нод "Комнатные растения -спутники жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с комнатными растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_komnatnye_rasteniya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни»
(старший возраст)
Программные задачи: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, научить их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой. Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Материал: разновидности комнатных растений (фикус, фиалка, бегония, традесканция, герань, плющ, колеус, хлорофитум, сансевьера, бальзамин и др.), схема описания комнатного растения, вывеска «Цветочный магазин», схемы—модели за комнатными растениями, карточки для игры «Любитель комнатных растений»,значки для детей «Любитель комнатных растений», энциклопедия «Комнатные растения».
Ход
Воспитатель читает стихотворение:
Сад зеленый на окошке
Средь зимы у нас растет.
Посмотрите—это крошки,
Вон гигант большой растет.
Как нежны у них цветы.
Стебли—чудной красоты.
-О чем стихотворение? (о комнатных растениях)
-Какие растения называются комнатными? (растения которые растут у человека в своем доме )
-Что есть у каждого комнатного растения? (корень, стебель, листья)
-Чем отличаются растения друг от друга? ( у одних стебель один, а у других их много; цветут—не цветут, по размерам и толщине листьев; по запаху)
-Какие стебли бывают у комнатных растений? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)
-Назовите и покажите растения с прямостоячим стеблем (герань, фикус и т.д.), со свисающим (традесканция и т.д.), с вьющимися (плющ и т.д.).
-У каких растений не видно стебля? (у фиалки, бегонии и т.д.)
-Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (вода, свет, тепло, питательная почва)
-У комнатных растений разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим – поменьше, третьим – совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на Родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Назовите эти растения, как вы думаете?
Дети с помощью воспитателя определяют эти растения, называют.
-Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду—накапливать ее в стеблях, листьях—и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Тонких листьев, которые испаряют много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки. Найдите и назовите такие растения.
Игра «Цветочный магазин»
. Описание по схеме комнатное растение.
- Из каких частей состоит растение? ( у комнатного растения есть корень, стебель, листья, цветы)
- Как выглядит стебель? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)
- Какие размером и формой листья?
- Цветущее растение или нет?
- Какого требует ухода?
Сначала воспитатель описывает растение которое хочет купить, не называя его, а продавец должен определить название растения, которое хочет приобрести покупатель. Продавцами и покупателями по очереди становятся дети.
Физкультминутка
"На окне в горшочке"
-Ребята, а зачем человек у себя дома выращивает комнатные растения, как вы думаете?
- Чтобы было красиво и уютно;
- Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
- Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
- Растения лечат людей;
- Растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);
- Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.
-А что нужно, чтобы растения хорошо росли?
Дети рассказывают по моделям, как нужно ухаживать за комнатными растениями, воспитатель дополняет ответы детей:
- Растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы.
- Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.
-Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше—у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.
-Правильно, комнатные растения надо поливать отстоявшейся водой—улетучивается из воды хлор (по возможности налить воду из под крана и показать частички хлора), и водой комнатной температуры—от холодной воды загнивают корни растений, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.
А как правильно ухаживать за комнатным растением и чтобы ему у вас дома хорошо жилось, можно узнать из энциклопедий «Комнатные растения» (воспитатель показывает книгу), в ней рассказывается о все комнатных растения которые существуют в мире.
- Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.
- После долгой зимы вносить удобрения.
- Оберегать растения от вредителей.
-Вот сколько интересного мы с вами вспомнили о комнатных растениях и что вы узнали новое о них.
Игра «Любитель комнатных растений».
Дети делятся на две команды «Огонек» и «Фиалка».
Воспитатель по карточкам зачитывает задания.
- У какого комнатного растения самые большие листья? (у фикуса)
- У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (у герани)
- Какое растение зеленой занавеской спускается на окне? (традесканция)
- Какое растение получило свое название в честь любителя и собирателя комнатных растений Бегона?(бегония)
- У какого растения на свету листья краснеют? (у колеуса)
- Какое растение еще называют «Огоньком»? (бальзамин)
- Как по - другому называют сансевьеру? (щучий хвост)
- На окне в такую рань Распускается (герань)
Воспитатель предлагает сосчитать командам свои цветы фишки, которые они получили за правильные ответы. У кого их больше—тот победитель
. Всем детям вручаются значки «Любитель комнатных растений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...
Комнатные растения - спутники нашей жизни
Комнатные растения – спутники нашей жизни.Программное содержание:- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;- Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с п...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»
Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...
"Комнатные растения - спутники нашей жизни"
Данный конспект расширяет знания детей о комнатных растениях, воспитывает интерес к уходу за растениями, любовь к ним, развивает логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста "Комнатные растения - спутники жизни"
Проблема. В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море. Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям. Цель проекта. Развивать ...
"Комнатные растения-спутники жизни"
расширять и систематизировать знания о комнатных растениях...