конспект нод на тему "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

иванова виктория владимировна

Цель: формирование элементарныз представлений об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод на тему "Овощи"16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Овощи» для младшей группы.

Цель: формировать элементарные представления об овощах.

Задачи:

образовательные: познакомить с овощами, их характерными качествами (цвет, форма, вкус); обогащать словарный запас детей; закреплять умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом (фломастером)

развивающие: развивать память, навыки связной речи

воспитательные: формировать внимательное, заботливое отношение    друг к другу

Оборудование: корзинка, игрушка мышка, овощи, карандаши или фломастеры, бумага, мнемотаблица, маска мышки, мультимедиа проектор, презентация «Овощи».

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Педагог вывешивает на доску мнемотаблицу.

- Дети давайте по таблице отгадаем, о чем мы будем с вами говорить (составление совместного рассказа)

- Сегодня мы будем говорить об овощах. Послушайте одну сказку о дружных овощах.

(ИКТпрезентация «ОВОЩИ»)

«В огороде у бабушки росли разные овощи

(пока слайда 1)

И вот однажды утром самый крупный огурец похвастался: «Я такой красивый, я такой зеленый, крепкий и хрустящий! »

(попробовать на вкус огурец - пока слайда 2)

Тут сразу же откликнулся красный помидор и важно приподнял свою тяжелую голову: «Я такой красный, я такой круглый, я такой вкусный! Я самый красивый среди вас! »

(попробовать на вкус помидор - пока слайда 3)

И тут же не выдержала капуста: «Я самая белая, самая хрустящая, самая полезная среди вас! Я просто красавица!

 (попробовать на вкус капусту - пока слайда 4)

Долго спорили овощи между собой, и вдруг на огород прибежал мальчик Ваня, увидел огурец и сказал: «Какой красивый, весь в пупырышках, и такой наверно вкусный! » Он сорвал огурец и побежал домой показывать бабушке.

Следом за ним прибежала сестренка Маша и воскликнула: «Ах, какой красивый красный помидор! Наверно, он очень вкусный! ». Она тут же сорвала помидор и убежала вслед за братом.

Пришла на огород бабушка. Она увидела капусту и сказала: «Ну и красавица, ну и вымахала ты у меня! Да какая белоснежная и наверно хрустящая! » - и сорвала ее для салата.

Все овощи тут же притихли и перестали спорить. Они так обрадовались, что понравились людям, и стали расти еще быстрее.

- А какие вы еще знаете овощи, которые растут на грядках?

 Показ слайдов (5,6,7,8,9,) дети называют овощи.

- Овощи полезны для нас, в них много витаминов. Их нужно есть, для того, чтобы быть здоровыми и крепкими.

Игра «Где лежат овощи? »

Цель: уточнить название овощей.

- Давайте теперь подойдем к  столу, на котором лежат овощи. Вы можете их потрогать, взять в руки.Таня (Дима и т д.) назови мне овощ, который у тебя в руке. Далее педагог берет овощ, один кладет в корзину, а другой на стол и просит детей сказать, где лежат овощи.

-Дети возвращаются на стульчики.

- Педагог продолжает рассказ: Но в огород повадилась мышка. Каждое утро овощи сокрушенно вздыхали: «Ах, какая жалость!». Было от чего расстраиваться! Ночью, пока все спали, у одного из зелененьких огурчиков, которым еще расти да расти, мышка отгрызала хвостик.

И вот однажды вечером все жители огорода, посоветовавшись, решили спрятать от мышки огурчики. Они укрыли их своими листочками и растущей травкой.

Прошла ночь, наступило утро, и как же обрадовались овощи, когда увидели, что все огурцы целы и невредимы. Значит, мышка не смогла их найти. Помогла дружба.

Давайте и мы поможем огурчикам спрятаться от мышки.

Рисование. «Спрячем огурчик от мышки».

На каждого ребенка приготовлен лист бумаги, в центре которого изображен круг с силуэтом огурчика, зеленые карандаши (фломастеры).

Педагог на укрупненном образце показывает детям, как нужно последовательно, в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш наносить штрихи близко друг другу. В руках у педагога игрушечная мышка, которая «наблюдает» за работой детей и, заметив неточности в рисунках, «предупреждает», что «видит» хвостик.

- Как хорошо у вас получились.

-Ребята о чем мы с вами говорили на занятии?

 Подвижная игра

«Огуречик» (дети, взявшись за руки, ходят по кругу, «мышка» сидит в центре. Дети произнося хором слова: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик ! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». Дети убегают, мышка догоняет).

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....