Презентация Природа как средство всестороннего воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
презентация по окружающему миру по теме

Фонарева Оксана Викторовна

презентация по экологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа как средство всестороннего воспитания и обучения детей дошкольного возраста Выполнила: в оспитатель 1 категории Фонарева Оксана Викторовна Муниципальное бюджетное д ошкольное образовательное у чреждение « Детский сад №165»

Слайд 2

Природа - это уникальная книга. Ее тираж - один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу .

Слайд 3

Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство

Слайд 4

Дошкольный возраст – начальный этап становления человеческой личности. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Нередко родители сами показывают своему чаду свое, не всегда правильное отношение к окружающим людям, окружающей природе.

Слайд 5

В ФГОС ДО, образовательная область как «Экология» не выделена , а поэтому возникла необходимость ее интеграции в воспитательно -образовательный процесс в целом, создания новой модели и расширения направлений педагогической работы . Комплексные занятия решают разные развивающие задачи строятся на разных видах деятельности проводятся во всех возрастных группах

Слайд 6

Воспитаем новое поколение с новым экологическим мышлением

Слайд 7

На территории ДОУ Наличие всех форм растений Трёхъярусное озеленение по периметру Отбор пород деревьев обладающих разными качествами

Слайд 8

Экологичес кие пространства ДОУ О город Ц ветник Хвойный лес Площадка природы Теплица или мини-теплица Мини поле Экологическая тропа Метеоплощадка Уголок не тронутой природы

Слайд 9

Экологическая среда внутри ДОУ Групповые уголки природы Комнаты природы Лаборатория или кабинет природы Зимний сад Музей природы

Слайд 10

В нашем детском саду мы постарались создать это эмоциональное отношение Цветники В процессе наблюдений за цветами дети учатся замечать их изменения и развитие

Слайд 11

Мини - водоём Глядя на такой водоём у детей развивается любознательность

Слайд 12

Метеоплощадка На такой метеоплощадке наши ребята воображают себя маленькими исследователями

Слайд 13

Огород с теплицей В процессе наблюдения в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы

Слайд 14

Птичий столб Сравнивая птиц, дети учатся находить сходство и различие между ними Уголок не тронутой природы

Слайд 15

Используемая литература 1. Зуева В.А. "Экологическое образование детей" 2. Николаева С.Н." Теория и методика экологического образования детей" 3. Серебрякова Т.А. "Экологическое образование в дошкольном возрасте" 4. Интернет ресурсы

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Природа как средство всестороннего воспитания  и обучения  детей дошкольного   возраста

1 слайд ТЕМА

2 слайд  Природа - это уникальная книга.

Ее тираж - один экземпляр.

Только один! И поэтому, читая ее,

Нужно беречь каждую страницу.

3 слайд Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами, происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой.  

4 слайд

Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Сегодня, когда родители в силу своей «вечной» занятости, уделяют общению с детьми мало времени - это равнодушие проявляется особо утрированно. Ведь зачастую родители сами показывают своему чаду свое, не всегда правильное отношение к окружающим людям, окружающей природе. Это приводит к тому, что дети наносят вред природе и никакие объяснения взрослых не помогают. Связано это также с незнанием дошкольниками правил взаимодействия с объектами природы.

5 слайд

В свете требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, образовательная область как «Экология» не выделена, а поэтому возникла необходимость ее интеграции в воспитательно-образовательный процесс в целом, создания новой модели и расширения направлений педагогической работы. Прежде всего, это комплексные занятия. Это занятия, которые в рамках одной темы решают  всесторонние задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Их можно проводить во всех возрастных группах.

6 слайд

 Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Чтобы ощущать себя частью целого, ребенок должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым – тогда мы воспитаем новое поколение с новым экологическим мышлением.

7 слайд - 9 слайд

Для этого в дошкольном учреждении должна быть правильно построена экологическая среда. И так, что же подразумевается под правильностью построения:

На территории ДОУ

  • Наличие всех форм растений ( деревья, кустарники, травы), меньше вытоптанных участков.
  • Трёхъярусное озеленение по периметру.
  • Отбор пород деревьев обладающих разными качествами ( шумозащитные, пылезащитные, солнцезащитные и т.д.)

Экологические пространства ДОУ

1.Огород

2. цветник, располагается при входе. На каждом участке, газоны наблюдаемые из окон.

3. Хвойный лес.

4. Площадка природы (птичий столб 3-4 м высотой, на верху скворечник, кормушки делаются на уровне детей, так же должен присутствовать искусственный водоем для водопоя). Допускается размещение клумбы с цветами.

5.Теплица или мини-теплица.

6. Мини поле (злаковые культуры).

7. Экологическая тропа (все интересные объекты объединяются в один маршрут).

8.Метеоплощадка (термометр, барометр, вертушка) растения, которые закрываются в определенное время, например: цикорий, календула.  

9. Уголок не тронутой природы.

Экологическая среда внутри ДОУ.

  • Групповые уголки природы
  • Комнаты природы.
  • Лаборатория или кабинет природы (должен быть оборудован столами для занятий, плюс оборудования для опытов)
  • Зимний сад(не только программные, но и экзотические растения) цитрусовые, чайное дерево, лавр, кофейное дерево, гранат и т.д.
  • Музей природы - коллекции минералов, почв, песка, глины, ракушек, модели ЭКО систем луга, леса, поля. Иллюстративный материал, карты Нижегородской области, России с животными, птицами, растениями.

10-14 слайд     В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность. Так, в процессе ухода за растениями уголка:- дети получают представление о многообразии растительного и мира на земле, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать. Сравнивая животных, они учатся находить сходство и различие между ними; общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения.

15 слайд Литература

16 слайд спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...

Изобразительная деятельность- средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразител...

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Система работы.

 В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. В материале рассматриваются виды игр и игровой деятельности...

Музыка, как одно из средств, всестороннего развития детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание, является состовляющей всестороннего развития детей дошкольного возраста....

презентация к родительскому собранию "Ручной труд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

«Воспитание творчества – разнообразное и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер, чувства, эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенк...

Презентация «Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»

laquo;Дидактическая игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»...