"Волшебное свойство воды
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Максименко Юлия Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystva_vody.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Республика Хакасия

Администрация Усть-Абаканского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

(СПДО «Детский сад «Ручеек»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

«Удивительные свойства воды»

Автор разработчик

Максименко Ю.В.

а.Сапогов 2015

 «Удивительные свойства воды»

Максименко Юлия Викторовна

Воспитатель

МБОУ «Сапоговская СОШ» СПДО «Детский сад «Ручеек»

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию  «Удивительные свойства воды» .

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - иследование.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Создание условий для формирования знаний детей о свойствах и состоянии воды.

Задачи:

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными,  глаголами по теме нод.

3. Формировать умение детей отгадывать загадки.

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Познакомить детей  с ходом  проведения лабораторных опытов

— закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

 Оборудование: Мультимедиа, одноразовые стаканы, ложечки, трубочки, медицинские перчатки, молоко, апельсиновый сок, лед, вода, зеленка, марганцовка, термос с горячей водой, зеркало.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Ход НОД

Воспитатель (В.) Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла—
Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!

Нет ни дома, не друзей!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),
И у нас в саду осталась.

Ребята давайте расскажем Капельке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь.

1 ребенок: Вода везде — вода в стакане,
И в чайнике, и просто в кране.

Когда водички вовсе нет то и не сваришь ты обед.

2 ребенок: Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.

3 ребенок: Мы помогаем цветы поливать,

И листья большие у них протирать.

Еще наблюдаем, как лук наш растет,

Как через корни водичку он пьет.

Много всего узнаем каждый день,

Нам все интересно — учиться не лень!

В. Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети.

Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. А кто проводит опыты? Правильно, ученные или исследователи. А вы хотели бы стать учёными?

Дети (Д): да.

В: Тогда сегодня я вас превращу в маленьких — исследователей. Но чтобы превращение произошло
нужно отгадать несколько загадок!

(Готовы!!!)

Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло потекло.
(Снег) 

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут.
(Дождь)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

У нас под крышей- белый гвоздь висит,

Солнце взойдет — Гвоздь упадет.
(Сосулька) 

Пушистая вата,

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.
(Облако)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

(Речка)

Дети прикрепляют на фланелеграф карточки с рисунками (ответы на загадки).

В. Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

В: Молодцы. Конечно же, это вода. Абракадабра... Я превращаю вас в юных исследователей (дети одевают шапочки).

В: А сейчас мы с вами проведём опыты, как настоящие ученые и определим, какими свойствами
обладает вода.

Опыт № 1 «Вода — это жидкость».

Вода — это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно
вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Вывод: вода — это жидкость, её можно наливать, переливать.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе на каждого ребенка, стакан с молоком, стакан с водой, ложечки или трубочки.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только
воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт
с водой. Изменила вода свой цвет?
А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку).

Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт № 3.«Вода не имеет запаха».

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? А апельсиновый
сок?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.


Физкультминутка.

Игра «Капельки и тучки»

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети — это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась.
Игра проводится 2 — 3 раза.

Опыт № 4«Вода не имеет «вкуса»

В: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? А потом апельсиновый сок!

Вывод: вода не имеет вкуса, она, безвкусная.

Опыт №5«Пар - тоже вода» (проводит воспитатель).

Ход. Воспитатель открывает термос с горячей водой и подносит к горлышку термоса зеркало. На нем появляются капельки воды. Показать с помощью фона из темной бумаги, как из термоса выходит пар.

Вывод: Пар-это тоже вода!

Напомнить детям с помощью картинок, что «пар - опасно!» (тарелка с супом, кипящий чайник самовар)

Опыт №6 «Лед-это вода»

Медицинские перчатки

В:Я вам что-то принесла (показываю лед). Что это?

Д: Лед!

В: Правильно! Сейчас мы проведем небольшой опыт. Надеть перчатку на одну руку, и посмотреть в какой руке лед быстрее начнет таять, почему?

В: Как вы думаете, что со льдом случиться, если он немного полежит у нас в группе?
Д:(ответы детей.)

Вывод: Лед-это тоже вода!

Ребята, а кто мне скажет где в природе, встречается вода и где может жить капелька?
(Показ картинок по ответам детей, картинка круговорота воды в природе)
Так значит тучка может быть домом для капельки!?

Ответы детей

7. Аппликация «Друзья для капельки»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

«Волшебные свойства воды»

Статья о детской экспериментально-исследовательской деятельности. Описывается образовательная деятельность по исследованию свойств воды. В статье рассматриваются различные методы и приемы в работе с д...

Волшебные свойства воды

Занятие по теме для развития детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ "Волшебные свойства воды" подготовительная к школе группа

Цель: Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность проводить про­стейшие эксперименты с водой.Задачи:1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- вода м...

Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Игра- экперимент "Волшебные свойства воды"

Данное занятие будет полезно для воспитателей младших групп по экспериментальной деятельности...