Музыка, как одно из средств, всестороннего развития детей дошкольного возраста
статья по музыке на тему
Музыкальное воспитание, является состовляющей всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка, как одно из средств, всестороннего развития детей дошкольного возраста
Первые в истории кто создали теорию воспитания, построенную на принципах гармонии и всесторонности были древние греки. Эти принципы развивали в политико-этических трактатах Платон и Аристотель. Музыке, как средству этического воздействия, Аристотель отдает предпочтение перед всеми остальными объектами чувственного восприятия. “Ведь даже одна мелодия без сопровождения ее словами, заключает в себе этические свойства. Между тем, как ни краски, на запахи, ни вкусовые ощущения ничего подобного в себе не заключают”.
В России интерес к вопросам музыкального воспитания детей родился примерно в
последние десятилетие 18 века. В дальнейшем этот интерес углублялся и рос в среде прогрессивной русской интеллигенции. Музыкальное воспитание связывалось с общими культурными и нравственными вопросами.
Мысль о значении музыкального воспитания одним из первых высказал Н. Новиков
- просветитель, педагог и писатель. Он считал, что без помощи искусства невозможно «воспитать и образовать детей счастливыми людьми и полезными гражданами».
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности,
обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то естественно необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.
Содержание музыкального воспитания дошкольника является приобщение его к
разным видам музыкальной деятельности, формирование внимания и интереса к музыке. В этот период формируется, прежде всего, восприятие музыки. Оно занимает ведущее место в музыкальном воспитании детей в целом
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной
деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально- образовательная деятельность. Восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам.
Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах.
Музыкально- образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие. Вот почему так важно использовать все виды музыкальной деятельности.
Музыкальная деятельность не существует изолированно от других видов образовательной деятельности, в какой-то момент, она может иметь первостепенное значение в развитии дошкольников.
Дети проявляют склонности к определенным видам музыкальной деятельности.
Важно заметить и развить у каждого ребенка стремление к общению с музыкой в том виде музыкальной деятельности, к которому он проявляет наибольший интерес, в котором его способности реализуются наиболее полно. Нельзя забывать о том, что если музыкальное обучение осуществляется без индивидуально - дифференцированного подхода, оно перестает быть развивающим.
Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной
культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей
(музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы, и тем самым дать толчок для всестороннего развития личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-250409-1367314289.jpg)
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208438-1361380544.jpg)
Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...
Оригами как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Сегодня оригами занимаются и взрослые и дети, которые придумываю все новые и новые фигурки. Кстати, оригами не только интересное, но и полезное занятие. Если начать перечислять все положительные сторо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-267637-1393827864.jpg)
Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны
Решая, социально-личностные задачи воспитания, необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743324-1453744889.jpg)
"Оригами,как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".
Задачи мероприятияПознакомить ребенка с применением бумаги в жизни человека.Будем заниматься развитием мелкой моторики рук. Познакомим ребенка со свойствами бумаги.Выявим умение ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-503576-1454667471.jpg)
Собственный инновационный педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста" воспитателя МБДОУ "Коммунарский детский сад "Солнышко" Акишевой Екатерины Вячеславовны
Игра - самое чистое и самое духовное проявление человека!...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-872739-1652347976.jpg)
Методическая разработка «Театрализованная игра как одна из технологий всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Методическая разработка «Театрализованная игра как одна из технологий всестороннего развития детей дошкольного возраста»...