Конспект экологического развлечения для детей младше-средней группы «Чистая вода — это жизнь!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект экологического развлечения для детей младше-средней группы «Чистая вода — это жизнь!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_razvlecheniya_dlya_detey_voda.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического развлечения для детей младше-средней группы «Чистая вода — это жизнь!»
Цель: Повышение экологической грамотности детей через правильное взаимодействие с окружающей природой.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о роли воды в жизни человека. Что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Развивающие : развивать практические умения по охране и восстановлению природной среды.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к водным ресурсам. Развивать у детей экологическую культуру.
Материал к занятию:
Плакат с изображением цветущей плодородной земли и засушливой мертвой пустыни; магнитные картинки с изображением заводов сливающих грязную воду, мусора в воде и на берегу; магнитные картинки с изображением озёр, рек и родников; большое зеленое яблоко, глобус, бутилированная вода; фильм о загрязнении водных ресурсов деятельностью человека и красоте воды в природе.
Ход занятия:
I. Вед. : Здравствуйте девочки и мальчики! Здравствуйте гости! Ребята, для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь на нашем мероприятии, вам придется не только отгадать загадки, но и по первым буквам отгаданных слов сложить слово. Оно и будет означать тему нашего занятия-развлечения. И для этого мне нужен помощник. (он будет выкладывать буквы на магнитной доске) Слушайте внимательно:
1).Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг! (ВОДОПАД)
2)Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли. (ОБЛАКА)
3).Меня ждали, меня звали,
Показался-убежали. (ДОЖДЬ)
4)Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, Ищем-не найдем. (РОСА)
Вед. Не получается? Я вам хочу признаться, что немного схитрила. Вам надо назвать последнюю букву в отгаданном слове "РОСА". (правильно, "А")
Какое слова у нас получилось? Правильно! "ВОДА"!
А как вы думаете, для чего нам нужна вода? И только ли нам она нужна?
Вода добрый друг и помощник человека.
Правильно! Вода несет не только пользу, но и красоту, восхищая нас своим величием и мощью. Огромные водопады, стремительно падающие вниз многотонными потоками, заставляют людей чувствовать себя мизерными песчинками. Бескрайние моря и океаны, уходящие в бесконечность горизонта, заставляют нас восхищаться уникальным творением природы под названием ВОДА.
Я предлагаю вам посмотреть фильм о красоте воды. (смотрим фильм)
Взгляните на макет нашей земли (показываю глобус). Больше всего на нем голубого цвета.
Что он означает? (воду) Правильно. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко- это наша Земля. (Показываю яблоко, которое предварительно разрезано на 4 чвсти). 1/4 часть на Земле-это суша. (показываю 1 дольку яблока, а остальное- вода. Из этого, только очень маленький кусочек-это запасы пресной воды.
Мы должны помнить что воду надо беречь. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, надо не тратить ее зря. Если мы помыли руки или лицо, что мы должны не забыть сделать? (закрыть кран).
Входит ВОДА (грустная, в кляксах). Здоровается, плачет.
Вед. : Что случилось? Почему в свой день рождения ты плачешь?
Вода : Как же мне не плакать! Вот посмотрите до чего человеческая безответственность довела. (Показывает фильм об экологических проблемах воды)
Вед. : Ну как мы тебе можем помочь? мы с ребятами очень хотим сделать тебя чистой и веселой.
Вода : Чтобы вся грязь с меня отпала, нужно пройти 3 испытания:
1)-назовите основные свойства воды (без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная, жидкая, твердая- когда замерзает, может испаряться, может принимать любую форму.)
Вед. : Молодцы ребята! Справились. (одна клякса "исчезла" с наряда "Воды")
Вода : Следующее испытание посложнее:
2) П/ игра: "Перенеси воду"
Вам надо разделиться на 2 команды. Вот вам ложки. Надо будет перенести воду с одного сосуда в другой. (соревнуемся)
Вед. : Вода-водица, справились наши детки с этим заданием?
Вода : Да. Молодцы! Но есть еще одно задание.
3) Д/ игра: "Символ жизни!"
Я сейчас вам всем раздам магнитные карточки. Вам надо будет прикрепить к плакату карточку так, чтобы соответствовал сюжет. (одна часть плаката- это море и цветущее дерево, а другая-это пустыня. На карточках изображены дивотные, насекомые, люди, цветы и причины загрязнения водных ресурсов: слив грязной воды, нефтескважины, мытье транспорта в водоемах и т. д.).
Вода : Молодцы! Я очистилась! Теперь могу праздновать!
Вед. : ВОда-Водица, мы поздравляем тебя с днем рождения! Прими от всех нас песню и танец в подарок!.
Песня+ Танец : "Дождик"
Вода : Спасибо, ребята! У меня никогда не было такого дня рождения! Я запомню его. На память о себе я дарю вам чистую родниковую водичку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (раздает каждому по бутылочке. воды).
Итог мероприятия:
Вед. : И в заключении нашего мероприятия, я хочу уточнить у вас: "Человек и все живое на земле могут прожить без воды? (нет)
А Вода, природа могут прожить без человека? (Да)
… Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
– Вода нужна всем живым организмам, ее надо беречь. Надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, животных и растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения для детей младшей, средней группы
Развлечение содержит материал, с которым дети были заренее ознакомлены на музыкальных занятиях, а также увлекательные игры, загадки и сюрпризные моменты....
Конспект спортивного развлечения для детей младше- средней группы «Теремок»
Проводить рекомендовано на улице...
Конспект экологического развлечения для детей группы раннего возраста «Кто гуляет по полянке?»
Играя дети больше запоминают. Я решила закрепить названия домашних животных проведя развлечения " Кто гуляет по полянке" и дать первые понятия по экологии....
Конспект экологического развлечения для детей 2 группы раннего возраста «Кто гуляет по полянке?»
Знакомство детей с домашними жевотными, приобщение малышей к бережливому отношению к природе....
Развлечение для детей младше-средней и старше-подготовительной групп «День рождения Деда Мороза»
Развлечение для детей младше-средней и старше-подготовительной групп....