Конспект непосредственно - образовательной деятельности в форме беседы в старшей группе на тему: «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пантелеева Светлана Евгеньевна

сформировать у детей понятие "Космос", "Вселенная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx395.97 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 24 «БЕРЁЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

 в форме беседы в старшей группе

на тему:  «Космос»

ANd9GcSmCoZdN8sfe3ji6xrhMfNmGPg-68y8oFvy2DNQk2q07Abxpt37ERiDjbU

Составил  воспитатель:

Пантелеева С.Е.

Истра.

Цель:

  • сформировать у детей  понятие «космос», «Вселенная»;
  • объяснить, что представляет собой Вселенная;
  • Уточнить представления детей о Солнечной системе; названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца;
  • Обогащать и активизировать словарь по теме;
  • Развивать стремление к познанию нового.

Материалы:  

  • компьютер или ноутбук /картинки, магниты, магнитная доска;
  • цветные карандаши, листы бумаги.

Сегодня я хочу вам рассказать о космосе. Вы знаете, что такое космос? Слово «космос» означает «всё на свете», Вселенная – это всё, что существует. Земля, Луна, Солнце, планеты и звёзды – всё это Вселенная. Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звёздные скопление и отдельные звёзды, вокруг них движутся планеты, летают кометы, метеориты.

(показ слайдов, картинок)

ANd9GcSmCoZdN8sfe3ji6xrhMfNmGPg-68y8oFvy2DNQk2q07Abxpt37ERiDjbU 03 ANd9GcTKU_tdFeyvzQqzEcO5BVe-Gs7tMrJJFV1yxoruHSrRDLBfaf1U0Ioc551K  ANd9GcSr2HH5E4_05JtpsX1gikobRmzeG4m-YbIDpMyZMDTU2gFK2Bu6qQFEvw

Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. А мы уже с вами знаем, что воздух и вода  необходимы всем живым организмам. У Земли есть спутник – это Луна. Луна вращается вокруг Земли.

planeta

Попробуйте нарисовать, как выглядит наша планета из космоса.

(дети рисуют под спокойную музыку).

Луна – это безжизненный мир, без воздуха, без воды, без растений и животных. Её поверхность покрыта пылью, на ней огромное количество впадин, называемыми кратерами. Кратеры образовались, когда куски камней из космоса, называемыми метеоритами, падали на Луну. Луна вращается вокруг Земли. Луна – спутник Земли.

moon    090e5eb0ebac4bc84b8fe2c632ca48c3

Солнце -  это звезда во Вселенной. Оно такое большое, что наша планета Земля может поместиться внутри него больше миллиона раз.  Но Солнце не больше многих других звёзд и выглядит таким большим и ярким только потому, что оно ближе к нашей планете, чем любая другая звезда.

11

А теперь я предлагаю вам нарисовать наше Солнце в виде огромного огненного шара.

(дети рисуют, можно включить спокойную музыку, лучше космическую).

У нашей звезды – Солнца есть своя семья. В неё входят уже не 9 планет, а 8 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

Какие вы знаете планеты Солнечной системы? Что вы можете о них рассказать? (Ответы детей)

Да, учёные теперь не рассматривают Плутон как планету, так как она очень мала (масса Плутона почти в 500 раз меньше земной, даже меньше массы Луны), она самая холодная (включает в себя камень и лед), так как солнечные лучи едва достигают её. И учёными было принято решение впредь называть Плутон не "планетой", а "карликовой планетой". Планеты и карликовые планеты - это два разных класса объектов Солнечной системы. Поэтому сейчас в Солнечной системе не 9, а 8 планет.

ss

Попробуйте нарисовать планеты, которые вращаются вокруг Солнца.

 (дети рисуют, можно включить космическую музыку).

Итог.

Что такое космос?

Как называется планета, на которой мы живем?

Как называется спутник Земли? Что вы о нём знаете?

А вы знаете, как образовались кратеры на Луне?

Как называется ближайшая к нам звезда? Что такое Солнечная система? Какие вы знаете планеты Солнечной системы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"

Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «НАПИТАЕМ ДУШУ КРАСОТОЙ»

Данное занятие разработанно с целью познакомить детей с народно-прикладным искуством Кубани, закрепить навыки рисования кубанских узоров...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....