Конспект НОД "Воздух-невидимка"
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предсавляю Вашему вниманию конспект НОД "Воздух-невидимка" для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh-nevidimka.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Воздух-невидимка»
Подготовила:
Воспитатель средней группы
Бабанская Татьяна Сергеевна
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Задачи:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Методы и приемы | Деятельность воспитателя и детей |
Игровой момент Побуждение к действию Проблемная ситуация Опыт 1 Проблемная ситуация Опыт 2 Проблемная ситуация Упражнение на дыхание: Физкультминутка «Парашют» Побуждение к действию Опыт 3 Проблемная ситуация Опыт4 Подведение итога Сюрпризный момент | Звучит фонограмма с чириканьем птички Воспитатель: Ребята, вы слышите? К нам кто-то прилетел в гости. Галчонок: Здравствуйте ребята, я галчонок Любознайка. Я к вам прилетел за помощью: никак не могу загадку отгадать. Поможете? (да) Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас! Дети: Воздух! Галчонок: А что такое воздух? Мама мне говорит, что я все время по воздуху летаю. Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята? Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в настоящих ученых, будем проводить эксперименты, чтобы узнать секреты воздуха. Согласны? (дети одевают шапочки ученых) Раз, два, три, повернись и в ученых превратись. А наша группа превратиться в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Дети: Где ученые проводят опыты. (повторить совместно лаборатория) Воспитатель: Вы когда-нибудь видели воздух? (нет). Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения) Воспитатель: А я предлагаю поймать с помощью пакетов (раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками). - Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку) - Что в них находится? (воздух) -каким он цветом? Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. - Молодцы! Я хочу вам сказать, что ученые результаты своих исследований записывают. Давайте и мы с вами будем это делать с помощью картинок – символов. - Воздух – прозрачный, он не имеет цвета, он невидимый и это его свойство обозначим вот такой карточкой. (зачеркнутое цветное пятно) (на доску выставляется карточка - символ) Галчонок: А вот интересно, а внутри человека есть воздух? Воспитатель: А это мы сейчас узнаем. Дети подходят к столам. Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки! Воспитатель: Вот видите! Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки. Галчонок: Понятно! Но как он к вам попадает! Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм? Дети: Через нос и рот. Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем Галчонку, как дышат наши носики. Дыхательное упражнение «Чудо-нос» (под музыку) Носиком дышу, дышу свободно, Глубоко и тихо, как угодно, Выполняю задание-задержу дыхание Раз, два, три, четыре-снова дышим глубже шире Вот мы и узнали второй секрет воздуха. - Запишем результаты опыта с помощью карточки. (изображение человека) игра с воздухом «Парашют» Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края. Дружно мы все встали в круг, Будем делать – парашют. Руки вверх все поднимаем, Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют Легким воздухом надут. Воспитатель: Что нам помогло надуть наш парашют? (воздух) - Смотрите, как парашют наполняется воздухом. Это и помогает парашютисту приземляться медленно и плавно и не ударяться о землю. Игра повторяется еще раз Молодцы, ребята. Оказывается с воздухом можно еще и играть Воспитатель: Уф, как поиграли, даже жарко стало. Ребята, возьмите веер и помашите сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Дети: ветерок Воспитатель: А откуда же он берется? (предположения детей) Оказывается, воздух может двигаться, и тогда получается ветер. Если воздух не движется, мы его не чувствуем, а если начнем подгонять, то почувствуем ветерок. Если подгонять тихонько, то воздух движется медленно и ветерок будет слабый, если, подгонять сильнее, то воздух движется быстрее, и мы чувствуем сильный ветер. Вот мы с вами разгадали еще один секрет воздуха. Отметим его картинкой. (ветер) Галчонок: Рябята, а может нам воздух вообще не нужен? Воспитатель: А это мы сейчас проверим: - Закроем рот и зажмем нос двумя пальцами. (пауза) - Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться) - Чего вам не хватало? (воздуха) - Хорошо вам было без воздуха? (нет) -Без воздуха человек не сможет жить, и не только человек, но и животные, птицы, растения. Воздух необходим для всего живого (карточка с изображением человека, животных, птиц, растений) Уважаемые ученые, прошу подойти к доске. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе - Что воздух бесцветный, мы его не видим. - Мы с вами дышим воздухом. - Без воздуха ничто живое не может жить - воздух может двигаться - С воздухом можно играть. Но это еще не все секреты воздуха, о других его свойствах мы узнаем на следующих занятиях. -И нам, уважаемые ученые, пора превращаться обратно в ребят. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом! Галчонок: Ребята, вы мне так помогли, я столько всего интересного расскажу своим друзьям . За помощь я хочу подарить вам эти шарики. Теперь я знаю, почему они называются воздушными. Потому что у них внутри…. Воздух!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....