Конспект экологического КВН "Мир в капле воды" /подготовительная группа/
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:
- Закреплять представления о разных состояниях воды в природных явлениях.
- Уточнить знания о значении воды в природе.
- Уметь сообща отгадывать загадки, отвечать на вопросы, быстро находить правильный ответ.
- Формировать навыки грамотного поведения во время отдыха на воде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Способы: Загадки, вопросы, таблицы, схемы, опыты, игровой персонаж, соревнования, инсценировка, поощрения.
Средства: жемчужины; конверт с загадками; цветные карандаши; 2 листа бумаги; 2 ватмана; картинки – как человек использует воду; как вода работает на человека; конверт с вопросами “Знаете ли вы?”; шапочки лягушек; материал для опытов: 2 фильтра с песком, 3 стакана на две команды, 6 воронок, земля, речной песок, промокательная бумага, магнит, скрепки, железный ключ; картинки с изображением жителей болота; атрибуты к инсценировкам: “Отдых на реке”, “Первая травка”; грамоты,
Оформление зала: Мир в капле воды (оформление воздушными шарами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_kvn.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического КВН в подготовительной группе
на тему: "Мир в капле воды"
Цель:
- Закреплять представления о разных состояниях воды в природных явлениях.
- Уточнить знания о значении воды в природе.
- Уметь сообща отгадывать загадки, отвечать на вопросы, быстро находить правильный ответ.
- Формировать навыки грамотного поведения во время отдыха на воде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Способы: Загадки, вопросы, таблицы, схемы, опыты, игровой персонаж, соревнования, инсценировка, поощрения.
Средства: жемчужины; конверт с загадками; цветные карандаши; 2 листа бумаги; 2 ватмана; картинки – как человек использует воду; как вода работает на человека; конверт с вопросами “Знаете ли вы?”; шапочки лягушек; материал для опытов: 2 фильтра с песком, 3 стакана на две команды, 6 воронок, земля, речной песок, промокательная бумага, магнит, скрепки, железный ключ; картинки с изображением жителей болота; атрибуты к инсценировкам: “Отдых на реке”, “Первая травка”; грамоты,
Оформление зала: Мир в капле воды (оформление воздушными шарами).
Ход:
(Дети входят в зал под музыку из телепередачи КВН всей группой)
Ведущий: Ребята! Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Но знают все и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Ведущий: Правильно, земля. Вчера 22 апреля по экологическому календарю отмечался всемирный день Земли.
Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем. В эти дни в России проходят акции: “Чистый воздух“, “Чистая земля”, “ Чистое село”, ”Чистая вода”.
И мы сегодня с вами посвящаем нашу игру КВН – воде, главному источнику жизни на Земле.
Ведущий:
Есть веселая игра – КВН
Шутки, смех, вопрос – ответ.
Знает ту игру весь свет!
Сегодня в клубе веселых и находчивых играют 2 команды:
Команда “Капелька”- капитан команды (имя ребенка)
Команда “Солнышко” - капитан команды ( имя ребенка)
Прошу команды занять свои места в соответствие с изображением эмблемы.
(дети садятся на стульчики).
(появляется Кикимора)
Кикимора: Здравствуйте друзья! Я кикимора болотная!
Знаю, знаю, слышу, слышу.
Говорите о воде, а со мной она везде.
В играх, вопросах, загадках и шутках.
Вы их решите в веселых минутках.
Ведущий: Кикимора ты очень кстати! Наши ребята очень много знают о воде и постараются ответить на все твои вопросы.
Ведущий: Сегодня в жюри: заведующая детского сада, старший воспитатель, гость (имя, отчество приглашенных)
Кикимора: Предлагаю жюри пятибалльную систему оценок.
Команды получают 5 баллов – за полный ответ;
4 балла – если есть неточности;
3 балла – нужно постараться.
Наградой будут жемчужины.
Ведущий: Что ж пора нам начинать
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были
Чтоб смеялись, не грустили.
Чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали!
И так настало время приветствия команд.
“Капелька”
Знаешь ты, и знаю я, все на свете-
Без воды нам жизни нет на родной планете.
Если капелька одна – с солнцем не поспорит
Много капелек – вода; лужа, речка, море.
Ну а если мы друзья, за руки возьмемся
В реки бурные, моря, сразу обернемся!
Много нужных, добрых дел капелькам под силу:
Напоить траву, людей и зверушек милых.
А сегодня в КВН вместе мы играем
И конечно, победим - это точно знаем!
“Солнышко”
Свети нам солнышко, свети!
Легко с тобой живется!
И даже песенка в пути сама собой поется.
От нас за тучи – облака не уходи, не надо.
И лес и поле и река теплу и солнцу рады.
Сегодня в КВН играть нам солнышко поможет,
Его тепло и доброта, и в наших сердцах тоже.
Послушай песенку мою: свети с утра до ночи!
А тебе еще спою, спою, когда захочешь!
Ведущий: Молодцы команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
Ведущий: И так, первый конкурс - разминка: “Загадки Кикиморы”
Кикимора: Загадки мои про разные состояния воды в природных явлениях. Загадывать я их буду командам по очереди. Отгадку обсуждаем вместе, отвечает капитан команды.
Внимание, готовы? Начинаем с команды “Капелька” (все отгадки показываются на слайдах)
1.Висит за окошком, кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной; (сосулька)
2. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошки; (снежинка)
3.Седой дед у ворот, всем глаза заволок; (туман)
4. Без крыльев – летит, без ног – бежит,
Без паруса – плывет; (облако)
5.Лежал, лежал, да в речку побежал; (снег)
6.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткала.
А пошли искать их днем.
Ищем, ищем – не найдем; (роса)
7. Он длиннющий, он большущий
Он от тучи до земли…
Пусть идет он пуще, пуще
Чтоб грибы скорей росли; (дождь)
8.Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей; (снеговик)
9.В белом бархате деревья
И заборы и дома,
А как ветер нападает-
Этот бархат опадает; (иней)
10.На дворе переполох
С неба сыплется горох; (град)
Кикимора: А теперь, докажите, что все отгадки про воду.
Ведущий: Дорисуйте модели состояния воды в природных явлениях. На работу отводится 2 минуты.
(ставятся столы; дети обсуждают, дорисовывают)
Ведущий: Капитанам команд предлагаю выставить модели на наборное полотно и рассказать о них.
Кикимора: Молодцы вы сумели доказать, что все загадки про воду.
Ведущий: А теперь слово жюри.
Ведущий: Итак, я вижу, что команды хорошо поработали, настроение у всех замечательное. Можно приступать к основным нашим конкурсам.
Второй конкурс: “ Вода в жизни человека ”
Ведущий: Предлагаю командам составить таблицы:
команде “ Капелька “ составить, как человек использует воду, а команде “Солнышко” как вода работает на человека; т.е. из всех картинок выбрать, нужную только для своей таблицы.
(на столе картинки, дети подбирают их и выставляют в таблицу).
(звучит музыка)
Кикимора: А я не понимаю, почему вы так решили расставить картинки! Это все же про воду в жизни человека, как вы их разделили?
Ведущий: Прошу капитанов выбрать человека, который объяснит Кикиморе, что вы имели, в виду расставляя картинки.
(“Капелька”- Человек не может жить и обходиться без воды, и использует ее для себя).
(“Солнышко” – Вода помогает всем людям создавать условия для жизни: работы и отдыха).
Ведущий: Слово жюри. (жюри подводят итоги конкурса)
Кикимора: А теперь можно отдохнуть. Поиграем в мою любимую игру
“ Вода – не вода” (физкультминутка)
Напоминаю правила: если названное слово обозначает то, что содержит воду - встать; если предмет и явление имеет не прямое отношение к воде - поднять руки; а если предмет или явление не имеет никакой связи с водой - хлопать в ладоши (лужа, облако, камень, водопад, книга, дельфин, река, окно, чай, человек, ветер, радуга, лягушка, иней, стул, снеговик, таз, озеро)
(звучит музыка капитанов)
Ведущий: Продолжаем наш КВН.
Следующий конкурс капитанов: “ Знаете ли вы? “ Кто больше даст ответов на вопросы за 30 секунд.
- Какое растение можно встретить на болоте? (камыш)
- Кто “шагает” вверх ногой? (водяные улитки)
- Это млекопитающее играет с детьми, в морской среде, они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (дельфины)
- Карась, щука, сом, окунь – это… ? (рыбы)
- Скачет завирушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)
- Чем покрыты рыбы? (чешуей)
- Какую птицу море отучило летать? (пингвин)
- Цветок, который плавает на поверхности водоемов? (кувшинка)
- Что такое морская капуста? (водоросли)
- Это млекопитающие поют и их можно услышать на большом расстояние, один из них может весить столько же, сколько 8 слонов. (кит)
- Кто “меряет” воду? (водомерки)
- У кого оба глаза на одном боку? (камбала)
- Кто без головы живет? (ракушка)
- В воде родиться, а воды боится? (стрекоза)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
- Кто живет в воде, а плавать не умеет? (жуки водолюбы)
- Какая пролетная птица обещает снег? (стая гусей)
Ведущий: А сейчас слово жюри - подведите итоги.
Ведущий: Четвертый наш конкурс: “ SOS”
Кикимора: Ребята бывает, на моем болоте случается беда, появляется то красная, то черная вода. Сразу всем на болоте дышится тяжело. Подскажите мне, как быть? Что делать? (очистить воду)
А научите меня, как это делать?
Ведущий: Ребята! Научим Кикимору, как можно очистить воду? Предлагаю капитанов команд выбрать по 3 человека, они покажут Кикиморе, как и чем лучше очистить воду. Пожалуйста, проходите в мини-лабораторию. На работу отводиться 3 минуты.(используются разные виды фильтров – песок, тряпочки и промокательная бумага).
Вывод: Воду лучше очищает фильтр из промокательной бумаги.
А пока участники работают, у нас - “ Музыкальная пауза”
Кикимора, послушай песню, про твоих любимых лягушат.
Песня “Веселый лягушатник” (под фонограмму)
Кикимора: Ох, как вы меня порадовали, как будто на своем болоте побывала!
(пошла в лабораторию)
Ну-ка, что у вас получилось, где самая чистая водичка? (Дети показывают стакан с чистой водой).
Кикимора: Какой фильтр лучше очищает воду? (дети – воду лучше очищает промокательная бумага.)
Спасибо! Теперь мы на болоте сможем избавиться от ненужных примесей в воде!
Ведущий: Следующий конкурс “Игры с водой”.
Достать предметы из воды не замочив рук(ставим столы). На задание вам дается 3 минуты.
(2 стакана с водой, в одном металлические скрепки, в другом деревянный предмет, магниты, камешки).
Дети сообща решают, как это сделать, капитан команды говорит, кто будет отвечать.
Ведущий: А теперь уважаемое жюри оцените конкурс.
Ведущий: Продолжаем КВН.
Следующий конкурс “Занимательные вопросы”.
Кикимора: вопросы задают дети нашим гостям на тему - “ Вода - на планете” Интересно, знают ли они что-нибудь о воде.
Слово команде “Капелька”.
- Сколько на нашей планете океанов? (4)
- В каком городе находиться самый большой музей воды? (Санкт-Петербург)
- Назовите. Какие вы знаете реки в Нижегородской области?
- Где больше всего пресной воды? (в ледниках)
- Какой орган у человека, содержит меньше всего воды? (зубы)
А теперь свои вопросы задаст команда “Солнышко”.
- Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий и Северный)
- Белое, Черное, Красное, Желтое - что это? (название морей)
- В какой стране мира самая чистая вода? (Финляндия)
- Какое самое большое озеро в России? (Байкал)
- Какой орган у человека, содержит больше всего воды? (глаза)
Ведущий: А теперь пришло время подвести общий итог КВН (слово жюри).
Награждение участников команд.
Кикимора: Молодцы ребята! Со всеми моими заданиями справились, о воде вы знаете очень много. Главное пожелание – беречь и охранять воду!
Ведущий: Но, к сожалению, в жизни находятся еще люди, которые не умеют беречь природу. Сейчас наши ребята покажут – чего не должно быть -в инсценировке :“ Отдых на реке”.
1 действие (дети сидят около реки - повсюду разбросаны пустые консервные банки, рваная бумага, остатки еды, мяч, рюкзак.)
1 ребенок: Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
2 ребенок: (показывает на других детей)
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Много взрослых и ребят.
3 ребенок: (подходит к месту, где мусор)
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но здесь до нас сидели.
Жгли костер, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели.
Насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо…
1 ребенок: - Эй, ребята!
Ведущий: Крикнул Миша! (показ на чистое место)
2 ребенок: Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
2 действие - дети играют в мяч, рвут цветы. (После отдыха берут рюкзаки, а мусор оставляют).
3 ребенок: Мы купались, загорали,
Жгли костер, и в мяч играли-
2 ребенок: Веселились, как могли!
Пили сок, консервы ели!
Хоровые песни пели…
Все: Отдохнули и ушли!
Ведущий: И остались на полянке-
У потухшего костра:
Две разбитых ими склянки,
Две размокшие баранки-
Словом, мусора гора!
(ведущий пытается собрать мусор, но его много.)
Да! Ну и намусорили отдыхающие! От такого мусора - река может погибнуть, спасите ребята! (дети собирают мусор и ставят водоохранный знак - нельзя разбрасывать мусор на берегах).
Ведущий: Ведь без воды мы не сможем жить. Мы должны беречь наши реки. Чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.
Кикимора: Молодцы ребята! А этот водоохранный знак предупредит каждого, о том, что воду нельзя засорять. Мне пора возвращаться на свое болото, желаю вам быть настоящими защитниками природы. Приглашаю вас летом в гости к моему болоту, за грибами и ягодами! До свидание! (уходит)
Ведущий: Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнований, обеспечивший успех (звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
Конспект экологического развлечения «Синичкин день» в старшей группе.
Цель: Ознакомление детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкин день». Задачи:1.Закрепление знаний детей о зимующих птицах региона, умение их различать, группировать, описывать в...
Конспект экологического досуга для детей второй младшей группы «Мы природе – не враги»
Конспект экологического досуга "Мы природе - не враги" вторая младшая группа...
Конспект экологического развлечения «Синичкин день» в старшей группе.
Конспект экологического развлечения«Синичкин день»в старшей группе....
Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»
Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»...
Конспект экологического развлечения для детей младше-средней группы «Чистая вода — это жизнь!»
Конспект экологического развлечения для детей младше-средней группы «Чистая вода — это жизнь!»...
Конспект экологического развлечения «Синичкин день» в старшей группе.
Ознакомление детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкин день»....