Проект «Самое красивое место в Большой Черниговке»
проект по окружающему миру на тему
Педагогический проект по формированию у воспитанников представлений и интереса, любви к родному селу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» с. БОЛЬШАЯ ЧЕРНИГОВКА им. Г. А. СМОЛЯКОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Структурное подразделение «Детский сад №2»,
реализующее программы дошкольного образования.
Проект
«Самое красивое место в Большой Черниговке»
Подготовила: Искрина Т. А.
2015 год
Актуальность:
Дети – наше будущее, а значит, и будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия «страна», «патриотизм», «Родина». Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему району, селу. Показать ребенку красоту родного района, села, края - задача не такая уж и сложная.
Актуальность проекта в том, что любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. И обогащение знаний о родном крае помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.
Проблема: отсутствие у воспитанников интереса и представлений о родном селе, о своей малой родине.
Цель: создать условия для формирования представлений и интереса, любви к родному селу у воспитанников.
Задачи:
- сформировать у воспитанников начальные представления о родном селе, развивать патриотические чувства у детей, расширить кругозор и словарный запас, воспитывать у воспитанников любовь к родному селу.
- создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, привлечь их к воспитанию у детей чувства любви к своему родному краю.
- повысить профессиональную компетентность педагогов СП «Детский сад №2» им. Ветерана ВОВ Г. А. Смолякова села Большая Черниговка в области проектирования работы по формированию интереса, любви к родному селу у воспитанников.
Руководитель проекта: Искрина Т. А.
Участники: воспитанники группы раннего возраста №1, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательный – информационный.
Сроки реализации: 14.12. – 18.12. 2015г.
Ожидаемые результаты:
- для воспитанников – знают название своего родного села, улиц, на которых живут, имеют элементарные представления о социально значимых объектах села (детский сад, больница, школа, аптека, магазин…).
- родителей – имеют представление о формировании познавательного интереса у своих детей, о воспитании бережного отношения к природе своего района и любви к малой родине.
- педагоги - накоплен и систематизирован материал, опыт работы по формированию интереса, любви к родному селу у воспитанников.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте | Результаты реализации проекта |
- интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) | - проявляет интерес и активно действует с предметами деятельности доктора (шприц, градусник, бинт, мазь). - проявляет самостоятельность при выполнении игровых действий, соответствующих роли доктора в игровой ситуации «Доктор для мишки». - правильно называет предметы строительного материала (кубик, призма), игрового материала – предметы деятельности доктора, активно отвечает на вопросы воспитателя, лексически верно называет социально значимые объекты села (детский сад, школа, больница, магазин, стадион…) - правильно выполняет движения медведя, птиц, по показу воспитателя, в подвижных играх «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках». - проявляет уважительное отношение к мнению других. - проявляет интерес к чтению рассказов и стихов, рассматриванию фотографий, прослушиванию музыкальных произведений; - правильно выполняет основные виды движений в подвижных играх «У медведя во бору», «Птички в гнёздышках». |
Диагностический инструментарий представлен опросником для воспитанников, анкетой для родителей.
- Опросник «Что ты знаешь о своем селе?»
№ вопроса Ф.И. ребенка | 1 | 2 |
3 |
4 |
5 | 6 |
1. Как называется село, в котором ты живешь?
2. Какие ты знаешь достопримечательности нашего села?
3. В каких домах живут люди нашего села?
4. Какие растения можно увидеть в нашем селе?
5. Какая рыба в озёрах нашего района?
6. Каких животных наших степей вы знаете?
При определении критериев оценки знаний воспитанников, взята за основу бальная система оценок:
1 балл – низкий уровень (большинство компонентов не развиты)
2 балла – соответствует возрасту
3 балла – высокий уровень.
Высокий уровень – знает название родного села и имеет понятие о его достопримечательностях.
Средний уровень (соответствует возрасту) – отвечает на вопросы не полными ответами.
Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя или не владеет информацией.
2. Анкета для родителей «Моё село»
1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему родному селу?
2. Как проявляется этот интерес?
3. Что именно больше всего интересует Вашего ребенка (улицы и площадь, памятники, исторические места и т.д.)?
4. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему селу?
5. В каких мероприятиях вы с удовольствием приняли бы участие вместе со своими детьми?
Условия реализации проекта:
реализация проекта происходит в рамках интеграции различных видов деятельности: игровой, музыкальной, двигательной, конструирования и восприятия художественной литературы, фольклора и предполагает соблюдение ряда условий:
- создание интереса у детей к своему селу;
- участие родителей в реализации проекта;
- подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед о селе.
- наличие материально-технического оснащения (фотоаппарат, принтер, магнитофон, материалы и оборудование для продуктивной деятельности).
Этапы реализации проекта
I.Организационно-подготовительный:
- постановка цели и задач совместной деятельности;
- изучение энциклопедической и методической литературы;
- составление перспективного плана реализации проекта;
II. Основной этап:
- беседы;
- организация игровой деятельности с детьми;
- организация изобразительной деятельности воспитанников;
- слушание музыкальных произведений;
- рассматривание иллюстративного материала;
- создание наглядно - дидактического пособия.
III. Заключительный этап:
- Итоговое мероприятие: стенгазета «Прогулка по родному селу»;
- презентация проекта на тематическом педсовете.
Перспективный план реализации проекта:
Сроки | Для воспитанников | Для родителей | Для педагогов |
14.12 2015г. | Рассматривание иллюстраций села. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Птички в гнездышках». | Оформление папки-передвижки «Патриотическое воспитание малышей» | Постановка цели и задач совместной деятельности. |
15.12 2015г. | Предметная деятельность « Мой дом » Прослушивание музыкальных произведений о Родине. | Помощь в организации прослушивания музыкальных произведений. | Создание наглядно- дидактического пособия «Моя малая Родина – Большая Черниговка» |
16.12 2015г. | Чтение рассказов и стихотворений о селе. Дидактические игры. | Подбор фотоматериалов на тему «Мое село – Большая Черниговка» | Создание каталога дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию. |
17.12 2015г. | Организация изобразительной деятельности воспитанников «Домики на улицах нашего села» | Оформление стенгазеты «Прогулка по селу» | Изготовление картотеки пальчиковых игр. |
18.12 2015г. | Создание игровой ситуации «Доктор для мишки». Пальчиковые игры. | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | Консультация для педагогов: «Инновационные методы приемы по воспитанию любви у дошкольников к родному краю» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В большой России-малый уголок!"
Чаще всего любимым городом, поселком, селом, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство. Ведь именно с детством у большинства людей...
Детский проект "Динозавры - большая загадка природы"
Современный человек, человек 21-го века, интересуется практически всем. Ему интересны чуть ли не все области науки, изучением которых может заниматься его мозг. Динозаврами же уже давно интересуются н...
Проект "Моя большая и малая Родина"
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться н...
Диплом победителя и кубок "Триумф-2017" Лидеры Городских Проектов- награды большого и дружного коллектива МАДОУ 42 , возглавляемого руководителем- Ленецкой Людмилой Андреевной!
Диплом победителя и кубок "Триумф-2017" Лидеры Городских Проектов- награды большого и дружного коллектива МАДОУ 42 , возглавляемого руководителем- Ленецкой Людмилой Андреевной!...
Проект "Фитбол-больше,чем мяч"
Проект "Фитбол-больше,чем мяч"...
Проект «Наша большая семья»
(проект по взаимодействию воспитателей, воспитанников и их родителями)(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...
Проект «Фитбол больше чем мяч»
Проект «Фитбол больше чем мяч»...