Проект «Самое красивое место в Большой Черниговке»
проект по окружающему миру на тему

Искрина Татьяна Александровна

Педагогический  проект по формированию у воспитанников  представлений  и  интереса,  любви  к  родному  селу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» с. БОЛЬШАЯ ЧЕРНИГОВКА  им. Г. А.  СМОЛЯКОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Структурное подразделение «Детский сад №2»,

реализующее программы дошкольного образования.

Проект

«Самое  красивое  место  в Большой Черниговке»

Подготовила:  Искрина Т. А.

                     

2015 год

Актуальность: 

Дети – наше  будущее, а значит, и будущее  нашей страны.  Каждый из нас должен  любить  свою  страну.  Но  маленьким  детям  непонятны  понятия  «страна», «патриотизм», «Родина».  Начинать  воспитание  любви  к своей  родине  нужно  с малого.  С  любви  к  своему району, селу.  Показать  ребенку  красоту  родного  района, села,  края  -  задача  не  такая  уж  и  сложная.

Актуальность проекта в том, что любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. И обогащение знаний о родном крае помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.

Проблема:  отсутствие   у  воспитанников  интереса  и  представлений   о  родном  селе, о своей  малой  родине.

Цель:  создать  условия  для  формирования  представлений  и  интереса,  любви  к  родному  селу  у  воспитанников.

Задачи:

- сформировать  у  воспитанников  начальные  представления  о  родном  селе, развивать  патриотические  чувства  у  детей, расширить  кругозор   и  словарный  запас, воспитывать  у  воспитанников  любовь  к  родному  селу.

- создать  условия  для  повышения   активности  участия  родителей  в жизни  группы, привлечь их  к  воспитанию  у детей  чувства  любви  к  своему   родному  краю.

- повысить профессиональную компетентность педагогов  СП «Детский сад №2»   им. Ветерана  ВОВ  Г. А. Смолякова   села Большая Черниговка  в области проектирования  работы по формированию  интереса,  любви  к  родному  селу  у  воспитанников.

Руководитель  проекта:  Искрина Т. А.

Участники:  воспитанники  группы  раннего  возраста  №1,  родители, музыкальный руководитель.

Тип  проекта:  познавательный – информационный.

 Сроки  реализации:  14.12. – 18.12. 2015г.

Ожидаемые  результаты:

- для воспитанников – знают  название  своего  родного  села, улиц, на которых  живут, имеют  элементарные  представления  о  социально  значимых  объектах  села (детский  сад, больница, школа, аптека, магазин…).

- родителей – имеют  представление  о  формировании  познавательного  интереса  у  своих  детей, о  воспитании  бережного  отношения  к  природе  своего  района  и любви  к  малой  родине.

- педагоги  -  накоплен  и систематизирован  материал, опыт  работы  по  формированию  интереса,  любви  к  родному  селу  у  воспитанников.

Целевые ориентиры  образования в раннем возрасте

     Результаты  реализации  проекта

 - интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен  в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.)  и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

- проявляет  интерес  и активно действует  с  предметами деятельности  доктора (шприц, градусник, бинт, мазь).

- проявляет  самостоятельность  при выполнении  игровых действий, соответствующих роли  доктора в игровой ситуации  «Доктор  для мишки».

- правильно  называет  предметы строительного материала (кубик, призма), игрового материала – предметы деятельности  доктора,

 активно  отвечает на вопросы  воспитателя,  лексически верно  называет социально значимые объекты села (детский сад, школа, больница, магазин, стадион…)

- правильно выполняет  движения  медведя, птиц, по показу воспитателя, в  подвижных играх «У медведя во бору», «Птички  в гнёздышках».

- проявляет  уважительное  отношение  к  мнению  других.

- проявляет интерес к  чтению рассказов и  стихов, рассматриванию фотографий,  прослушиванию  музыкальных  произведений;

- правильно  выполняет  основные  виды  движений  в подвижных  играх «У медведя во бору», «Птички  в гнёздышках».

Диагностический  инструментарий  представлен  опросником  для  воспитанников, анкетой  для  родителей.

  1.  Опросник  «Что ты знаешь о своем селе?»

№ вопроса

Ф.И. ребенка

1

    2

   

    3

     

      4

     

      5

        6

1.  Как называется село, в котором ты живешь?

2.  Какие ты знаешь достопримечательности нашего села?

3.  В каких домах живут люди нашего села?

4.  Какие растения можно увидеть в нашем селе?

5.  Какая рыба в озёрах нашего района?

6.  Каких животных наших степей вы знаете?

При  определении  критериев  оценки  знаний  воспитанников, взята  за  основу  бальная  система  оценок:

1 балл – низкий уровень (большинство  компонентов  не  развиты)

2 балла – соответствует возрасту

3 балла – высокий уровень.

Высокий уровень – знает  название родного села и имеет понятие о его достопримечательностях.

Средний уровень (соответствует  возрасту) – отвечает на  вопросы не полными  ответами.

Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью  наводящих  вопросов воспитателя или  не владеет информацией.

2. Анкета для родителей  «Моё   село»

1.   Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему родному селу?

 2.  Как проявляется этот интерес?

 3.  Что именно больше всего интересует Вашего ребенка (улицы и площадь, памятники, исторические места и т.д.)?

4.   Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему селу?

5.   В каких мероприятиях вы с удовольствием приняли бы участие вместе со своими детьми?

Условия  реализации  проекта:

реализация    проекта    происходит    в   рамках   интеграции   различных  видов  деятельности:  игровой,   музыкальной,  двигательной,  конструирования  и  восприятия  художественной   литературы, фольклора  и  предполагает  соблюдение  ряда  условий:

-  создание интереса у детей к своему  селу;

-  участие родителей в реализации проекта;

-  подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед о селе.

- наличие материально-технического оснащения (фотоаппарат, принтер, магнитофон, материалы и оборудование для продуктивной деятельности).

        

                              Этапы  реализации  проекта

I.Организационно-подготовительный:

- постановка цели и задач совместной деятельности;

- изучение энциклопедической и методической литературы;

- составление перспективного плана реализации проекта;

II. Основной этап:

- беседы;

- организация  игровой  деятельности  с  детьми;

- организация изобразительной деятельности воспитанников;

- слушание  музыкальных  произведений;

- рассматривание  иллюстративного  материала;

- создание наглядно - дидактического пособия.  

III. Заключительный этап:

- Итоговое  мероприятие: стенгазета «Прогулка  по  родному  селу»;

- презентация проекта на тематическом педсовете.

Перспективный  план  реализации  проекта:

Сроки

Для воспитанников

Для  родителей

Для  педагогов

14.12

2015г.

Рассматривание иллюстраций села.

Подвижные  игры:  «У медведя во бору»,  «Птички в гнездышках».

Оформление папки-передвижки  «Патриотическое воспитание малышей»

Постановка  цели  и задач  совместной  деятельности.

15.12

2015г.

Предметная деятельность  « Мой  дом »

Прослушивание музыкальных произведений о Родине.

Помощь в организации  прослушивания  музыкальных произведений.

Создание наглядно- дидактического пособия  «Моя малая Родина – Большая Черниговка»

16.12

2015г.

Чтение рассказов и стихотворений о селе.

Дидактические игры.

Подбор  фотоматериалов на тему «Мое село – Большая Черниговка»

Создание  каталога  дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.

17.12

2015г.

Организация  изобразительной деятельности  воспитанников  «Домики на улицах нашего села»

Оформление стенгазеты «Прогулка по селу»

Изготовление картотеки пальчиковых игр.

18.12

2015г.

Создание  игровой ситуации «Доктор  для  мишки».

Пальчиковые  игры.

Изготовление атрибутов  к сюжетно-ролевым играм.

Консультация  для педагогов: «Инновационные  методы  приемы  по  воспитанию  любви  у  дошкольников к родному  краю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В большой России-малый уголок!"

Чаще всего любимым городом, поселком, селом,  краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство. Ведь именно с детством у большинства  людей...

Детский проект "Динозавры - большая загадка природы"

Современный человек, человек 21-го века, интересуется практически всем. Ему интересны чуть ли не все области науки, изучением которых может заниматься его мозг. Динозаврами же уже давно интересуются н...

Проект "Моя большая и малая Родина"

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться н...

Диплом победителя и кубок "Триумф-2017" Лидеры Городских Проектов- награды большого и дружного коллектива МАДОУ 42 , возглавляемого руководителем- Ленецкой Людмилой Андреевной!

Диплом победителя и кубок  "Триумф-2017" Лидеры Городских Проектов- награды большого и дружного коллектива МАДОУ 42 , возглавляемого руководителем- Ленецкой Людмилой Андреевной!...

Проект "Фитбол-больше,чем мяч"

Проект "Фитбол-больше,чем мяч"...

Проект «Наша большая семья»

(проект по взаимодействию воспитателей, воспитанников и их родителями)(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Проект «Фитбол больше чем мяч»

Проект «Фитбол  больше чем мяч»...