Проект "Моя большая и малая Родина"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. В связи с этим формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_proekt.docx | 22.28 КБ |
moya_bolshaya_i_malaya_rodina.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект
«Моя большая и малая Родина»
(старшая группа)
Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. В связи с этим формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.
Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости за свое Отечество, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
- способствовать получению и расширению знаний детей о России, ее символике, истории, традициях, культуре и т.д.;
- расширять представления детей о родной стране, о малой Родине – Калининграде;
- развивать познавательный интерес к истории и культуре, достопримечательностям России и родного края;
- познакомить с уникальным миром животных и растений, находящихся на территории России, Калининградской области;
- формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости за свою страну;
- воспитывать нравственные качества личности: доброту, уважение к старшим, любовь к отчизне и малой Родине;
- оптимизировать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта: дети и воспитатели группы, родители.
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации: 03 – 14 апреля 2017 года.
Планируемый результат: знание детей о символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества и их особенностей; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о том, что они знают о России и родном крае; о государственной символике; прослушивание гимна; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций, связанных с Россией и Калининградской областью, заучивание поговорок и пословиц о России; пополнение развивающей среды по теме проекта.
Используемые материалы:
- иллюстрации, презентация о символике России и Калининградской области; о животном мире нашей страны и области; путешествие по городам нашего многонационального государства;
- познавательная и художественная литература;
- дидактические и подвижные игры;
- музыкальное сопровождение.
- Основной
Первая неделя
- Беседа «Что мы знает о России и её символике?»
Цель: закрепить знания о государственной символике России; познакомить с негосударственной символикой нашего государства; воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Дидактическая игра «Найди свой флаг»
Использование наглядного материала и ИКТ.
- Лепка: «Русская березка»
Цель: учимся лепить березу на плоской поверхности, закрепляем знание негосударственных символов России.
Использование наглядного материала.
- Беседа «Многообразие животного мира России»
Цель: развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира России, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Подвижная игра «Жмурки»
Использование наглядного материала и ИКТ.
- Беседа «Путешествие по городам России»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Познакомить с красотой городов русских. Вспомнить и закрепить знания народных промыслов.
Дидактическая игра «Кто первый соберёт матрёшку»
Дидактическая игра «Угадай роспись по элементу узора»
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Использование наглядного материала и ИКТ.
- Рисование «Мы веселые Матрёшки»
Цель: учимся расписывать матрёшек в русском народном стиле, развиваем фантазию, прививаем любовь к народным промыслам.
Использование наглядного материала.
Вторая неделя
- Беседа «Красоты Калининградской области»
Цель: познакомить с красотой родного края (Калининград, Куршская коса, побережье Балтийского моря и т.д.); прививать любовь к родному краю, учить оберегать его красоту; формировать чувство гордости за свою малую Родину.
Дидактическая игра «Отгадай, что это за достопримечательность?»
Использование наглядного материала и ИКТ.
Экскурсия (3 этаж д/с – карты России и Калининградской области)
- Беседа «Калининградский зоопарк»
Цель: познакомить с историей и разнообразием животного мира в Калининградском зоопарке; воспитывать любознательность, прививать интерес к родной природе.
Подвижная игра «Лошадки», «Море волнуется»
Использование наглядного материала и ИКТ.
- Рисование «Весёлый зоопарк»
Цель: воспитывать любовь к животным; передавать в рисунке характерные особенности животных.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Использование наглядного материала.
- Беседа «Этот загадочный космос»
Цель: познакомить с космонавтами – земляками, с космическим пространством, планетами и достижениями нашей страны в космической области.
Дидактическая игра « Магнитный космос»
Использование наглядного материала и ИКТ.
- Аппликация «В космические дали…»
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Использование наглядного материала.
- Заключительный
Выставка детско-родительских работ на тему «Моя большая и малая Родина».
Презентация проекта.
Литература:
- Ишимова А.О. «История России в рассказах для детей»
- Зимина А.Н. «Государственные праздники для дошкольников»
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России»
- Дерягина Л.Е. «Моя Родина Россия» (рассказы о гимне, флаге, гербе, столице, Президенте для детей 4-6 лет)
- Куликова С.Ю. «Детям о традициях и праздниках русского народа»
- Петрова Н.Н. «Чудеса природы России»
- Пришвин М.М. «Рассказы о животных»
- Митрошенков В.А. «Взлет» (о космонавте А.А.Леонове)
- Ваулина В.Д. «Наш край: Калининградская область»
- Дедков В.П., Гришанов Г.В. «Красная книга Калининградской области»
- Интернет-ресурс (Kniga.ru; www/ukazka.ru; kid-home-lib.com; Maam.ru4 dohcolonoc.ru; detsad-kitty.ru; bibliotekar.ru)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. В связи с этим формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости за свое Отечество, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи: способствовать получению и расширению знаний детей о России, ее символике, истории, традициях, культуре и т.д.; расширять представления детей о родной стране, о малой Родине – Калининграде; развивать познавательный интерес к истории и культуре, достопримечательностям России и родного края; познакомить с уникальным миром животных и растений, находящихся на территории России, Калининградской области; формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости за свою страну; воспитывать нравственные качества личности: доброту, уважение к старшим, любовь к отчизне и малой Родине; оптимизировать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта: дети и воспитатели группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий. Сроки реализации: 03 – 14 апреля 2017 года. Планируемый результат: знание детей о символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества и их особенностей; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране.
Этапы реализации проекта: I . Подготовительный Постановка проблемы : выявление первоначальных знаний детей о том, что они знают о России и родном крае; о государственной символике; прослушивание гимна; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций, связанных с Россией и Калининградской областью, заучивание поговорок и пословиц о России; пополнение развивающей среды по теме проекта. Используемые материалы: иллюстрации, презентация о символике России и Калининградской области; о животном мире нашей страны и области; путешествие по городам нашего многонационального государства; познавательная и художественная литература; дидактические и подвижные игры; музыкальное сопровождение.
II . Основной: Первая неделя . Беседа « Что мы знает о России и её символике?» Дидактическая игра «Найди свой флаг»
Лепка : «Русская березка» Цель : учимся лепить березу на плоской поверхности, закрепляем знание негосударственных символов России.
Беседа «Многообразие животного мира России» Дидактические игры «Отгадайте, что за животное», «Чей малыш?»
Беседа «Путешествие по городам России» Цель : развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Познакомить с красотой городов русских. Вспомнить и закрепить знания народных промыслов. Дидактические игры «Кто первый соберёт матрёшку», «Угадай роспись по элементу узора»
Беседа «Красоты Калининградской области» экскурсия, дидактическая игра «Отгадай, что за достопримечательность?» Цель : познакомить с красотой родного края (Калининград, Куршская коса, побережье Балтийского моря и т.д.); прививать любовь к родному краю, учить оберегать его красоту; формировать чувство гордости за свою малую Родину.
Беседа «Калининградский зоопарк» , дидактическая игра «Добавь словечко» , подвижная игра «Лошадки» , «Море волнуется» , рисование «Веселый зоопарк» Цель : познакомить с историей и разнообразием животного мира в Калининградском зоопарке; воспитывать любознательность; прививать интерес к родной природе.
Беседа « Этот загадочный космос» , дидактическая игра «Магнитный космос» , аппликация «В космические дали…» Цель : познакомить с земляками-космонавтами, с космическим пространством, планетами и достижениями нашей страны в космической области.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая и малая Родина
Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....