Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фареник Татьяна Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.

 

 

Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Задачи:

- Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

- воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;

- познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

 

Предварительная работа:

- Фото-выставка «Я и мамочка моя»,

- рассматривание картин разных художников на тему материнства;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений и пословиц о маме;

- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

- обучение составлению рассказа из собственного опыта,

 

Материалы и оборудование:

- фотовыставка «Я и мамочка моя»;

-репродукции, используемых картин;

- для каждого ребенка: заготовки для изготовления поздравительной       открытки для мамы;

- аппликативная поделка  «Сердце в ладошке»

- трафареты  ромашки.

 

 

 

 

 

 

 

Ход ОД:

 

Вос-ль: Ребята. сегодня у нас необычный день. Каждый год, в конце ноября все люди в нашей стране отмечают замечательный праздник «День матери». И я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в картинную галерею , в которой мы поговорим с вами о самом дорогом человеке в жизни каждого из нас. Вы согласны?

 

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.


 

Вос-ль:  Мама-это начало нашей жизни, самый теплый   нежный, любящий взгляд, самое доброе  сердце, самые ласковые  руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми и счастливыми. И каждая мама готова отдать свое любящее сердце каждому из нас. И я думаю, что каждый из вас тоже с нежностью  относится к своей маме и готов отдать ей свою любовь.

Ну что, ребята, в путь? Давайте возьмем с собой наш путеводитель. Который мы с вами изготовили- это наше «Сердце в ладошке» для наших мам.

( Звучит музыка, вос-ль с детьми передвигаются в импровизированную картинную галерею)

Подходят к стенду «Мамочка любимая моя». Рассматривают фотографии.

Воспитатель: Мама – это защита  в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…Мама всегда найдет время, чтобы поиграть с вами, почитать книжку, порисовать. И чтобы понять. Насколько сильно вас любит мама, надо просто заглянуть ей в глаза.

Ну, а теперь  я предлагаю вам сказать немного ласковых слов о ваших мамах.

( Передавая из рук в руки трафарет сердца, дети говорят о своей маме ласковые слова).

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО» 


мама - самая красивая 

мама – самая умная 
мама – самая трудолюбивая 
мама – самая активная 
мама – самая ответственная 
мама – самая артистичная 
мама – самая весёлая 
мама – самая терпеливая 
мама - самая серьёзная 
мама – самая талантливая 
мама – самая милая 
мама – самая спортивная 
мама – самая прекрасная 

 

Вос-ль: Ну вот мы узнали немного о ваших мамах. И я предлагаю продолжить наше путешествие по картинной галерее.

Во все времена художники всего мира в своих картинах  отводили образу матери   особое место. Обратите внимание на репродукции картин великих художников.

 

         1.На картинах Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем»  и «Мадонна Литта» в образе Мадонны Леонардо да Винчи объединил земное,  чувственное, духовное и высокое в один  гармоничный образ красоты. Ее лицо безмятежно, и, несмотря на то, что нет улыбки на губах, но ее взгляд и  наклон головы выражают к ребенку бесконечную нежность.

 

 

image

image

         2. Венецианов Алексей Гаврилович «На пашне. Весна» и «На жатве».

 

image

image

Художник написал эти картины два века назад В то далекое время женщины выполняли  тяжелую работу, они была заняты в поле,  детских садов тогда не было, и они вынуждены была брать детей  с собой .Дети терпеливо ждали, когда мамы закончат работу и подойдут к ним. Им было очень тяжело так долго ждать маму., но другого выхода у них не было. И вот наступали те долгожданные минуты, когда мамы подходили к ним. Дети были очень рады. Труд крестьян очень тяжел от зари до зари, под палящими лучами солнца. Картина как будто дышит жарким, знойным днем, полуденной усталостью, а впереди еще много работы. Рядом с женщиной лежит серп, который она отложила на время, занимаясь сыном. Время, отведенное для жатвы, невелико, а надо успеть сделать все.

                3. Геннадий Квашура «Казачка», «В поле». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине  изображена  казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. На второй картине изображена вся семья, которая находится в поле на уборке кукурузы. Уставшая мать подошла к ребенку, чтобы покормить его. Уставшая мать с любовью и нежность прижимает ребенка к груди.

 

image

image

Вос-ль: Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Но их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

(Дети рассказывают пословицы о мамах)

Нет такого дружка, как родимая матушка.

Нет друга нежнее матери.

При солнце тепло, а при матери добро.

Кто матери не послушает — в беду попадет.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.

Материнская ласка конца не знает.

Сердце матери лучше солнца греет

 

Вос-ль :Молодцы. Ребята, мне очень понравились пословицы, которые вы прочли о матери

А наше путешествие продолжается ,  и  я предлагаю вам  отправится на Ромашковое поле.

Проводится игра «За что я люблю свою маму»

 

За то, что:

- она меня любит;

- она у меня есть;

- она самая лучшая;

- она поможет в любую минуту;

- она всегда рядом;

- она одна и лучше её нет;

- она одна воспитывает нас;

- за заботу обо мне;

- за её внимание ко мне…

 

 

(Каждый ребенок берет лепесток ромашки и говорит , за что он любит свою маму и кладет лепесток сердцевине цветка).

 

- Какие вы молодцы., какие чудесные у нас получились ромашки. А нам уже пора возвращаться домой в нашу группу. Наше путешествие закончилось.

 

Итог. 
 

Беседа с ребятами о том, что нового и интересного сегодня узнали.

 

Вос-ль: Какие чудесные у вас мамы! Я хочу напомнить вам, чтобы вы  чаще радовали  своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот замечательный праздник? (Дети высказывают свои предположения). 
 Предлагаю вам сделать открытки для наших мам.

 (Дети проходят к столам, на которых находится то, что  необходимо для  изготовления открыток.) 
В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку. 
Ребята, чаще говорите теплые слова вашим любимым мамам! 

 

Мама - первое слово ребёнка.
Мама - первые в жизни шаги.
Мама - самое в мире святое.
Маму, маму свою - береги!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.

Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Задачи:

- Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме;

- воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;

- познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками Кубани.

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

- учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

Предварительная работа:

- Фото-выставка «Я и мамочка моя»,

- рассматривание картин разных художников на тему материнства;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений и пословиц о маме;

- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

- обучение составлению рассказа из собственного опыта,

Материалы и оборудование:

- фотовыставка «Я и мамочка моя»;

-репродукции, используемых картин;

- для каждого ребенка: заготовки для изготовления поздравительной       открытки для мамы;

- аппликативная поделка  «Сердце в ладошке»

- трафареты  ромашки.

Ход ОД:

Вос-ль: Ребята. сегодня у нас необычный день. Каждый год, в конце ноября все люди в нашей стране отмечают замечательный праздник «День матери». И я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в картинную галерею , в которой мы поговорим с вами о самом дорогом человеке в жизни каждого из нас. Вы согласны?

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.


Вос-ль:  Мама-это начало нашей жизни, самый теплый   нежный, любящий взгляд, самое доброе  сердце, самые ласковые  руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми и счастливыми. И каждая мама готова отдать свое любящее сердце каждому из нас. И я думаю, что каждый из вас тоже с нежностью  относится к своей маме и готов отдать ей свою любовь.

Ну что, ребята, в путь? Давайте возьмем с собой наш путеводитель. Который мы с вами изготовили- это наше «Сердце в ладошке» для наших мам.

( Звучит музыка, вос-ль с детьми передвигаются в импровизированную картинную галерею)

Подходят к стенду «Мамочка любимая моя». Рассматривают фотографии.

Воспитатель: Мама – это защита  в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…Мама всегда найдет время, чтобы поиграть с вами, почитать книжку, порисовать. И чтобы понять. Насколько сильно вас любит мама, надо просто заглянуть ей в глаза.

Ну, а теперь  я предлагаю вам сказать немного ласковых слов о ваших мамах.

( Передавая из рук в руки трафарет сердца, дети говорят о своей маме ласковые слова).

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО» 


мама - самая красивая 

мама – самая умная 
мама – самая трудолюбивая 
мама – самая активная 
мама – самая ответственная 
мама – самая артистичная 
мама – самая весёлая 
мама – самая терпеливая 
мама - самая серьёзная 
мама – самая талантливая 
мама – самая милая 
мама – самая спортивная 
мама – самая прекрасная 

Вос-ль: Ну вот мы узнали немного о ваших мамах. И я предлагаю продолжить наше путешествие по картинной галерее.

Во все времена художники всего мира в своих картинах  отводили образу матери   особое место. Обратите внимание на репродукции картин великих художников.

        1.На картинах Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем»  и «Мадонна Литта» в образе Мадонны Леонардо да Винчи объединил земное,  чувственное, духовное и высокое в один  гармоничный образ красоты. Ее лицо безмятежно, и, несмотря на то, что нет улыбки на губах, но ее взгляд и  наклон головы выражают к ребенку бесконечную нежность.

D:\documents\Desktop\портрет\730665.jpg

D:\documents\Desktop\портрет\290088-5585.jpg

        2. Венецианов Алексей Гаврилович «На пашне. Весна» и «На жатве».

D:\documents\Desktop\портрет\s71887009.jpg

D:\documents\Desktop\портрет\imgpreview.jpg

Художник написал эти картины два века назад В то далекое время женщины выполняли  тяжелую работу, они была заняты в поле,  детских садов тогда не было, и они вынуждены была брать детей  с собой .Дети терпеливо ждали, когда мамы закончат работу и подойдут к ним. Им было очень тяжело так долго ждать маму., но другого выхода у них не было. И вот наступали те долгожданные минуты, когда мамы подходили к ним. Дети были очень рады. Труд крестьян очень тяжел от зари до зари, под палящими лучами солнца. Картина как будто дышит жарким, знойным днем, полуденной усталостью, а впереди еще много работы. Рядом с женщиной лежит серп, который она отложила на время, занимаясь сыном. Время, отведенное для жатвы, невелико, а надо успеть сделать все.

        3. Геннадий Квашура «Казачка», «В поле». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине  изображена  казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. На второй картине изображена вся семья, которая находится в поле на уборке кукурузы. Уставшая мать подошла к ребенку, чтобы покормить его. Уставшая мать с любовью и нежность прижимает ребенка к груди.

D:\documents\Desktop\портрет\n3.jpg

D:\documents\Desktop\портрет\50004231.jpg

Вос-ль: Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Но их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

(Дети рассказывают пословицы о мамах)

Нет такого дружка, как родимая матушка.

Нет друга нежнее матери.

При солнце тепло, а при матери добро.

Кто матери не послушает — в беду попадет.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.

Материнская ласка конца не знает.

Сердце матери лучше солнца греет

Вос-ль :Молодцы. Ребята, мне очень понравились пословицы, которые вы прочли о матери

А наше путешествие продолжается ,  и  я предлагаю вам  отправится на Ромашковое поле.

Проводится игра «За что я люблю свою маму»

За то, что:

- она меня любит;

- она у меня есть;

- она самая лучшая;

- она поможет в любую минуту;

- она всегда рядом;

- она одна и лучше её нет;

- она одна воспитывает нас;

- за заботу обо мне;

- за её внимание ко мне…

(Каждый ребенок берет лепесток ромашки и говорит , за что он любит свою маму и кладет лепесток сердцевине цветка).

- Какие вы молодцы., какие чудесные у нас получились ромашки. А нам уже пора возвращаться домой в нашу группу. Наше путешествие закончилось.

Итог. 

Беседа с ребятами о том, что нового и интересного сегодня узнали.

Вос-ль: Какие чудесные у вас мамы! Я хочу напомнить вам, чтобы вы  чаще радовали  своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот замечательный праздник? (Дети высказывают свои предположения). 
Предлагаю вам сделать открытки для наших мам.

 (Дети проходят к столам, на которых находится то, что  необходимо для  изготовления открыток.) 
В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку. 
Ребята, чаще говорите теплые слова вашим любимым мамам! 

Мама - первое слово ребёнка.
Мама - первые в жизни шаги.
Мама - самое в мире святое.
Маму, маму свою - береги!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»

Программные задачи:  Продолжать знакомить  детей  со столицей  Кубани - Краснодаром,  ее гимном, с легендой о  Кубани,    с  историей малой роди...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"

         Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых ме...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"

В конспекте представлен материал по работе с детьми с  нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».

Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Перелетные птицы»

Знакомство детей старшего дошкольного возраста перелётными птицами, с их повадками, местом обитания до  и после перелёта....

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебница водица»

Цель: Дать представление о значении воды в нашей жизни, в каком виде существует вода в окружающей среде.Задачи:1.    Познакомить детей с молекулой воды. Закрепить знания о свойствах вод...