Конспект экологического развлечения для детей младше-средней группы «Чистая вода — это жизнь!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект экологического развлечения для детей младше-средней группы «Чистая вода — это жизнь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_razvlecheniya_dlya_detey_voda.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического развлечения для детей младше-средней группы «Чистая вода — это жизнь!»

Цель: Повышение экологической грамотности детей через правильное взаимодействие с окружающей природой.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о роли воды в жизни человека. Что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Развивающие : развивать практические умения по охране и восстановлению природной среды.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к водным ресурсам. Развивать у детей экологическую культуру.

Материал к занятию:

Плакат с изображением цветущей плодородной земли и засушливой мертвой пустыни; магнитные картинки с изображением заводов сливающих грязную воду, мусора в воде и на берегу; магнитные картинки с изображением озёр, рек и родников; большое зеленое яблоко, глобус, бутилированная вода; фильм о загрязнении водных ресурсов деятельностью человека и красоте воды в природе.

Ход занятия:

I. Вед. : Здравствуйте девочки и мальчики! Здравствуйте гости! Ребята, для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь на нашем мероприятии, вам придется не только отгадать загадки, но и по первым буквам отгаданных слов сложить слово. Оно и будет означать тему нашего занятия-развлечения. И для этого мне нужен помощник. (он будет выкладывать буквы на магнитной доске) Слушайте внимательно:

1).Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг! (ВОДОПАД)

2)Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли. (ОБЛАКА)

3).Меня ждали, меня звали,

Показался-убежали. (ДОЖДЬ)

4)Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, Ищем-не найдем. (РОСА)

Вед. Не получается? Я вам хочу признаться, что немного схитрила. Вам надо назвать последнюю букву в отгаданном слове "РОСА". (правильно, "А")

Какое слова у нас получилось? Правильно! "ВОДА"!

А как вы думаете, для чего нам нужна вода? И только ли нам она нужна?

Вода добрый друг и помощник человека.

Правильно! Вода несет не только пользу, но и красоту, восхищая нас своим величием и мощью. Огромные водопады, стремительно падающие вниз многотонными потоками, заставляют людей чувствовать себя мизерными песчинками. Бескрайние моря и океаны, уходящие в бесконечность горизонта, заставляют нас восхищаться уникальным творением природы под названием ВОДА.

Я предлагаю вам посмотреть фильм о красоте воды. (смотрим фильм)

Взгляните на макет нашей земли (показываю глобус). Больше всего на нем голубого цвета.

Что он означает? (воду) Правильно. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко- это наша Земля. (Показываю яблоко, которое предварительно разрезано на 4 чвсти). 1/4 часть на Земле-это суша. (показываю 1 дольку яблока, а остальное- вода. Из этого, только очень маленький кусочек-это запасы пресной воды.

Мы должны помнить что воду надо беречь. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, надо не тратить ее зря. Если мы помыли руки или лицо, что мы должны не забыть сделать? (закрыть кран).

Входит ВОДА (грустная, в кляксах). Здоровается, плачет.

Вед. : Что случилось? Почему в свой день рождения ты плачешь?

Вода : Как же мне не плакать! Вот посмотрите до чего человеческая безответственность довела. (Показывает фильм об экологических проблемах воды)

Вед. : Ну как мы тебе можем помочь? мы с ребятами очень хотим сделать тебя чистой и веселой.

Вода : Чтобы вся грязь с меня отпала, нужно пройти 3 испытания:

1)-назовите основные свойства воды (без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная, жидкая, твердая- когда замерзает, может испаряться, может принимать любую форму.)

Вед. : Молодцы ребята! Справились. (одна клякса "исчезла" с наряда "Воды")

Вода : Следующее испытание посложнее:

2) П/ игра: "Перенеси воду"

Вам надо разделиться на 2 команды. Вот вам ложки. Надо будет перенести воду с одного сосуда в другой. (соревнуемся)

Вед. : Вода-водица, справились наши детки с этим заданием?

Вода : Да. Молодцы! Но есть еще одно задание.

3) Д/ игра: "Символ жизни!"

Я сейчас вам всем раздам магнитные карточки. Вам надо будет прикрепить к плакату карточку так, чтобы соответствовал сюжет. (одна часть плаката- это море и цветущее дерево, а другая-это пустыня. На карточках изображены дивотные, насекомые, люди, цветы и причины загрязнения водных ресурсов: слив грязной воды, нефтескважины, мытье транспорта в водоемах и т. д.).

 

Вода : Молодцы! Я очистилась! Теперь могу праздновать!

Вед. : ВОда-Водица, мы поздравляем тебя с днем рождения! Прими от всех нас песню и танец в подарок!.

Песня+ Танец : "Дождик"

Вода : Спасибо, ребята! У меня никогда не было такого дня рождения! Я запомню его. На память о себе я дарю вам чистую родниковую водичку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (раздает каждому по бутылочке. воды).

Итог мероприятия:

Вед. : И в заключении нашего мероприятия, я хочу уточнить у вас: "Человек и все живое на земле могут прожить без воды? (нет)

А Вода, природа могут прожить без человека? (Да)

… Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

– Вода нужна всем живым организмам, ее надо беречь. Надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, животных и растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения для детей младшей, средней группы

Развлечение содержит материал, с которым дети были заренее ознакомлены на музыкальных занятиях, а также увлекательные игры, загадки и сюрпризные моменты....

Конспект экологического развлечения для детей группы раннего возраста «Кто гуляет по полянке?»

Играя дети больше запоминают.  Я решила  закрепить названия домашних животных  проведя развлечения " Кто гуляет по полянке" и дать первые понятия по экологии....

Конспект экологического развлечения для детей 2 группы раннего возраста «Кто гуляет по полянке?»

Знакомство детей с домашними жевотными, приобщение малышей к бережливому отношению к природе....

Конспект экологического развлечения для детей старшей группы

Цель: уточнить представления детей о первых признаках весны и типичном состоянии природы весной;Задачи :уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный за...

Конспект экологического развлечения для детей группы раннего возраста «Кто гуляет по полянке?»

Дети выходят на поляну. На поляне среди цветов на траве разбросан мусор. Вбегает клоун Клёпа, ест конфеты, бросает фантики на землю. Увидел цветок и хочет его сорвать......