КТП по теме : "Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов". Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цели проекта: уточнить знания детей о труде людей весной.
Задачи: Расширять представления об орудиях труда. Систематизировать знания о процессе посадки. Формировать практические навыки посадки растений. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок. Корректировать навыки продуктивной деятельности. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. Расширять словарный запас (теплица, грядка, клумба, рассада, посадка, парник, грабли, лопата, лейка, ведро, сажать, сеять, поливать, рыхлить, белить, обрезать, копать, перекапывать). Формировать у детей представления об обитателях пресноводного водоёма, как о живых существах; формировать знания у детей о характерном строении: форма тела, плавники, жабры и т.д.; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера; активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_vesennie_raboty_na_priusadebnyh_uchastkah._zhivotnye_vodoemov._srednyaya_gruppa.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 17 по 21 мая 2021 ГОДА
Тема проекта: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов.
Цели проекта: уточнить знания детей о труде людей весной.
Задачи: Расширять представления об орудиях труда. Систематизировать знания о процессе посадки. Формировать практические навыки посадки растений. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок. Корректировать навыки продуктивной деятельности. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. Расширять словарный запас (теплица, грядка, клумба, рассада, посадка, парник, грабли, лопата, лейка, ведро, сажать, сеять, поливать, рыхлить, белить, обрезать, копать, перекапывать). Формировать у детей представления об обитателях пресноводного водоёма, как о живых существах; формировать знания у детей о характерном строении: форма тела, плавники, жабры и т.д.; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера; активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Понедель-ник 17.05.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рыбки плавают» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №30, с.43 Задачи: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчесто. | I. Утро:
II. Прогулка:
«Закорючки» Цель: развивать фантазию, творческое воображение. Рисунке на асфальте с девочками.
III.2 половина дня:
IV. Прогулка Вечер:
Цель: познакомить детей с цветением сирени. Что это – дерево или куст? Почему? Как называются эти кусты? Вдохните глубоко. Что можно сказать о сирени? (Ароматная, душистая). А что значит «душистая»? (от запаха кружится голова, исходит сильный приятный запах), аромат сирени принадлежат к наиболее популярным, прекрасно цветущим кустарникам, издавна широко используемым в садах и парках. Их высоко ценят за красивый облик, обильное и продолжительное цветение с приятным ароматом Можно ли разглядеть отдельные цветочки? (нет) Почему? (их очень много, плотно прижаты друг к другу). На что похожи цветы (звездочки, цветы-гвоздики, крестики). Что напоминают по форме кисти сирени? (тяжелые грозди винограда).
«Сирень» Воздух полон прохлады и тени, Встала радуга светлым венцом, И тяжелые грозди сирени Наклонились над нашим крыльцом. Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронешь — дождем лепестковым Осыпается мокрая гроздь, В легкой капельке, свежей и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень.
«Кто сделает меньше шагов». Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.
Упражняться в подбрасывании и ловле мяча. | Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге. Рассматривание иллюстраций- труд людей весной. Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. Формирование КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови». | |||||||||
Вторник 18.05.21 | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Где живёт рыбка?» Задачи: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство; Воспитывать интерес к природе. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №33, с.92 | I. Утро:
II. Прогулка:
Загадки про деревья
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
III.2 половина дня:
IV. Прогулка. Вечер:
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгу, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами.
| Формирование КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета. Внести: альбом: «Обитатели водоемов» Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения). Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление. Эстафета «Смелые акулы». Задачи: продолжать формировать умения детей преодолевать препятствия на пути к финишу; совершенствовать выполнение основных движений в условиях новой игровой задачи; способствовать развитию ловкости, координации движений, выносливости. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Животные морей и океанов». Уточнять представления детей о животных морей. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||||
Среда 19.05.21 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Установление соотношения между 5 предметами, объединение их в группу по 5 штук. Понятия «сначала», «потом». | I. Утро:
III.2 половина дня:
IV. Прогулка. Вечер
Цель: Рассмотреть муравейник, его маленьких жителей. Рассмотреть муравейник, объяснить детям, что это только часть муравейника, а остальная часть, основная, под землёй. Рассмотреть кучу из чего она состоит. Больше всего здесь хвоинок, веточек. Их притащили маленькие труженики – муравьи. В куче есть дырочки – это ходы во внутренние коридоры. Если положить на муравейник сахар, то муравьи тут же его облепят и постараются отнести его вовнутрь. Они любят сладкое. Муравьи питаются насекомыми и их личинками, уничтожают вредителей леса, сада, и тем самым приносят пользу. Поэтому разрушать муравейники нельзя
Муравей, муравей, Ты живёшь в большой траве Ползаешь там маленький Маленький удаленький
«Солнышко и дождик» Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. «Змейка» Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.
| Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой КГН - Развивать умение следить за своим внешнем видом, при необходимости пользоваться предметами личной. гигиены. Внести худ. Произведения, обратить внимание детей (ГКосова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»). Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту». Энциклопедия «Подводный мир». Предложить детям сочинить сказку о морских обитателях, используя «Пальчиковый театр». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. | |||||||||
Четверг 20.05.21 | 1.Физическое развитие. Тема: «Ходьба по скамейке с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №34, с.92 2.Речевое развитие. Тема: «Литературный калейдоскоп» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №4, с.71 Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | I.Утро:
II. Прогулка
Цель: продолжать формировать представления об весенне-летних изменениях в природе.
Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок.)
III. 2 половина дня:
Цель: уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами — летает и ползает, имея для этого специальные части тела — крылья и три пары ножек; передвижение происходит в разной среде — по воздуху и по твердой основе (ветки, ствол дерева и др.) с помощью разных, хорошо приспособленных для этого частей тела. Воспитатель просит ребят самим понаблюдать, как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает. Затем беседует, предлагая ответить на та кие вопросы: какие крылышки у божьей коровки? Почему она их прячет под надкрыльями? Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, крепкие? Какие ножки у жучка? Сколько их? Быстро ли он ползает? Зачем божьей коровке надо и летать и ползать?
С моей ладошки очень ловко Взлетает маленький жучок. За что зовут его коровкой, Никто ответить мне не смог
«Зевака». Цель: развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. «Попрыгунчики». Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Упражняться в подбрасывании и ловле мяча. | Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Формирование КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол . Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Огонь!» Цель: Закреплять навыки безопасного поведения в лесу. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Донести до детей, что Лес – наше богатство. Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки». Цель: продолжать формирование у детей реалистических представлений о людях разных профессий, развивать воображение, мышление, речь, активизировать словарь, умение договариваться друг с другом при выборе роли и при подборе атрибутов для игры. Развивать дружеские взаимоотношения. | |||||||||
Пятница 21.05.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Лягушонок». Цель: обучение умению изготавливать аппликацию из готовых геометрических форм. 2.Физическое развитие. Тема: «Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с неё. Упражнение на равновесие» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №35, с.93
| I. Утро:
Цель: развивать внимание, память, способствовать сближению детей. «Опиши, а мы отгадаем». Цель: умение подмечать детали внешнего вида друга, совершенствовать строй речи, развивать внимательность.
II. Прогулка:
Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок. Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь. Какого цвета песок? (Желтый или темно-коричневый). Из чего состоит песок? (Состоит из мелких песчинок). Рассмотреть песок из разных песочниц. Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в зависимости от разновидности песка, твердые, неровные, разного цвета). Легко ли сыплется песок? (Легко) Как можно назвать песок? (Сыпучий).
Песочница, песочница, в песке вся детвора. Построить домик хочется, забавная игра. Речной песочек, меленький – хорош для куличей. Склонился повар беленький, над формочкой своей. А вот Андрюша с Васенькой – ребята хоть куда Везут в машинах красненьких, песок туда-сюда.
«Мой веселый звонкий мяч» Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.
III.2 половина дня:
IV Прогулка. Вечер.
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
| Ситуативный разговор: «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. Творческая мастерская: Лепка Тема «Аквариум для рыбы» Задачи. Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. Совершенствовать умение выполнять коллективную работу. Формирование КГН: Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья. Д/И «Какое время года». Задачи: совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках группы. Задачи: Развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм, диалогическую речь детей. Учить интересно и с пользой проводить свою самостоятельную деятельность. Формировать социально-культурные и коммуникативные компетенции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.
Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи.Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с жи...
система работы по ознакомлению с животными в средней группе
первичные представления...
календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....
Перспективный план работы на 2018-2019 год по правилам поведения на водоеме средней группы "Пчелки"
Данный план предусматривает темы по месяцам, консультации для родителей, викторины, беседы...
комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа
Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние работы»
продолжать знакомить детей с весенними работами в саду...