Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД во второй младшей группе
«Знакомство с комнатными растениями»
Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение
Задачи:
-Познакомить детей с понятием «комнатное растение».
-Учить обследовать объект, обозначая обследовательское действие словом: погладить, пощупать.
-Учить детей узнавать и называть 3-4 ярких отличительных признака: шершавые, круглые листья, длинный стебель.
-Формировать у детей интерес к растениям.
-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.
-Обогащать, активизировать словарь детей за счёт слов: Комнатное растение, рыхлить, поливать, протирать, гладкий.
-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними (поливать, удалять пыль с листьев).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 586.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группе
«Знакомство с комнатными растениями»
Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение
Задачи:
-Познакомить детей с понятием «комнатное растение».
-Учить обследовать объект, обозначая обследовательское действие словом: погладить, пощупать.
-Учить детей узнавать и называть 3-4 ярких отличительных признака: шершавые, круглые листья, длинный стебель.
-Формировать у детей интерес к растениям.
-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.
-Обогащать, активизировать словарь детей за счёт слов: Комнатное растение, рыхлить, поливать, протирать, гладкий.
-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними (поливать, удалять пыль с листьев).
Материалы к ООД: Кукла Катя, комнатное растение, картинки комнатных растений.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Ой, Катя, а что это у тебя?
Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.
Основная часть:
Воспитатель: - Катенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (нет)
-Почему не растут? (зима,холодно)
-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому –комнатными. Ребята давайте повторим, как называются такие растения. Катенька ты запомнила?
Кукла: Да, это комнатное растение.
Воспитатель: Комнатные растения маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение (пальчиковое упражнение «Цветок»)
Вот бутоны, вот цветки
Распускают лепестки.
Повторить 2 раза.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Катенька, этот цветок называется фикус. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок, чтоб наша Катенька запомнила.
Воспитатель: Ребята, у фикуса, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья.
-Ребята, а вы знаете, для чего растению нужен корень? Он помогает, цветку держатся в земле, а так же с помощью него цветок питается, когда на землю попадает вода, поэтому цветы надо поливать! Корень находится под землей, поэтому мы его не видим.
-А это стебель, какого он цвета? (ответ детей). На стебле растения растут листочки, какого они цвета, а формы? (н-р листочки у фикуса темно-зеленые). Вы можете их потрогать. Какой листик по ощущению? (гладкие).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо ухаживать за растением? Ребята, растение нужно полевать, рыхлить почву, что бы туда попадал воздух и протирать листочки, когда на них скапливается грязь и пыль, что бы листики могли дышать, ведь растение как и мы с вами живое и растёт.
Кукла: Ребята, а у вас есть Комнатные растения дома? А вы за ними ухаживаете? (ответы детей). – Я вижу у вас и в группе много Комнатных растений. Ой, мне тоже надо узнать, как ухаживать за цветочком, который мне подарили. Ребята вы мне покажите как ухаживать за Комнатными растениями? (Дети подходят к столу, на котором стоят Комнатные растения и показывают Кате как прорыхлить почву, протирать листья и поливать).
Рыхлим землю у Комнатных растений.
Вытираем пыль с листиков.
Поливаем Комнатные растения.
Заключительная часть:
Кукла: Ребята, как много я узнала о комнатных растениях, только вот я забыла, как называется мое растение (ответ детей: фикус). Ой, ребята, а что есть у растения, напомните мне (ответ детей: корень, стебель, листья).
Кукла: Спасибо вам ребята, теперь я все запомнила. До свидания.
Воспитатель: До свидания Катя, давай я тебя провожу.
Воспитатель: Багмут Светлана Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...