Непосредственно образовательная деятельность.
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Максимова Ольга Викторовна

«Роль сказки в познавательном развитии детей» (IIознавательной развитие).

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_skazki_v_poznavatelnom_razvitii_detey_2_ml.gr_.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность. «Роль сказки в познавательном развитии детей» (IIознавательной развитие).

2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Развивающие:

Уточнить и систематизировать представление детей о предметном окружении и свойствах предметов через экспериментальную деятельность.

Образовательные:

Продолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы поискового характера, делать простые выводы.

Развивать связную речь детей понятно выражать свои мысли, использовать в речи прилагательные, существительные, глаголы.

Закрепить с детьми названия деревьев, геометрические формы, цвет, используя сравнительный метод.

Продолжать учить детей классифицировать и обобщать по категориям овощи, фрукты, игрушки, животных.

Продолжать развивать быстрый бег умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми интерес к художественной литературе.

Предшествующая работа: Чтение сказки, беседы, дидактические игры, совместная поисково - исследовательная деятельность.

Материалы к НОД: книга, макеты домов, картинки деревьев, раздаточный и демонстрационный материал, компьютерная презентация.

Ход НОД:

- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-А теперь давайте поздороваемся с солнышком.

Здравствуй, солнце золотое! (поднять растопыренные пальцы вверх) Здравствуй, небо голубое! (рисует облако на небе)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачать руками)

Здравствуй, маленький дружок! (взяться за руки)

Мы живем в одном краю, всех я Вас приветствую!

Крепко за руки держитесь,

На банкеточки садитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказку начинать,

Книга открывается - сказка начинается.

-Дети, чтобы узнать, какая сказка к нам в гости пришла, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Хрю-хрю-хрю

Каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот ХИЩНЫЙ

Не разрушил дом кирпичный.

-Правильно, это сказка «Три поросенка».

Ребята, а давайте отправимся в сказку и посмотрим, как живут поросята и волк. Глазки закрываем, в сказку попадаем.

Мы с вами оказались в лесу. А что такое лес? - дети, а что растет в лесу?

- да, много деревьев и растений.

- а вот лес, около которого живут наши поросята.

- Что же случилось в этом лесу?

- Да, деревьев мало. А кому будет ПЛОХО без деревьев?

(Птицам, им нечего будет есть, человеку - мало кислорода, животным - многие прячутся под деревьями).

- давайте мы поможем поросятам, посадим лес.

Игра «Посади дерево»

Молодцы! Теперь будет, где играть поросятам.

-А вот и наши друзья, поросята. Они так расшалились , что потеряли свои шапочки.

- Давайте поможем им найти свои шапочки, мы должны подобрать шапочки по цвету их штанишек.

-А Вы хотите немного поиграть? Тогда выходите все на ковер.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете». 

Дети, где живут поросята?

Давайте рассмотрим ИХ домики.

-Рассмотрим дом из соломы

.А теперь давайте подуем и проверим прочный ли дом. Солома - легкая, мягкая, непрочная.

Рассмотрим дом из веточек.

Ветки быстро ломаются, тонкие и непрочные. -Рассмотрим дом из кирпича.

Кирпичи прочные.

Игра «Самый надежный дом»

А теперь возьмите карточки и найдите для поросят самый надежный дом. -Почему вы поселили поросят в кирпичный дом? Он прочный ,надежный, крепкий.

(работа по карточкам)

- А кого же боятся поросята? (волка)

- А вот и волк. Пока он бежал за поросятами, нацеплял на себя много колючек.

Игра с прищепками «Помоги волку»

Ребята, а волк дикое или домашнее животное? Дикое животное и должен жить в лесу и добывать себе пищу.

А поросята? (домашние)

- Дети, поросята так наигрались, что очень проголодались. Давайте покормим поросят.

-Поросята очень любят есть фрукты и овощи.

Игра «Покорми поросят»

-Ребята, я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы найдете овощ или фрукт похожий на нее и угостите поросят.

-Чем ,Ксения, угостила поросенка? (апельсин)

Какой он формы? (круглый)

Дети, мы с вами совсем забыли про волка. Давайте посмотрим куда он спрятался?

Игра «Где спрятался волк»

 Работа по карточкам.

А нам с вами пора отправляться в группу.

Мы гостили у поросят, узнали, что такое лес, из чего надо строить дом, чтобы он был крепким, накормили поросят и по играли с ними.

- Давайте за руки возьмемся и в группу вернемся.

Мы играли, мы играли,

И немножечко устали.

Скажем всем мы до свидание

И спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...