Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_2_mladshey_gruppy.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».
Программное содержание:
- Задачи на развитие познавательных способностей:
- формировать понятия о причинах возникновения опасных ситуаций, обучать правильному поведению в различных жизненных ситуациях.
-уточнить представления детей о радости, грусти, страхе и о том как они отражаются в поведении и выражении лица человека.
-закрепить знание «Курочка Ряба», «Репка», «Кот, петух и лиса».
2. Задачи на развитие речи:
- развивать умение пересказывать небольшие отрывки сказок и инсценировать их.
- развивать диалогическую речь во время исценирования сказки.
- умение высказывать своё отношение к поведению героев сказок, развивать речь – доказательство.
3. Воспитательные задачи:
- формировать волевые качества личности, самоконтроль, умение и желание придти на помощь товарищу.
Материалы к занятию: персонажи сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», маски настроений, шапочки – маски кота, петуха и лиса, «волшебный» клубочек, развивающая игра «Колумбово яйцо» на каждого ребенка.
Организация: в группе в разных местах расставлены персонажи сказок, у воспитателя «волшебный клубочек».
Ход занятия
Воспитатель: Дети:
Ребята, этот волшебный клубочек Ты клубочек повернись,
приглашает сегодня нас в страну побеги. И нас в сказку
сказок. Только нужно сказать волшебные приведи.
слова всем вместе:
Дети идут за клубочком, брошенным воспитателем, и останавливаются
Возле персонажей сказки «Курочка Ряба».
В гости к какой сказке мы с вами Мы пришли в гости к
пришли? сказке «Курочка Ряба».
Кто живет в этой сказке? В этой сказке живут дед,
баба, курочка Ряба и
мышка.
Вспомните чему радовались Они радовались когда
дед и баба. курочка снесла золотое
яичко.
Покажите как они радовались. (дети показывают радость
выражением лица)
Почему они потом загрустили? Мышка разбила яичко.
Какие лица были у деда с бабой, Грустные, печальные,
когда мышка разбила яичко? расстроенные, они плакали.
Покажите маску этого настроения. (дети показывают схему
маску грусти)
Мышка разбила яичко,
а мы его соберем, чтобы не
грустили дед и баба.
Детям предлагается развивающая игра «Колумбово яйцо»
Все сказки кончаются хорошо, Много
было одно золотое яичко у деда
с бабой, а стало ………
Вот такие мы молодцы! Ну что ж пойдемте
дальше по дорогам сказочной страны
вслед за волшебным клубочком
Ребята, с какой сказкой мы теперь Мы встретились со сказкой «Кот
встретились? Петух и лиса».
А почему петушок плачет? Петушок был добрым,
доверчивым, добрым, трудолюб-м
А как вёл себя петушок, когда его
украла лиса? Он кричал: « Котик – братик,
выручи меня!
Как вы думаете, он правильно себя вёл,
когда его украла лиса? Правильно
Да, он верно поступил, стал звать
на помощь.
Лиса очень хитрая, крадёт не
только петушков, но и курочек,
зайчиков. Давайте поиграем в
игру «Хитрая лиса».
Воспитатель одевает на палец маленькую маску лисы, дети закрывают глаза и произносят слова игры:
Ты лисичка удала и хитра
Только дети веселей и умней
Как ни прячься ты, лиса,
Мы найдём и убежим от тебя!
Воспитатель дотрагивается до одного из детей и предлагает всем открыть глаза. Хитрая лиса, где ты?
Хитрая лиса выходит, поднимает руку вверх и говорит: « Я здесь!»
Затем дети разбегаются, а лиса ловит.
Мы от хитрой лисы увернулись.
А вот петушка в сказке всё же Петушка спас котик.
лиса унесла. А кто его спас?
Как вы думаете, почему котик спас петушка? Потому что они были
друзьями.
Да, очень важно иметь хорошего,
верного, друга, он всегда поможет,
выручит тебя.
Ой, смотрите, в сказочной стране
дождь начинается:
Капля первая упала – кап! Сверху глазами показывают
Траекторию движения капли.
И вторая прибежала – кап! Делают тоже самое.
Мы на небо посмотрели Смотрят вверх.
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица,
Мы их вытирали Вытирают лицо руками.
Туфли посмотрите, мокрыми
Стали. Смотрят вниз, разводят
Плечами дружно поведем руками. Движение плечами.
И все капельки стряхнём стряхивают с рук вообража-
емые капельки.
От дождя убежим. Перебегают.
Под кусточком посидим. Приседают и находят под
кустиком черно-белый
вариант иллюстраций к сказке
«Репка».
Посмотрите–ка, ребята, дождь
размыл такую красивую
картинку, теперь совсем
непонятно в гостях у какой сказки мы
оказались. Давайте попробуем
сделать сказку цветной,
интересной. Дети подбирают вместе цветные
кусочки картинки к черно-белому
варианту.
Посмотрите, как красиво стало
и сразу видно, что мы в гостях
у сказки….. Репка!
Волшебный клубочек дарит нам
эти замечательные маски, наверное
хочет чтобы мы показали ему эту
сказку. Покажем? Покажем!
Воспитатель помогает детям одеть шапочки – масочки и предлагает одному из детей быть рассказчиком, затем дети исценируют сказку.
Молодцы, ребята! Как же
репку удалось вытащить? Вытащили все вместе.
Вот что значит иметь верных
друзей. А скажите, почему
плохо быть одному? Одному скучно, грустно,
никто не поможет, нес кем
поговорить, поиграть.
А вы умеете дружить? Как
нужно себя вести с другом? Не жадничать, делиться
игрушками, не ссориться,
помогать во всем, пожалеть,
если ему больно, что-то
болит, никому не давать в
обиду.
Ну молодцы, ребята, я вижу
Вы настоящие друзья. А со
сказочной страной нам пора
прощаться. Волшебный клубочек знает,
что мы очень любим сказками
и дарит нам книгу сказок, будем её читать
и вспоминать наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".
Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....
Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».
Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку»....
Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».
Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку»....
Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»
Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в средней группе
Совместное занятие с родителями,где они полноправные участники, исполняющие роли героев сказок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста» Задача:1. Закре...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка...