, лисьи детеныши зовутся щенятами. Чьи еще детеныши называются щенятами?
Предполагаемый ответ: детеныши собаки.
Слайд 8
Да, лисы и собаки близкие родственники, у них даже голоса похожи. Лисы, как и собаки, лают (звучит лай лисицы).
Слайд 9
Лиса: А теперь познакомьтесь с несколькими моими соседями, вспомните, что вы о них знаете и ответе, кто здесь лишний.
Предполагаемый ответ: сравнивая животных по разным признакам, дети приходят к выводу что лишний – медведь, т.к. он впадает в спячку.
Слайд 10
Медведь лишний. Потому что зимой он впадает в спячку. Знаете ли вы, как называется его дом.
Предполагаемый ответ: берлога.
Слайд 11
В берлоге медведь находится в холодное время года с октября по апрель, примерно, 5-6 месяцев. Поэтому медведь тщательно выбирает место для берлоги в глухих и сухих уголках леса. Очень часто берлоги располагаются в ямах под защитой бурелома или корней упавших деревьев. Иногда звери роют глубокие берлоги в земле, а в горах занимают пещеры или расщелины скал.
Слайд 12
Берлогу медведь выстилает мхом, сухой травой, ветками, листьями. Зимой берлогу сверху заносит снегом так, что остается лишь небольшое отверстие для вентиляции. Там у медведицы появляются медвежата.
Слайд 13
Ребята, посмотрите на медвежьи следы и вспомните, как часто называют медведя? (звучит медвежий рев)
Предполагаемый ответ: косолапый.
Физминутка: «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили |
|
Медвежата мед искали, | Покачивание вперёд, назад |
Медвежата воду пили, | Ходьба друг за другом |
Медвежата танцевали, | Танцуют, поднимая поочерёдно руки и ноги |
Слайд 14
Лиса: Сейчас я хочу познакомить вас еще с одним лесным жителем, но прежде отгадайте загадку:
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный.
Предполагаемый ответ: волк
Слайд 15
Правильно, волк (звучит волчий вой).
Слайд 16
Вот так выглядят волчьи следы.
Слайд 17
Волка называют санитаром леса, как вы думаете почему?
Предполагаемый ответ: его жертвой становятся слабые или больные животные.
Волк хищник, но называют его санитаром, потому, что охотится он в основном на слабых и больных животных. Волк находится в постоянном движении в поисках пищи. Охотятся волки в основном стаями.
Слайд 18
Когда приходит время появиться на свет волчатам, пара волков ищет себе укрытие. А вы знаете, как называется волчий дом.
Предполагаемый ответ: логово
Слайд 19
Тайное укрытие волка называется логово. Логово устраивают в расщелинах скал или вырывают большую яму под упавшим деревом.
Слайд 20
Лиса: А теперь отгадайте следующую загадку:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
Он стоит среди травы,
Уши больше головы.
Предполагаемый ответ: заяц
Слайд 21
Ребята, а как обычно называют зайца?
Предполагаемый ответ: трусишка
Слайд 22
А что помогает зайцу спрятаться?
Предполагаемый ответ: окрас, острый слух, умение быстро бегать и путать следы.
Слайд 23
В зависимости от времени года заяц меняет шубку. Летом он серенький, а зимой – беленький.
Слайд 24
Длинные уши помогают ему вовремя услышать врага. Поймать зайца сложно, потому, что он не только быстро бегает, но и умело запутывает след.
Слайд 25
Заяц делает большие петли, которые пересекаются и запутывают охотника, сбивают его со следа. О зайце можно сказать: «маленький, да удаленький».
Слайд 26
Ребята, я вижу, что вы многое знаете о жизни диких животных. А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть в охотника.
«ОХОТНИК»
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Слова – Действия
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
пошел по дороге, – Топают ногами.
затем по песочку – Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик, – Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку, – Хлопают в ладоши.
по тропинке. – Хлопают по коленям.
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
По тропинке, – Хлопают по коленям.
по болоту с кочки на кочку, – Хлопают в ладоши.
по бревнышкам через мостик, – Ударяют кулаками в грудь.
затем по песочку, – Потирают ладонью о ладонь.
пошел по дороге. – Топают ногами.
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел по дороге, – Топают ногами.
затем по песочку, – Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик, – Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку, – Хлопают в ладоши.
по тропинке. – Хлопают по коленям.
ИТОГ: Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? Почему они называются дикими?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Животные леса»
НОД по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем по развитию лексико-грамматического строя речи для детей подготовительной группы «Дикие животные нашего леса»
Формирование словаря,развитие связной речи, формирование звукопроизношения...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»
Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие живот...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)...
Презентация для детей подготовительной группы « Викторина знатоки леса»
Презентация для детей подготовительной группы «Викторина знатоки леса»...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)
Задачи:Физическое развитие:формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевой образовательной деятельности;закреплять умения и навыки детей в ходьбе и беге по кругу, между предм...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (шаблонография) в подготовительной группе. Тема: «Животные зимнего леса».
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (шаблонография) в подготовительной группе...