Конспект непосредственно - образовательной деятельности в форме беседы в старшей группе на тему: «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 24 «БЕРЁЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
в форме беседы в старшей группе
на тему: «Космос»
Составил воспитатель:
Пантелеева С.Е.
Истра.
Цель:
- сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная»;
- объяснить, что представляет собой Вселенная;
- Уточнить представления детей о Солнечной системе; названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца;
- Обогащать и активизировать словарь по теме;
- Развивать стремление к познанию нового.
Материалы:
- компьютер или ноутбук /картинки, магниты, магнитная доска;
- цветные карандаши, листы бумаги.
Сегодня я хочу вам рассказать о космосе. Вы знаете, что такое космос? Слово «космос» означает «всё на свете», Вселенная – это всё, что существует. Земля, Луна, Солнце, планеты и звёзды – всё это Вселенная. Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звёздные скопление и отдельные звёзды, вокруг них движутся планеты, летают кометы, метеориты.
(показ слайдов, картинок)
Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. А мы уже с вами знаем, что воздух и вода необходимы всем живым организмам. У Земли есть спутник – это Луна. Луна вращается вокруг Земли.
Попробуйте нарисовать, как выглядит наша планета из космоса.
(дети рисуют под спокойную музыку).
Луна – это безжизненный мир, без воздуха, без воды, без растений и животных. Её поверхность покрыта пылью, на ней огромное количество впадин, называемыми кратерами. Кратеры образовались, когда куски камней из космоса, называемыми метеоритами, падали на Луну. Луна вращается вокруг Земли. Луна – спутник Земли.
Солнце - это звезда во Вселенной. Оно такое большое, что наша планета Земля может поместиться внутри него больше миллиона раз. Но Солнце не больше многих других звёзд и выглядит таким большим и ярким только потому, что оно ближе к нашей планете, чем любая другая звезда.
А теперь я предлагаю вам нарисовать наше Солнце в виде огромного огненного шара.
(дети рисуют, можно включить спокойную музыку, лучше космическую).
У нашей звезды – Солнца есть своя семья. В неё входят уже не 9 планет, а 8 планет, которые вращаются вокруг Солнца.
Какие вы знаете планеты Солнечной системы? Что вы можете о них рассказать? (Ответы детей)
Да, учёные теперь не рассматривают Плутон как планету, так как она очень мала (масса Плутона почти в 500 раз меньше земной, даже меньше массы Луны), она самая холодная (включает в себя камень и лед), так как солнечные лучи едва достигают её. И учёными было принято решение впредь называть Плутон не "планетой", а "карликовой планетой". Планеты и карликовые планеты - это два разных класса объектов Солнечной системы. Поэтому сейчас в Солнечной системе не 9, а 8 планет.
Попробуйте нарисовать планеты, которые вращаются вокруг Солнца.
(дети рисуют, можно включить космическую музыку).
Итог.
Что такое космос?
Как называется планета, на которой мы живем?
Как называется спутник Земли? Что вы о нём знаете?
А вы знаете, как образовались кратеры на Луне?
Как называется ближайшая к нам звезда? Что такое Солнечная система? Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"
Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «НАПИТАЕМ ДУШУ КРАСОТОЙ»
Данное занятие разработанно с целью познакомить детей с народно-прикладным искуством Кубани, закрепить навыки рисования кубанских узоров...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....