занятие по природному миру. Тема: "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Викторина «Знатоки животных родного края»
Цель – Обобщать и закреплять представление детей о животном мире родного края.
Задачи:
Образовательные - Обобщать знания детей о животном мире средней полосы, о среде обитания, которые проявляются во внешнем виде животных , их особенностях, их жизнедеятельности (питание, движение, способы добывания пищи, защита и т.д.)
Развивающие - Продолжать развивать мыслительные процессы ,
- Продолжать развивать умения устанавливать причинно – следственные связи в мире животных и делать на их основе выводы.
Воспитательные - Воспитывать у детей гуманное отношение к животным на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой.
Предварительная работа:Серия наблюдений за животными, сезонные экскурсии, рассматривание демонстрационного материала, работа с моделями сред обитания и самих животных, чтение художественной и познавательной литературы, составление описательных рассказов, д./упр. «кто, где живет?», «Третий лишний», «Цепь питания», отгадывание загадок о животных, триз «Хорошо – плохо», «Да-нетка».
Оборудование: Карточки с животными (насекомые, птицы, рыбы, звери). Модели среды обитания (лес, луг, водоем), 2 обруча, карточки – задания.
Методы и приемы: Задания по карточкам, вопросы воспитателя, проблемная ситуация, д./упр. «Лес, луг, водоем», Д/И «Третий лишний», д./упр. « Лабиринт», д./упр. «Да-нетка», П/и «Кто , чем питается», п/и «Собери животное», моделирование, загадки, анализ и оценка детских ответов.
Индивидуальная работа: Дифференциация заданий к д/упр., лабиринт.
Разноуровневые вопросы воспитателя в зависимости от уровня развития детей, добиваться от детей полных ответов.
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, вы любите играть? Мы сегодня поиграем в игру «Знатоки животных родного края». В этой игре будут задания на смекалку и на быстроту, внимательность. За каждое правильное задание выигравшая команда будет получать по 2 балла. Но чтобы начать нашу игру нужно разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать своей команде название.
Задание №1 «Третий лишний» (на скорость)
Каждая команда получает карточки с животными (насекомые, птицы, звери) Вы должны разложить этих животных на 4 кучки и объяснить: почему вы так считаете. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с этим заданием. Победитель получает 2 балла.
Задание №2. П/и «Собери животное»
Соревнование команд. В конце группы разложены перемешанные разрезные картинки частей животных. Каждый игрок обеих команд по сигналу бежит, берет одну часть картинки , возвращается, затем вторые игроки бегут за своей частью картинки и т.д.
В конце команды должны собрать свою картинку с животными.
Кто быстрее соберет целую картинку, побеждает. Подведение итогов.
Задание №3. Д.\упр.«Лес, луг, водоем».
На доску вывешиваются картинки среды обитания (лес, луг, водоем). Из команды вызываются по три игрока, которые рисуют модель животного, которое может выжить в данной среде обитания и объяснить почему.
Побеждает та команда, которая правильно нарисует животное в своей среде обитания.
Задание №4. П./и. «Кто чем питается?»
Соревнование команд. Воспитатель кладет два обруча внутри которых картинки с пищей для хищников и растительноядных. Детям прикрепляют значки с животными , дети на скорость собирают пищу для своих животных. Побеждает та команда, в которой игроки правильно и быстро подберут для своего животного картинку с пищей. Подведение итогов.
Задание № 5. Д/ упр. «Найди свой дом».
Детям раздаются картинки с заданиями «Лабиринт». Нужно правильно и быстро нарисовать дорогу к дому и прикрепить карточку своего животного. В конце задания вопросы воспитателя выборочно, почему выбрал тот или иной домик.
Выигрывает та команда, в которой все игроки справились с заданием. Подведение итогов.
Задание №6. Загадки.
Воспитатель загадывает каждой команде загадки. Выигрывает та команда, которая отвечает правильно на все загаданные загадки. Подведение итогов.
Задание №7 . «Да-нетка».
Одна из команд загадывает животное, не называя его, затем описывает (среда обитания, внешний вид, чем питается), другая команда должна отгадать, что это за животное. Затем команды меняются.
Побеждает тот, кто правильно отгадает животное. Подведение итогов, подсчитывание баллов.
Победившая команда награждается медалями «Знатоки животных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному миру «Живая и неживая природа»
Программное содержание:Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек – мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;Развивающая задача: сформировать умение обнаружив...
Занятие по природному миру «Человек и природа» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить знания детей о лесе .Задачи:- закрепить знания у детей о деревьях;- закрепить названия диких животных;- закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;- воспитыва...
План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы».
План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Знатоки природы»
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Знатоки природы» Воспитатель: Анисимова Жанна СергеевнаЦель: ...
Итоговое занятие по природному миру в подготовительной к школе группе " Путешествие в мир природы"
Итоговое занятие по природному миру...
конспект занятия по природному миру "Знатоки природы"
Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведения в природе. Актуализац...
Конспект занятия по природному миру "Книга природы"
Цель:Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитательные задачи:1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.2. Воспитывать эмоц...