Конспект НОД "Воздух-невидимка"
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бабанская Татьяна Сергеевна

Предсавляю Вашему вниманию конспект НОД "Воздух-невидимка" для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh-nevidimka.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Воздух-невидимка»

Подготовила:

Воспитатель средней группы

Бабанская Татьяна Сергеевна

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Задачи:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Игровой момент

Побуждение к действию

Проблемная ситуация

Опыт 1

Проблемная ситуация

Опыт 2

Проблемная ситуация

Упражнение на дыхание:

Физкультминутка «Парашют»

Побуждение к действию

Опыт 3

Проблемная ситуация

Опыт4

Подведение итога

Сюрпризный момент

Звучит фонограмма с чириканьем птички

Воспитатель: Ребята, вы слышите? К нам кто-то прилетел в гости.

Галчонок: Здравствуйте ребята, я галчонок  Любознайка. Я к вам прилетел за помощью: никак не могу загадку отгадать. Поможете? (да)

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Дети: Воздух!

Галчонок: А что такое воздух? Мама мне говорит, что я все время по воздуху летаю. Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в настоящих ученых, будем проводить эксперименты, чтобы узнать секреты воздуха. Согласны? (дети одевают шапочки ученых)

Раз, два, три, повернись и в ученых превратись.

А наша группа превратиться в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Где ученые проводят опыты. (повторить совместно лаборатория)

Воспитатель: Вы когда-нибудь видели воздух? (нет).

Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

Воспитатель: А я предлагаю поймать с помощью пакетов (раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

- Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку)

- Что в них находится? (воздух)

-каким он цветом?

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

- Молодцы! Я хочу вам сказать, что ученые результаты своих исследований записывают. Давайте и мы с вами будем это делать с помощью картинок – символов.

- Воздух – прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый и это его свойство обозначим вот такой карточкой. (зачеркнутое цветное пятно)

(на доску выставляется карточка - символ)

Галчонок: А вот интересно, а внутри человека есть воздух?

Воспитатель: А это мы сейчас узнаем.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки!

Воспитатель: Вот видите!

Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки.

Галчонок: Понятно! Но как он к вам попадает!

Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм?

Дети: Через нос и рот.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем Галчонку, как дышат наши носики.

Дыхательное упражнение «Чудо-нос» (под музыку)

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно,

Выполняю задание-задержу дыхание

Раз, два, три, четыре-снова дышим глубже шире

 Вот мы и узнали второй секрет воздуха.

- Запишем результаты опыта с помощью карточки. (изображение человека)

игра с воздухом «Парашют»

Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Воспитатель: Что нам помогло надуть наш парашют? (воздух)

- Смотрите, как парашют наполняется воздухом. Это и помогает парашютисту приземляться медленно и плавно и не ударяться о землю.

Игра повторяется еще раз

Молодцы, ребята. Оказывается с воздухом можно еще и играть

Воспитатель: Уф, как поиграли, даже жарко стало. Ребята, возьмите веер и помашите сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: ветерок

Воспитатель: А откуда же он берется?  (предположения детей)

Оказывается, воздух может двигаться, и тогда получается ветер. Если воздух не движется, мы его не чувствуем, а если начнем подгонять, то почувствуем ветерок.  Если подгонять тихонько, то воздух движется медленно и ветерок будет слабый, если, подгонять сильнее, то воздух движется быстрее, и мы чувствуем сильный ветер. Вот мы с вами разгадали еще один секрет воздуха. Отметим его картинкой. (ветер)

Галчонок: Рябята, а может нам воздух вообще не нужен?

Воспитатель: А это мы сейчас проверим:

- Закроем рот и зажмем нос двумя пальцами. (пауза)

- Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)

- Чего вам не хватало? (воздуха)

- Хорошо вам было без воздуха? (нет)

-Без воздуха человек не сможет жить, и не только человек, но и животные, птицы, растения. Воздух необходим для всего живого (карточка с изображением человека, животных, птиц, растений)

Уважаемые ученые, прошу подойти к доске. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе

- Что воздух бесцветный, мы его не видим.

- Мы с вами дышим воздухом.

- Без воздуха ничто живое не может жить

- воздух может двигаться

- С воздухом можно играть.

Но это еще не все секреты воздуха, о других его свойствах мы узнаем на следующих занятиях.

-И нам, уважаемые ученые, пора превращаться обратно в ребят. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом! 

Галчонок: Ребята, вы мне так помогли, я столько всего интересного расскажу своим друзьям . За помощь я хочу подарить вам эти шарики. Теперь я знаю, почему они называются воздушными. Потому что у них внутри…. Воздух!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....