Конспект экологического развлечения «Синичкин день» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Александровна Шевелева

Ознакомление детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкин день».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект экологического развлечения

«Синичкин день»

в старшей группе.

                                                                  Воспитатель:

                                                                        Шевелева.И.А

Экологическое развлечение «Синичкин день»

Цель: Ознакомление детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкин день».

Задачи:

1. Закрепить знание зимующих и перелетных птиц;

2.Ознакомление детей с народными приметами;

3.Развитие наблюдательности, зрительной и словесно-логической памяти;

4.Воспитание интереса к народным традициям;

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки: Внешний вид птиц, их повадки.

Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание песни «Птички», муз. Г. Фрида.

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».

Словарная работа: Кормушка, холодно, голодно, суровая, морозная.

Оборудование:  Дерево зимнее, летнее, картинки изображением зимующих птиц, перелетных, плакат с синичкой,  заготовки птиц,  пластилин, 10 мячиков,  2 ведерка.

Ход развлечения:

Воспитатель обращает внимание детей на птицу, сидящую на окне.
«Ребята, посмотрите, к нам прилетела гостья? Кто это?» (Синичка). «Как вы догадались, что это синица?» (Ответы детей)

«А синица зимующая, или перелетная птица? Каких вы еще знаете зимующих птиц?» (Ответы детей).
«Ребята, синичка сообщила, что птицы заблудились и перепутали, куда им нужно лететь и где зимовать. Что же делать?» «Давайте поможем птицам.

Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где растут листья и они зеленые, а зимующих на дерево, где холодно и снег.

-Назовите перелетных и зимующих птиц.

«Ребята синичка, не зря прилетела к нам в гости. Ведь в ноябре празднуется экологический праздник «Синичкин день». С давних времен этот праздник отмечался по народному календарю. Назывался этот праздник назывался Зиновий Синичник и считался праздником охотников и рыбаков. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей». «В современной России 12 ноября теперь отмечается Синичкин день».

Восп.:  Ей на месте не сидится:

             Всё летает целый день

             Суетится, суетится

             Целый день звенит «тень- тень»!

             Угадайте что за птица?

             То весёлая …..(синица)

 Синица - подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

 В «Синичкин день» люди давали обещание тем птицам, которые остаются зимовать, заботиться о них.

В  народе существуют приметы, связанные с синичкиным праздником.

Свистит синица - на ясный день.

Синицы утром пищат - на ночной мороз.

Синица запела – тепло ворошит.

Восп.: Кроме синиц с нами зимуют и другие  птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:

 1.   Под карнизом слышен крик:

      «Чик-чирик да чик-чирик!»

      Это песенкам детей

     Учит серый…(Воробей)

2.    Красногрудый, чернокрылый,

     Любит зёрнышки клевать.

     С первым снегом на рябине

     Он появится опять.

                                       (снегирь)

3. Не дровосек, не плотник,

    А первый в лесу работник (Дятел)

4.  Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)

5.   На окне дремала птица:

      "Галка-галка, что вам снится?”

      Отвечала птица сонно:

      "Я не галка, я ….(Ворона)

6. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (сова)

7 . Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. ( голубь)

Восп.: А сейчас поиграем. Игра «Прилетели птицы»

- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то топаете. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи …

Дети топают.

Восп.: Что неправильно?

Дети. Мухи!

Восп.: А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Восп.: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны!..

Дети топают.

Восп.: Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы!..

Куницы – вовсе не птицы.

Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи …

(Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут. )

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки …

Дети топают.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

воробьи, кукушки,

Черные грачи,

Лебеди, скворцы …

Восп.:Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!

Воспитатель:  А сейчас  детишки давайте встанем . Покружились, покружились и в синичку превратились.

Физкультминутка « Шустрая синичка».

Скачет шустрая синица          (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,         (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,      (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.        (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,        (присели)

Почесала клювом грудку,       (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,     (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири                             (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!                       (прыжки на месте на двух ногах)

Покружились, покружились и снова в детишек превратились.

Восп.:  1,2, 3, 4, 5, я сейчас иду считать, кому 5 сейчас скажу, в круг я выйти порошу.( Дети выходят со своими стульчиками)

Игра «Птицы в гнездышках»

(Ребята сидят на стульях, – это их «гнезда».( стульев на один меньше)

  По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стульчик, садится на место, взяв с собой стул.

Восп.:  Молодцы все участники.

«С песней праздник веселее,

Без неё нам жить нельзя,

Потому на конкурс песни

Приглашаю вас, друзья!

У каждой птички своя песня,

Давайте вспомним, как они поют:

Утки- кря, кря, кря

Вороны- кар, кар, кар

Совы- ух, ух, ух

Воробьи- чик- чирик

Дятел – тррр – тррр

Синица- тинь, тинь»

Восп.: Следующая игра. Игра « Накорми птенца»

От каждой группы приглашается по 5 ребят. Каждый получает Мячик, его задача- попасть им в гнездо( ведерко) МУЗЫКА.

Восп.:Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только

1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.

Восп.: Вот забавная задача ожидает смельчаков

            Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!

           Вам задачка от синички такова

           Сосчитайте сколько птичек прилетело к нам друзья?

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.»

Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы:

1. Какие птицы прилетали на кормушку?

2. В какой день недели прилетали вороны?

3. Сколько ворон прилетало?

4. Чем лакомился голубь на кормушке?

5. Чем угощались сороки?

6. Сколько было сорок на кормушке?

Молодцы, и с этим заданием справились!

 Восп.: Не забывайте, что в кормушке регулярно нужно подкладывать корм.

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.»

Восп.: А сейчас мы с вами изготовим синичек.

 Дети создают образ синичек в технике «пластилинография»

Воспитатель: Ребята что нового вы сегодня узнали? Какой момент в занятии вам запомнился больше всего? Понравилось вам наше занятие? Как мы можем помочь зимующим птицам? Выйдя на прогулку, дети развешивают кормушки и кормят птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Синичкин день». для старшей группы.

Сценарий рекомендован для детей дошкольного возраста 5-6 лет...

Экологическое развлечение «12 ноября Синичкин день» средне-старшая группа.

Данное развлечение разработано для детей средней группы....

Конспект экологического развлечения «Синичкин день» в старшей группе.

Цель: Ознакомление детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкин день». Задачи:1.Закрепление знаний детей о зимующих птицах региона, умение их различать, группировать, описывать в...

Развлечение "Синичкин день" в старшей группе

Конспект досуга в старшей группе...

Конспект экологического развлечения «Синичкин день»

Цель: Ознакомление детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкин день».Задачи:1.Закреплять знаний детей о зимующих птицах региона, умение их различать, группировать, описывать внешний ...

Экологический проект "Синичкин день" в старшей группе

Ежегодно 12 ноября в России отмечают экологический праздник – Синичкин день. Он был утвержден по ходатайству Союза охраны птиц РФ. В эту дату жители разных населенных пунктов страны го...

Конспект экологического развлечения «Синичкин день» в старшей группе.

Конспект экологического развлечения«Синичкин день»в старшей группе....