Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.pptx | 1.32 МБ |
uhod_za_rast.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветок Стебель Лист Корни
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
«УХОД ЗА ЦВЕТАМИ – ЗАНЯТНОЕ ДЕЛО, ЗА ЭТО ВОЗЬМЁМСЯ МЫ ДРУЖНО И СМЕЛО!» БЕРЕГИТЕ И ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ! СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!!!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Воспитатель: Животова Александра Николаевна
Цель: закрепить знания о необходимых условиях для полноценного роста растений.
Задачи:
Обучающие: формировать представление детей о комнатных растениях, их строении, обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями (полив, мытье, рыхление).
Развивающие: развивать трудовые умения,
Воспитывающие: Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Материал: комнатные растения, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой, кукла.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. На столе стоят два растения с пыльными листьями.
- Дети, посмотрите и скажите, что стоит у меня на столе? (цветы)
-Правильно, это комнатные растения. А почему они комнатные? (потому что растут в комнате)
- У каждого комнатного растения есть название. (Обращает внимание на фикус)
- Как называется это растение? (Ответы детей).
Слайд №2.
- А что есть у фикуса? (Ответы детей. Корни, стебель или ствол, листья)
- Посмотрите на это растение. Что есть у него еще? (цветы).
- Это фиалка. (Рассматривание фиалки. Дети находят части растения, сравнивают с фикусом.)
Стук в дверь.
- Детки, слышите кто-то стучится?
Воспитатель приносит куклу Дашу.
- Здравствуй, Даша!
Кукла Даша: Здравствуйте! Я бежала, торопилась к вам. Мне очень нужна ваша помощь. Мои комнатные цветы перестали цвести и начали засыхать. А я слышала, что вы как раз говорите о комнатных цветах. Может быть вы расскажите мне, что нужно делать, как спасти мои цветы?
- Ребята, поможем Даше? (ответы детей)
- Дорогая Даша, не переживай, мы тебе обязательно поможем, присаживайся. Наши растения простояли все выходные одни, никто не ухаживал. Ребята, посмотрите какие листья? (пыльные)
Слайд №3.
- А расскажите, пожалуйста, как за нашими растениями нужно ухаживать? (ответы детей)
Слайд №4.
- Посмотрите, какая земля в горшке? (сухая, твердая). Может ли растение зацвести, если не поливать его? Что будет с ним? (ответы детей)
- Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду? (воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя. Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой, (вызвать несколько детей, и полить цветок с ними вместе).
Физкультминутка:
дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)
Вот бутоны, вот цветки.
Распускают лепестки.
Повторить 2 раза.
Дети садятся на стульчики.
Слайд №5-6.
- Как вы думаете, ребята, может растение сейчас расцвести? (Ответы детей.) -- Чтобы растение хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.) Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.
- Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек?
- Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.
Слайд №7.
- Молодцы, ребята, вы так хорошо работали, но я вижу ещё один предмет, зачем нам кисточка? Не знаете? У нас есть растения, на листьях которых есть ворсинки.
- Как называется это растение? (Фиалка)
- Потрогайте листочки аккуратно. Такие листья не протрёшь от пыли тряпочкой, нужно кисточкой смахнуть пыль. Попробуйте (дети по очереди смахивают пыль с растения).
Кукла Даша: Какие вы молодцы, ребята. Большое вам спасибо, теперь я знаю, как правильно ухаживать за растениями.
-Ребята, а давайте ещё раз напомним Даше, какие инструменты мы использовали и для чего. (Ответы детей)
Кукла Даша: Ребята, мне пора идти, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветам. Спасибо вам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Уход за комнатными растениями"
Конспект ООМ "Уход за комнатными растениями"...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Уход за комнатными растениями»
Данный материал позволит расширить знания дошкольников о комнатных растениях и о правилах ухода за ними....
Конспект занятия по по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ...
Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»
Конспект занятия во 2 младшей группе "УХОД ЗА КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ «ГЕРАНЬ»...
Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями».
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.Задачи:Обучающая: учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растение из лейки,Развивающая: развивать по...
Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...
Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .
Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...