Проект "Моя большая и малая Родина"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Опалюк Татьяна Борисовна

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. В связи с этим формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednesrochnyy_proekt.docx22.28 КБ
Файл moya_bolshaya_i_malaya_rodina.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный проект

«Моя большая и малая Родина»

(старшая группа)

Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. В связи с этим формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.

Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости за свое Отечество, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

  • способствовать получению и расширению знаний детей о России, ее символике, истории, традициях, культуре  и т.д.;
  • расширять представления детей о родной стране, о малой Родине – Калининграде;
  • развивать познавательный интерес к истории и культуре, достопримечательностям России и родного края;
  • познакомить с уникальным миром  животных и растений, находящихся на территории России, Калининградской области;
  • формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости за свою страну;
  • воспитывать нравственные качества личности: доброту, уважение к старшим, любовь к отчизне и малой Родине;
  • оптимизировать работу с родителями по привлечению их  к патриотическому воспитанию детей в семье.

Участники проекта: дети и воспитатели группы, родители.

Тип проекта:  информационно-творческий.

Сроки реализации: 03 – 14 апреля 2017 года.

Планируемый результат: знание детей о  символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества  и их особенностей; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о том, что они знают о России и родном крае; о государственной символике; прослушивание гимна; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций, связанных с Россией и Калининградской областью, заучивание поговорок и пословиц о России; пополнение развивающей среды по теме проекта.

Используемые материалы:

  • иллюстрации, презентация о символике  России и Калининградской области; о животном мире нашей страны и области; путешествие по городам нашего многонационального государства;
  • познавательная и художественная литература;
  • дидактические и подвижные игры;
  • музыкальное сопровождение.

  1. Основной

Первая неделя

  1. Беседа «Что мы знает о России и её символике?»

Цель: закрепить знания о государственной символике России; познакомить с негосударственной символикой нашего государства; воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Дидактическая игра «Найди свой флаг»

Использование наглядного материала и ИКТ.

  1. Лепка: «Русская березка»

Цель: учимся лепить березу на плоской поверхности, закрепляем знание негосударственных символов России.

Использование наглядного материала.

  1. Беседа «Многообразие животного мира России»

Цель: развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира России, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде.

Дидактическая игра  «Отгадайте, что за животное»

Подвижная игра «Жмурки»

Использование наглядного материала и ИКТ.

  1. Беседа «Путешествие по городам России»

Цель:  развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Познакомить с красотой городов русских. Вспомнить и закрепить знания народных промыслов.

Дидактическая игра «Кто первый соберёт матрёшку»

Дидактическая игра «Угадай роспись по элементу узора»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Использование наглядного материала и ИКТ.

  1. Рисование    «Мы веселые Матрёшки»

Цель: учимся расписывать матрёшек в русском народном стиле, развиваем фантазию, прививаем любовь к народным промыслам.

Использование наглядного материала.

Вторая неделя

  1. Беседа   «Красоты Калининградской области»

Цель: познакомить с красотой родного края (Калининград, Куршская коса, побережье Балтийского моря и т.д.); прививать любовь к родному краю, учить оберегать его красоту; формировать чувство гордости за свою малую Родину.

Дидактическая игра  «Отгадай, что это за достопримечательность?»

Использование наглядного материала и ИКТ.

Экскурсия (3 этаж д/с – карты России и Калининградской области)

  1. Беседа   «Калининградский зоопарк»

Цель: познакомить с историей и разнообразием животного мира в Калининградском зоопарке; воспитывать любознательность, прививать интерес к родной природе.

Подвижная игра  «Лошадки», «Море волнуется»

Использование наглядного материала и ИКТ.

  1. Рисование  «Весёлый зоопарк» 

Цель: воспитывать любовь к животным; передавать в рисунке характерные особенности животных.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Использование наглядного материала.

  1. Беседа  «Этот загадочный космос»

Цель: познакомить с космонавтами – земляками, с космическим пространством, планетами и достижениями нашей страны в космической области.

Дидактическая игра  « Магнитный космос»

Использование наглядного материала и ИКТ.

  1. Аппликация  «В космические дали…»

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

Использование наглядного материала.

  1. Заключительный

Выставка детско-родительских работ на тему «Моя большая и малая Родина».

Презентация проекта.

Литература:

  1. Ишимова А.О. «История России в рассказах для детей»
  2. Зимина А.Н. «Государственные праздники для дошкольников»
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России»
  4. Дерягина Л.Е. «Моя Родина Россия» (рассказы о гимне, флаге, гербе, столице, Президенте для детей 4-6 лет)
  5. Куликова С.Ю. «Детям о традициях и праздниках русского народа»
  6. Петрова Н.Н. «Чудеса природы России»
  7. Пришвин М.М. «Рассказы о животных»
  8. Митрошенков В.А. «Взлет» (о космонавте А.А.Леонове)
  9. Ваулина В.Д. «Наш край: Калининградская область»
  10. Дедков В.П., Гришанов Г.В. «Красная книга Калининградской области»
  11. Интернет-ресурс (Kniga.ru; www/ukazka.ru; kid-home-lib.com; Maam.ru4 dohcolonoc.ru; detsad-kitty.ru; bibliotekar.ru)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЯ БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА Воспитатели: Опалюк Т.Б. Субботина А.П.

Слайд 2

Актуальность проекта: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. В связи с этим формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.

Слайд 3

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости за свое Отечество, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Слайд 4

Задачи: способствовать получению и расширению знаний детей о России, ее символике, истории, традициях, культуре и т.д.; расширять представления детей о родной стране, о малой Родине – Калининграде; развивать познавательный интерес к истории и культуре, достопримечательностям России и родного края; познакомить с уникальным миром животных и растений, находящихся на территории России, Калининградской области; формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости за свою страну; воспитывать нравственные качества личности: доброту, уважение к старшим, любовь к отчизне и малой Родине; оптимизировать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Слайд 5

Участники проекта: дети и воспитатели группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий. Сроки реализации: 03 – 14 апреля 2017 года. Планируемый результат: знание детей о символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества и их особенностей; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I . Подготовительный Постановка проблемы : выявление первоначальных знаний детей о том, что они знают о России и родном крае; о государственной символике; прослушивание гимна; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций, связанных с Россией и Калининградской областью, заучивание поговорок и пословиц о России; пополнение развивающей среды по теме проекта. Используемые материалы: иллюстрации, презентация о символике России и Калининградской области; о животном мире нашей страны и области; путешествие по городам нашего многонационального государства; познавательная и художественная литература; дидактические и подвижные игры; музыкальное сопровождение.

Слайд 7

II . Основной: Первая неделя . Беседа « Что мы знает о России и её символике?» Дидактическая игра «Найди свой флаг»

Слайд 8

Лепка : «Русская березка» Цель : учимся лепить березу на плоской поверхности, закрепляем знание негосударственных символов России.

Слайд 9

Беседа «Многообразие животного мира России» Дидактические игры «Отгадайте, что за животное», «Чей малыш?»

Слайд 10

Беседа «Путешествие по городам России» Цель : развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Познакомить с красотой городов русских. Вспомнить и закрепить знания народных промыслов. Дидактические игры «Кто первый соберёт матрёшку», «Угадай роспись по элементу узора»

Слайд 11

Беседа «Красоты Калининградской области» экскурсия, дидактическая игра «Отгадай, что за достопримечательность?» Цель : познакомить с красотой родного края (Калининград, Куршская коса, побережье Балтийского моря и т.д.); прививать любовь к родному краю, учить оберегать его красоту; формировать чувство гордости за свою малую Родину.

Слайд 12

Беседа «Калининградский зоопарк» , дидактическая игра «Добавь словечко» , подвижная игра «Лошадки» , «Море волнуется» , рисование «Веселый зоопарк» Цель : познакомить с историей и разнообразием животного мира в Калининградском зоопарке; воспитывать любознательность; прививать интерес к родной природе.

Слайд 13

Беседа « Этот загадочный космос» , дидактическая игра «Магнитный космос» , аппликация «В космические дали…» Цель : познакомить с земляками-космонавтами, с космическим пространством, планетами и достижениями нашей страны в космической области.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая и малая Родина

Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....