«Байкал – жемчужина Сибири»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
Тема: «Байкал – жемчужина Сибири». Знакомство с окружающим миром в средней группе.
Цель: создавать условия для формирования экологической культуры дошкольников.
Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном и растительном мире Байкала; воспитывать чуткость к художественному слову; воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе. Воспитывать чувство гордости к своей малой родине.
Материалы и оборудование: презентация к занятию «Славное море – священный Байкал», плоскостной разрезной силуэт озера с загадками, иллюстрации с изображением озера, животных, растений, плотные цветные листы картона, клей. Ножницы, лист с силуэтом нерпы.
Интеграция образовательных областей: Познавательно – исследовательское, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Предварительная работа: Беседа о природе Прибайкалья, о животных родного края.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию | Предложить детям посмотреть фильм о Байкале. | Дети смотрят мультимедийную презентацию «Байкал» | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; |
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Вдруг, посреди презентации звучит звук SOS! и появляется надпись: «Помогите, защитите!» Ребята, как вы думаете, о чем может просить нас Байкал? А как вы думаете, как мы можем защитить Байкал, помочь ему? . | защитить его от загрязнения, уничтожения растений и животных. не мусорить, не уничтожать животных, охранять животных, не рвать растения | эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
3. Мотивирование к деятельности | Ребята, охранять одни мы его не сможем, но помочь всем рассказать об уникальности и его красоте, сколько чудес в нём, наверное, мы с вами можем. - Давайте с вами создадим «Книгу Байкала» где расскажем о нём. Согласны? - Сначала нам надо вспомнить всё, что мы знаем о нашем красавце Байкале, а потом собрать всё это вместе в альбом со страничками. | Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит к мысли о создании «Книги Байкала» ответы детей | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых |
4. Проектирование решения проблемной ситуации | «Прочитать детям легенду о Байкале и его реках». Ребята, я думаю, с этим мы справимся. Давайте вместе вспомним и перескажем Среди густых лесов, высоких гор лежал в ладонях у природы Байкал. У батюшки Байкала было 9 сыновей – они впадали в Байкал и 1 дочь, которая из него вытекала. Строг и суров был отец. И вот однажды Ангара влюбилась в Енисея, но отец был против, и когда Дочь Ангара бежала к своему Енисею он кинул вдогонку камень, чтобы разделить влюбленных – который назвали «шаман-камнем». Там он в Байкале и стоит до сих пор. А прекрасная Ангара стремит свои воды к своему Енисею. | дети с воспитателем рассказывают легенду Байкала | ребенок воспроизводит действия взрослого |
5. Выполнения действия | Задание 1. «Собери очертания Байкала и отгадай загадки». 1. Бледно-розова, нежна, Студёная вода нужна. Что за рыбка невеличка Меньше вашей рукавички? А на солнце рыбка тает, Рыбьим жиром истекает. Что за рыбка-иностранка? Эта рыбка … (голомянка) 2.Начинается на «о», Ох, и любят же его! Говорят, живет в Байкале, Вы случайно не слыхали? (Омуль) 3. В снежном логове родятся, Простудиться не боятся. Подрастут - начнут нырять, Шубки белые менять. Если очень повезет - Лет полсотни проживет. Что за зверь такой с усами? Ну, подумайте-ка сами! (Нерпа) 4. Древен род его в природе, Кличут озером в народе, Волны моря плещут в нем - Как его мы назовем? (Байкал) Физкультминутка «А мы к озеру спустились» А мы к озеру спустились, (Дети идут к центру круга) Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками.) Раз, два, три, четыре - (Изображают, что брызгают себе водой в лицо.) Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. (Вновь идут по кругу.) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, (Изображают брасс, двигаясь по кругу.) Одной, другой – это кроль. (Изображают кроль, двигаясь по кругу.) Вышли на берег крутой (Идут по кругу, взявшись за руки.) И отправились домой. Воспитатель: - Ну вот, мы немного прогулялись, покупались, пора продолжать нашу работу. Растительный мир Байкала. - Ребята, нам надо узнать какое из растет на Байкале (детям предлагаются карточки с изображением растений и деревьев – среди них надо назвать лишние те, которые не растут на побережьях Байкала). Животный мир Байкала. - Ребята нам надо угадать животных, части которых изображены и которые водятся в лесах у Байкала. Правила поведения в природе. Воспитатель: ребята, как вы думаете, а если все будут знать о Байкале его обитателях и не знать, как правильно себя вести, сможем ли мы озеро защитить? Подвести к тому, что надо создать страничку о правилах поведения в природе | Дети собирают из 4 кусочков пазл с очертаниями озера, выбирая его среди других, отгадывая загадки на обороте. Выполняют движения по тексту Внимательно слушают и повторяют названия На картинках части изображения (хвост, лапы, уши и т.д.) животных, дети угадывают и называют их. ответы детей. | стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | Посмотрите, что у нас получилось? Понравилось вам быть исследователями? А что мы сегодня делали? Молодцы! | Книжка Да, очень Книгу о Байкале | радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация недели "Байкал - жемчужина Сибири" в детском саду
Представляем Вашему вниманию презентацию семейной выставки - конкурса "Ластоногий символ Байкала" в детском саду № 68 города Братска Иркутской области. Которая проводилась между семьями воспитанников ...
Конспект НОД «Байкал – жемчужина Сибири»
В конспекте представлено занятие по празднованию дня Байкала...
Байкал "Жемчужина Сибири"
Знакомство детей с Байкалом....
Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей и подготовительной группы: «Байкал – жемчужина Сибири»
Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и ...
Конспект открытого занятия то теме: "Байкал - жемчужина Сибири"
Разрабатка занятия то теме: "Байкал - жемчужина Сибири" для детей подготовительной группы....
Серия авторских конспектов по теме "Байкал - Жемчужина Сибири", для детей 6-7 лет
На данных занятиях дети знакомятся с природой родного края, с уникальным озером Байкал с его флорой и фауной. Учатся любить и ценить природу....
Объёмно-образное пособие к парциальной программе «Байкал-жемчужина Сибири». «Макет Озера Байкал»
Благодаря макету дошкольники интересуются новым, неизвестным в окружающем мире. Называют и показывают озеро Байкал, отмечают его уникальность. Выражают восторг, удивление, восхищение при изучении обит...
- Мне нравится (1)