Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
интегрированное занятие для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию «Прогулка в лес»
Программные задачи:
Образовательная: Расширить знания детей о правилах поведения в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе.
Развивающая: Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: презентация «Правила поведения в лесу», осенние листья, деревья, еж – игрушка, бумажки, макет пешеходного перехода, грибы, альбомные листья, карандаши.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу.
Ход НОД:
Дети сидят перед экраном.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Дрожу, дрожу – замерзаю,
Но холодным всем ветрам
Рубашку свою золотую
По кусочку раздам.
Дети: Осенний лес.
Воспитатель: Правильно, Сегодня мы отправимся в осенний лес, но сначала посмотрите на экран.
Презентация «Правила поведения в лесу».
1 слайд «Не разоряйте птичьи гнезда»
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Дети: дети разрушают птичьи гнезда.
Воспитатель: Так можно делать?
Дети: Нет, нельзя трогать гнезда и яйца птиц.
Воспитатель: Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.
Слайд 2: не разаряйте муравейники.
Воспитатель: Чем занимаются мальчики на этой картинке?
Дети: они разоряют муравейник, так делать нельзя, потому что муравьи лесные санитары.
Воспитатель: Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!
3 слайд: Не забирайте из леса домой животных.
Воспитатель: Что вы видите на этом слайде?
Дети: Дети несут домой ежа и птенца.
Воспитатель: А так можно делать?
Дети: Нет, нельзя забирать из леса животных, они могут погибнут в неволи.
4 слайд: Не обижай лесных насекомых.
Воспитатель: что изображено на этой картинке?
Дети: Мальчики обижают насекомых, нельзя наступать на них, убивать.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Насекомые помогают лесу, приносят пользу природе.
5 слайд: Не рвите редкие цветы!
Воспитатель: Чем тут занимаются девочки, что тут запрещенного?
Дети: Девочки рвут цветы, они могут быть ядовитыми.
Воспитатель: И не только, они могут быть еще и редкими. Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…
6 слайд: Не шумите в лесу.
Воспитатель: Почему нельзя шуметь в лесу?
Дети: Это может испугать животных, лес любит тишину.
Воспитатель: Да, У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!
7 слайд: Не разжигай костер в лесу без взрослых.
Воспитатель: Что сделали дети на картинке?
Дети: Они разожгли костер.
Воспитатель: А можно так делать?
Дети: Костер без взрослых разводить нельзя, детям спички не игрушки, а еще могут загореться деревья, это очень опасно.
Воспитатель: Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!
8 слайд: не оставляйте мусор в лесу.
Воспитатель: Что еще нельзя делать в лесу, что вы видите на картинке?
Дети: Девочка оставила мусор, а мальчик его убирает.
Воспитатель: Кто из них поступает правильно?
Дети: Мальчик, нельзя оставлять мусор в лесу.
Воспитатель: Только в лесу?
Дети: Нет, мусор нужно всегда убирать за собой и везде.
Воспитатель: Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!
Воспитатель: Мы повторили с вами правила поведения в лесу и теперь можем отправляться в поход, вставайте.
Дети идут за воспитателем, перед ними дорога с пешеходным переходом.
Воспитатель: Где мы будем переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А чего не хватает на нашей дороге?
Дети: светофора.
Воспитатель: А если бы тут стоял светофор, на какой бы сигнал мы пошли, расскажите про сигналы светофора.
Дети: Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди.
Воспитатель: правильно, давайте перейдем дорогу и отдохнем.
Физминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Имитация леса, звучит тихая, спокойная музыка «Звуки леса»
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу, посмотрите как тут красиво, везде желтые листики, а слышите какая чудесная музыка! Давайте соберем листики и поиграем.
Игра «От какого дерева – листок»
Воспитатель: Вы молодцы, много деревьев знаете, а что нам дает осенний лес?
Дети: Ягоды, грибы.
Воспитатель: Давайте поищем грибочки.
Дети собирают грибы.
Воспитатель: Здесь очень много и подосиновики, и белые, и лисички. А какой здесь свежий воздух, давайте им насладимся.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Мы очень хорошо погуляли, насобирали грибов, но пора возвращаться, ой, что у меня здесь, в кармане.
Воспитатель достает бумажки из кармана.
Воспитатель: Выкину их здесь, правильно ребята?
Дети: нет, нельзя мусорить в лесу.
Воспитатель убирает мусор.
Воспитатель: Ой, смотрите какой еж красивый, давайте заберем его с собой.
Дети: нельзя, он может погибнуть.
Воспитатель: Нам пора, давайте переходить дорогу, возвращаться в группу.
Дети проходят за стол.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: а чего не хватало на дороге, которую мы переходили?
Дети: светофора.
Воспитатель: Давайте его нарисуем.
Дети рисуют светофор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».
На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны дети закрепляют приметы весны....
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Как живёшь, мой край родной?»
Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Цель занятия - закрепить знания детей о природе родного края, о пользе, которую приносит живая природа людям. Подвести к по...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"
Познакомить детей с воздухом.Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить с...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Прогулка в осенний лес"
С применением кейс-технологии...