Презентация Природа как средство всестороннего воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
презентация по окружающему миру по теме
презентация по экологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа - это уникальная книга. Ее тираж - один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу .
Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство
Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Нередко родители сами показывают своему чаду свое, не всегда правильное отношение к окружающим людям, окружающей природе.
В ФГОС ДО, образовательная область как «Экология» не выделена , а поэтому возникла необходимость ее интеграции в воспитательно -образовательный процесс в целом, создания новой модели и расширения направлений педагогической работы . Комплексные занятия решают разные развивающие задачи строятся на разных видах деятельности проводятся во всех возрастных группах
Воспитаем новое поколение с новым экологическим мышлением
На территории ДОУ Наличие всех форм растений Трёхъярусное озеленение по периметру Отбор пород деревьев обладающих разными качествами
Экологичес кие пространства ДОУ О город Ц ветник Хвойный лес Площадка природы Теплица или мини-теплица Мини поле Экологическая тропа Метеоплощадка Уголок не тронутой природы
Экологическая среда внутри ДОУ Групповые уголки природы Комнаты природы Лаборатория или кабинет природы Зимний сад Музей природы
В нашем детском саду мы постарались создать это эмоциональное отношение Цветники В процессе наблюдений за цветами дети учатся замечать их изменения и развитие
Мини - водоём Глядя на такой водоём у детей развивается любознательность
Метеоплощадка На такой метеоплощадке наши ребята воображают себя маленькими исследователями
Огород с теплицей В процессе наблюдения в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы
Птичий столб Сравнивая птиц, дети учатся находить сходство и различие между ними Уголок не тронутой природы
Используемая литература 1. Зуева В.А. "Экологическое образование детей" 2. Николаева С.Н." Теория и методика экологического образования детей" 3. Серебрякова Т.А. "Экологическое образование в дошкольном возрасте" 4. Интернет ресурсы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Природа как средство всестороннего воспитания и обучения детей дошкольного возраста
1 слайд ТЕМА
2 слайд Природа - это уникальная книга.
Ее тираж - один экземпляр.
Только один! И поэтому, читая ее,
Нужно беречь каждую страницу.
3 слайд Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами, происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой.
4 слайд
Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Сегодня, когда родители в силу своей «вечной» занятости, уделяют общению с детьми мало времени - это равнодушие проявляется особо утрированно. Ведь зачастую родители сами показывают своему чаду свое, не всегда правильное отношение к окружающим людям, окружающей природе. Это приводит к тому, что дети наносят вред природе и никакие объяснения взрослых не помогают. Связано это также с незнанием дошкольниками правил взаимодействия с объектами природы.
5 слайд
В свете требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, образовательная область как «Экология» не выделена, а поэтому возникла необходимость ее интеграции в воспитательно-образовательный процесс в целом, создания новой модели и расширения направлений педагогической работы. Прежде всего, это комплексные занятия. Это занятия, которые в рамках одной темы решают всесторонние задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Их можно проводить во всех возрастных группах.
6 слайд
Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Чтобы ощущать себя частью целого, ребенок должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым – тогда мы воспитаем новое поколение с новым экологическим мышлением.
7 слайд - 9 слайд
Для этого в дошкольном учреждении должна быть правильно построена экологическая среда. И так, что же подразумевается под правильностью построения:
На территории ДОУ
- Наличие всех форм растений ( деревья, кустарники, травы), меньше вытоптанных участков.
- Трёхъярусное озеленение по периметру.
- Отбор пород деревьев обладающих разными качествами ( шумозащитные, пылезащитные, солнцезащитные и т.д.)
Экологические пространства ДОУ
1.Огород
2. цветник, располагается при входе. На каждом участке, газоны наблюдаемые из окон.
3. Хвойный лес.
4. Площадка природы (птичий столб 3-4 м высотой, на верху скворечник, кормушки делаются на уровне детей, так же должен присутствовать искусственный водоем для водопоя). Допускается размещение клумбы с цветами.
5.Теплица или мини-теплица.
6. Мини поле (злаковые культуры).
7. Экологическая тропа (все интересные объекты объединяются в один маршрут).
8.Метеоплощадка (термометр, барометр, вертушка) растения, которые закрываются в определенное время, например: цикорий, календула.
9. Уголок не тронутой природы.
Экологическая среда внутри ДОУ.
- Групповые уголки природы
- Комнаты природы.
- Лаборатория или кабинет природы (должен быть оборудован столами для занятий, плюс оборудования для опытов)
- Зимний сад(не только программные, но и экзотические растения) цитрусовые, чайное дерево, лавр, кофейное дерево, гранат и т.д.
- Музей природы - коллекции минералов, почв, песка, глины, ракушек, модели ЭКО систем луга, леса, поля. Иллюстративный материал, карты Нижегородской области, России с животными, птицами, растениями.
10-14 слайд В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность. Так, в процессе ухода за растениями уголка:- дети получают представление о многообразии растительного и мира на земле, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать. Сравнивая животных, они учатся находить сходство и различие между ними; общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения.
15 слайд Литература
16 слайд спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...
Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...
Изобразительная деятельность- средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразител...
Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Система работы.
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. В материале рассматриваются виды игр и игровой деятельности...
Музыка, как одно из средств, всестороннего развития детей дошкольного возраста
Музыкальное воспитание, является состовляющей всестороннего развития детей дошкольного возраста....
презентация к родительскому собранию "Ручной труд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
«Воспитание творчества – разнообразное и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер, чувства, эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенк...
Презентация «Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»
laquo;Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»...