конспект нод на тему "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формирование элементарныз представлений об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод на тему "Овощи" | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Овощи» для младшей группы.
Цель: формировать элементарные представления об овощах.
Задачи:
образовательные: познакомить с овощами, их характерными качествами (цвет, форма, вкус); обогащать словарный запас детей; закреплять умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом (фломастером)
развивающие: развивать память, навыки связной речи
воспитательные: формировать внимательное, заботливое отношение друг к другу
Оборудование: корзинка, игрушка мышка, овощи, карандаши или фломастеры, бумага, мнемотаблица, маска мышки, мультимедиа проектор, презентация «Овощи».
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Педагог вывешивает на доску мнемотаблицу.
- Дети давайте по таблице отгадаем, о чем мы будем с вами говорить (составление совместного рассказа)
- Сегодня мы будем говорить об овощах. Послушайте одну сказку о дружных овощах.
(ИКТпрезентация «ОВОЩИ»)
«В огороде у бабушки росли разные овощи
(пока слайда 1)
И вот однажды утром самый крупный огурец похвастался: «Я такой красивый, я такой зеленый, крепкий и хрустящий! »
(попробовать на вкус огурец - пока слайда 2)
Тут сразу же откликнулся красный помидор и важно приподнял свою тяжелую голову: «Я такой красный, я такой круглый, я такой вкусный! Я самый красивый среди вас! »
(попробовать на вкус помидор - пока слайда 3)
И тут же не выдержала капуста: «Я самая белая, самая хрустящая, самая полезная среди вас! Я просто красавица!
(попробовать на вкус капусту - пока слайда 4)
Долго спорили овощи между собой, и вдруг на огород прибежал мальчик Ваня, увидел огурец и сказал: «Какой красивый, весь в пупырышках, и такой наверно вкусный! » Он сорвал огурец и побежал домой показывать бабушке.
Следом за ним прибежала сестренка Маша и воскликнула: «Ах, какой красивый красный помидор! Наверно, он очень вкусный! ». Она тут же сорвала помидор и убежала вслед за братом.
Пришла на огород бабушка. Она увидела капусту и сказала: «Ну и красавица, ну и вымахала ты у меня! Да какая белоснежная и наверно хрустящая! » - и сорвала ее для салата.
Все овощи тут же притихли и перестали спорить. Они так обрадовались, что понравились людям, и стали расти еще быстрее.
- А какие вы еще знаете овощи, которые растут на грядках?
Показ слайдов (5,6,7,8,9,) дети называют овощи.
- Овощи полезны для нас, в них много витаминов. Их нужно есть, для того, чтобы быть здоровыми и крепкими.
Игра «Где лежат овощи? »
Цель: уточнить название овощей.
- Давайте теперь подойдем к столу, на котором лежат овощи. Вы можете их потрогать, взять в руки.Таня (Дима и т д.) назови мне овощ, который у тебя в руке. Далее педагог берет овощ, один кладет в корзину, а другой на стол и просит детей сказать, где лежат овощи.
-Дети возвращаются на стульчики.
- Педагог продолжает рассказ: Но в огород повадилась мышка. Каждое утро овощи сокрушенно вздыхали: «Ах, какая жалость!». Было от чего расстраиваться! Ночью, пока все спали, у одного из зелененьких огурчиков, которым еще расти да расти, мышка отгрызала хвостик.
И вот однажды вечером все жители огорода, посоветовавшись, решили спрятать от мышки огурчики. Они укрыли их своими листочками и растущей травкой.
Прошла ночь, наступило утро, и как же обрадовались овощи, когда увидели, что все огурцы целы и невредимы. Значит, мышка не смогла их найти. Помогла дружба.
Давайте и мы поможем огурчикам спрятаться от мышки.
Рисование. «Спрячем огурчик от мышки».
На каждого ребенка приготовлен лист бумаги, в центре которого изображен круг с силуэтом огурчика, зеленые карандаши (фломастеры).
Педагог на укрупненном образце показывает детям, как нужно последовательно, в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш наносить штрихи близко друг другу. В руках у педагога игрушечная мышка, которая «наблюдает» за работой детей и, заметив неточности в рисунках, «предупреждает», что «видит» хвостик.
- Как хорошо у вас получились.
-Ребята о чем мы с вами говорили на занятии?
Подвижная игра
«Огуречик» (дети, взявшись за руки, ходят по кругу, «мышка» сидит в центре. Дети произнося хором слова: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик ! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». Дети убегают, мышка догоняет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....